I. Общие положения.
1. На должность специалиста по маркетингу персонала назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку по управлению персоналом без предъявления требований к стажу работы.
2. Назначение на должность специалиста по маркетингу персонала и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению начальника отдела управления персоналом.
3. Специалист по маркетингу персонала должен знать:
- гражданское, трудовое и хозяйственное право;
- законодательные акты, нормативные и методические материалы по труду, заработной плате, занятости и социальной политике;
- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к вопросам организации и регулирования заработной платы, доходов населения;
- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к вопросам организации связей с общественностью;
- основы законодательства о средствах массовой информации и рекламе;
- нормативные и методические материалы по маркетингу;
- рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики;
- основы менеджмента;
- направления предпринимательской деятельности, организационно-правовой статус предприятия и перспективы его развития;
- технологию производства выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг);
- основы организации производства, труда и управления;
- методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек производства и управления;
- основные направления регулирования социально-трудовых отношений в РФ и регионе хозяйствования;
- основные направления регулирования доходов и заработной платы в РФ;
- сущность, функции и структуру заработной платы в современных условиях;
- планирование, организацию и контроль персонал-маркетинга на предприятии;
- организацию рекламного дела;
- уровни, основные элементы, виды, механизм, цикличность функционирования, сегментирование, регулирование рынка труда, его инфраструктуру;
- спрос и предложение, факторы их формирующие, конкурентный рынок труда;
- виды и назначение маркетинговых исследований;
- методы исследования и сегментации внутреннего и внешнего рынка труда, его потенциала и тенденций развития;
- экономико-математическое моделирование и прогнозирование: формирование спроса и предложения на рынке труда, прогнозирование численности и состава трудовых ресурсов, заработной платы, доходов населения;
- профессионально-квалификационные требования и характеристики должностей служащих и профессий рабочих;
- основные методы проведения качественных и количественных социологических исследований;
- методы анализа статистической информации;
- законы композиции и стиля рекламных сообщений, статей, обращений, публичных выступлений;
- методы и средства эффективной рекламы и формирования имиджа предприятия-работодателя;
- опыт аналогичных отечественных и зарубежных фирм;
- компьютерные технологии и операционные системы;
- методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств и компьютерных технологий;
- методы и средства формирования и использования собственной базы данных организации;
- этику делового общения;
- технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций;
- основы делопроизводства;
- формы учетных документов и порядок составления отчетности;
- правила и нормы охраны труда.
4. Специалист по маркетингу персонала подчиняется непосредственно начальнику отдела управления персоналом.
5. На время отсутствия специалиста по маркетингу персонала - командировка, отпуск, болезнь, пр. - его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности.
Специалист по маркетингу персонала:
1) анализирует конкурентную среду на рынке труда с учетом изменений в экономической, социальной и налоговой политике государства, политику организаций-конкурентов на рынке труда, стоимость рабочей силы, структуру численности персонала организации, динамику количества вакансий, текучесть кадров по видам причин и категориям персонала, конкурентоспособность заработной платы и системы социальных льгот (компенсаций), факторы, влияющие на обеспеченность организации рабочей силой;
2) организует изучение (мониторинг) рынка труда для определения источников удовлетворения потребности организации в кадрах, установления и поддержания прямых связей с учебными заведениями, контактов с кадровыми агентствами, биржами труда, предприятиями аналогичного профиля;
3) изучает структуру профильного рынка труда в регионе хозяйствования организации, в том числе секторную, региональную, возрастную, профессионально-квалификационную;
4) прогнозирует динамику изменения конъюнктуры на профильном рынке труда в регионе хозяйствования организации и формирует спрос на рабочие места в организации, выявляет наиболее эффективные источники и пути покрытия потребности в персонале;
5) проводит изучение и анализ должностной и профессионально-квалификационной структуры персонала предприятия и его подразделений, установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников, результатов аттестации работников и оценки их деловых качеств с целью определения текущей и перспективной потребности в кадрах, подготовки предложений по замещению вакантных должностей и созданию резерва на выдвижение;
6) организует работу по разработке текущих и перспективных требований к должностям (рабочим местам) организации;
7) принимает участие в разработке перспективных и текущих планов по труду;
8) информирует работников предприятия об имеющихся вакансиях;
9) проводит мониторинг электронных и печатных средств массовой информации по вопросам, связанным с функционированием профильного рынка труда и кадровой деятельности организации;
10) осуществляет постоянное взаимодействие и поддерживает контакты с представителями средств массовой информации и общественности, знакомит их с официальными решениями и приказами руководства организации по кадровым вопросам, подготавливает ответы на официальные запросы, следит за своевременным распространением информационных материалов о деятельности организации;
11) разрабатывает информационно-рекламные материалы, готовит тексты для корпоративного издания, официального web-ресурса организации по кадровым вопросам;
12) готовит пресс-релизы и другие информационные материалы по кадровым вопросам для представителей средств массовой информации;
13) совершенствует методику, информационное обеспечение и инструментарий проводимых исследований рынка;
14) участвует в подготовке заданий для социологических исследований и составлении итоговых отчетов по результатам проведения мероприятий информационно-рекламного характера;
15) участвует в подготовке и проведении брифингов, пресс-конференций, других мероприятий и акций информационно-рекламного характера по кадровым вопросам, проводимых с участием представителей средств массовой информации и общественности, обеспечивает их комплексное информационное и организационное сопровождение;
16) участвует в подготовке информационно-аналитических материалов по кадровым вопросам для внутреннего пользования;
17) участвует в разработке конкретных планов внутренней и внешней политики организации в области связей с общественностью по вопросам, связанным с формированием имиджа организации как работодателя и привлечением лучшей по качеству рабочей силы в организацию;
18) ведет контроль за ходом найма персонала, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по количеству и качеству поступающей в организацию рабочей силы, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка;
19) выполняет работу по сбору, хранению, использованию и распространению информационных материалов по кадровым вопросам, подготовке документов для сдачи в архив;
20) обеспечивает рост эффективности деятельности в сфере управления персоналом организации, повышение конкурентоспособности организации как работодателя;
21) обеспечивает исполнение решений руководства, своевременно информирует его о текущем ходе работ и их результатах;
22) выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя;
23) принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров с учетом требований рыночной экономики.
III. Права.
Специалист по маркетингу персонала имеет право:
- знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;
- вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями;
- сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению;
- запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
- привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководства);
- требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им своих должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность.
Специалист по маркетингу персонала несет ответственность:
1) за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
2) за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
3) за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Поделиться