Вопрос о структуре положения о проекте периодически возникает у любого руководителя. Представляем минимальные требования к данному документы. Итак, Положение о проекте должно включать следующие разделы:
- Раздел 1 "Общие положения";
- Раздел 2 "Организационная структура управления проектом";
- Раздел 3 "Роли участников проекта";
- Раздел 4 "Взаимодействие Исполнителя и Заказчика в ходе реализации проекта";
- Раздел 5 "Механизм управления проектом"
- Раздел 6 "Ответственность и контроль";
- Раздел 7 "Внесение изменений в данный документ".
Раздел 1 "Общие положения". В разделе описываются следующие положения:
- Назначение и основание (1.1) - описание цели и предмета данного Положения, перечень лиц, которые должны знать и использовать данное Положение, краткая характеристика последующих разделов;
- Термины и сокращения (1.2) - приводится перечень основных терминов и сокращений, используемых в Положении. Данный подраздел должен использоваться в том случае, когда в Положении применяются те термины и понятия, понимание которых может иметь различное значение.
Раздел 2 "Организационная структура управления проектом". В данном разделе указывается цель формирования команды проекта, ее состав, а также распорядительные документы, на основании которых производятся действия. Данный раздел должен включать:
- состав участников команды проекта со стороны Исполнителя;
- состав участников команды проекта со стороны Заказчика;
- инициирующие действия для создания команды проекта (приказы по компаниям, участвующим в проекте).
Раздел 3 "Роли участников проекта". В данном разделе указываются:
- Команда проекта от Исполнителя (3.1.):
Описание целей и задач;
Функции управляющего лица от Исполнителя;
Функции координирующего лица от Исполнителя;
Функции исполнителей проекта;
Функции Офис-менеджера проекта;
- Команда проекта от Заказчика (3.2.):
Функции управляющего лица от Исполнителя;
Функции координирующего лица от Исполнителя;
Функции Администратора проекта.
Раздел 4 "Взаимодействие Исполнителя и Заказчика в ходе реализации проекта". В данном разделе указываются следующие взаимодействия:
a) Проведение совместных совещаний по проекту;
b) Передача документов при реализации проекта;
c) Согласование проектных документов;
d) Сдача итоговых материалов по проекту.
- Проведение совместных совещаний по проекту (4.1.):
Инициатива проведения совещаний;
Условия (причины) проведения совещаний;
Порядок проведения совещаний;
Оформление и хранение протоколов совещаний.
- Передача документов при реализации проекта (4.2.):
Подготовка, передача и исполнение документов от Исполнителя - Заказчику;
Подготовка, передача и исполнение документов от Заказчика - Исполнителю;
- Согласование проектных документов (4.3.): порядок согласования;
- Сдача готовых материалов по проекту (4.4.): порядок сдачи.
Раздел 5 "Механизм управления проектом". В данном разделе указываются: определение и цели управления проектом; описание механизмов управления проектом: планирование, выполнение , сдача работ по проекту и внутренний анализ реализованного проекта; характеристика каждого вида деятельности.
Раздел 6 "Ответственность и контроль". В данном разделе указываются:
- Ответственность сторон (6.1.):
Указание на "основной документ" (договор);
Указание на Организационные документы;
Указание на своевременную фиксацию результатов работ.
- Контроль соблюдения регламентирующих документов (6.2.):
Лица, осуществляющие общий контроль;
Лица, осуществляющие контроль за соблюдением процедур;
Действия при нарушении требований настоящего документа.
Раздел 7 "Внесение изменений в данный документ". В данном разделе должны быть указаны:
- Условия внесения изменений в документ;
- Правила подготовки предложения по внесению изменений.
Приложение №1 Организационная структура проекта (графическое изображение)
Приложение №2 Шаблон приказа о начале проекта и о составе рабочей группы проекта
Приложение №3 Шаблон протокола совместных совещаний по проекту
Приложение №4 Шаблон описи документов, передаваемых Заказчику
Приложение №5 Шаблон листа согласования документа
Поделиться
ОК! Спасибо!