Должностная инструкция главного врача

I. Общая часть

Основными задачами главного врача являются: организация квалифицированной специализированной медицинской помощи населению в

Поликлинике и на дому, проведение мероприятий, направленных на

Профилактику и снижение общей и инфекционной заболеваемости, заболеваемости с временной утратой трудоспособности, инвалидности и

Общей смертности населения, организация и совершенствование форм

По преимущественному обслуживанию рабочих прикрепленных промышленных предприятий, подростков, инвалидов и участников Великой

Отечественной войны, студентов вузов. техникумов, учащихся ПТУ и

Старших классов средних школ, подбор и расстановка кадров, организация воспитательной работы среди сотрудников поликлиники.

Назначение и увольнение главного врача осуществляется вышестоящим органом здравоохранения.

Главный врач находится в непосредственном подчинении муниципального органа здравоохранения.

В своей деятельности главный врач руководствуется действующим законодательством, приказами, указаниями и распоряжениями Минздравмедпрома РФ, муниципальных органов здравоохранения, настоящей должностной инструкцией, а также методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений.

II. Обязанности

Для выполнения своих функций главный врач обязан:

1. Обеспечить квалифицированное руководство поликлиникой в

Соответствии с действующим законодательством, определяющим деятельность органов и учреждений здравоохранения.

2. На основе анализа деятельности поликлиники и состояния ее

Материально-технической базы, укомплектованности кадрами и их

Квалификации составлять (разрабатывать) годовые планы работы поликлиники, перспективные планы развития материально-технической

Базы учреждения, мероприятия по совершенствованию лечебно-профилактической деятельности, по усовершенствованию профессиональных

Знаний медицинских работников.

3. Укомплектовывать кадрами штатные должности всех категорий

Работающих.

4. Не реже одного раза в квартал контролировать соответствие

Занятых должностей штатному расписанию.

5. Решать вопросы совместительства, заместительства и внутреннего трудоустройства подчиненного персонала.

6. Утверждать ежемесячные графики работы сотрудников поликлиники.

7. Разрабатывать и утверждать совместно с профсоюзным комитетом медработников правила трудового распорядка дня сотрудников и

Правила внутреннего распорядка для посетителей поликлиники.

8. Заключать со страховой организацией договор о совместной

Деятельности по обеспечению обязательного медицинского страхования, неотъемлемой частью которого являются регистрационные списки

Застрахованных, заверенные соответствующим органом исполнительной

Власти. В договоре определяются условия финансирования ОМС.

9. Заключать договора в качестве генерального заказчика с

Проектными, строительными и другими организациями для составления

Проектно-сметной документации и проведения текущих и капитальных

Ремонтов поликлиники.

10. Заключать договора на использование санитарного автотранспорта, ремонт инженерно-технических коммуникаций (вентиляция,

Радиотелефонная связь, электросиловая проводка и т. д.), по

Надзору за медицинской аппаратурой и контрольно-измерительными

Приборами, на текущий ремонт, механизированную уборку территории

Поликлиники и др.

11. Обеспечивать разработку и внедрение системы учета оказанных медицинских услуг, создание автоматизированной системы обработки информации об оказанных услугах и формирования счета страховым организациям.

12. Скреплять личной подписью счета на оплату, табели, приказы по поликлинике, книгу приказов, больничные листки, выданные

Иногородним жителям, выписки из медицинских карт для органов государственного страхования, записи в трудовых книжках, документы

Для оформления пенсии, приобретение товаров в кредит, внешнего

Совместительства сотрудников и др.

13. Представлять для утверждения в вышестоящий орган здравоохранения смету расходов на предстоящий капитальный или текущий

Ремонт поликлиники.

14. Согласовывать и утверждать в межведомственной комиссии

Муниципальных органов и госпожнадзоре все реконструкции помещения

Поликлиники.

15. Обеспечивать охрану материальных ценностей, медикаментов,

Реактивов, бланков специального учета, а также противопожарную

Безопасность всех помещений поликлиники.

16. Обеспечивать четкие действия сотрудников при возникновении аварийных ситуаций, пожара или выявлении особо опасной инфекции, для чего снабдить сотрудников инструкциями об их действиях

При вышеупомянутых ситуациях, а также иметь поэтажные планы эвакуации посетителей и сотрудников при возникновении аварийных ситуаций и пожара; не реже одного раза в квартал контролировать

Состояние противопожарных средств.

17. Немедленно по получении сигнала принимать меры по ликвидации и расследовать все чрезвычайные происшествия в поликлинике

(хищение бланков спец. учета, наркотиков, материальных ценностей,

Пожар, внезапная смерть, авария технических служб, выявление особо опасной инфекции), с одновременной информацией о случившемся

Заведующего вышестоящим органом здравоохранения или лица, его заменяющего, и заинтересованных организаций (милиция, госпожнадзор, аварийные службы).

18. Контролировать содержание и состояние земельного участка

Учреждения, стоянки санитарного автотранспорта, сохранности зеленых насаждений, внешнего освещения здания поликлиники в вечернее

И ночное время, обеспечивать соблюдение режима экономии электроэнергии.

19. Ежегодно проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности и развитии материально-технической базы поликлиники на

Текущий год, определяя конкретные мероприятия на следующий год.

20. Ежегодно проводить анализ и составлять отчет по работе с

Кадрами (укомплектованность по категориям работающих в динамике

За 3 года, текучесть кадров по причинам, повышение квалификации и

Специализации, меры по закреплению кадров, резерв на выдвижение),

Выявляя причины текучести и планируя меры по их устранению.

21. Анализировать деятельность учреждения в целом по итогам

Года на основе данных мед. статистики и объяснительной записки

Зам. главного врача по медицинской части; участвовать в составлении и сдаче годового статистического отчета.

22. Отчитываться о своей работе перед муниципальными и вышестоящими органами здравоохранения и не реже одного раз в год перед

Населением.

23. Руководить медицинским советом поликлиники, функционирующим на правах совещательного органа при главном враче.

24. Участвовать в подготовке и проведении врачебных конференций по вопросам совершенствования организации работы кабинетов,

Отделений и служб.

25. Совершенствовать организацию и режим работы кабинетов и

Служб поликлиники с целью наиболее полного удовлетворения сложившейся потребности населения, особенно в субботние и воскресные

Дни.

26. Изучать и внедрять передовой опыт лучших амбулаторно-поликлинических учреждений и мероприятий по организации труда в деятельность медицинского персонала, совершенствовать организацию

Работы управленческого аппарата поликлиники.

27. Постоянно совершенствовать формы и методы организации

Труда, обеспечивать участие поликлиники в общественном смотре лечебно-профилактических учреждений, способствовать развитию движения наставничества, внедрять эффективные формы морального и материального поощрения победителей смотра, инициаторов и рационализаторов.

28. Поощрять закрепление существующих и рождение новых традиций, имеющих положительное воспитательное влияние на коллектив,

Развертывание художественной самодеятельности, спортивно-массовой

Роботы и других форм общественного воспитания сотрудников.

29. Организовать и обеспечить по плану систематическую подготовку сотрудников по гражданской обороне, с проведением тренировочных занятий и зачетов по теме.

30. Обеспечить совместно с профкомом поликлиники проведение

Мероприятий по охране здоровья медицинских работников (периодические и профилактические осмотры, диспансеризация, мероприятия

По охране труда и технике безопасности, горячее питание и др.),

Ежегодно составлять план лечебно-оздоровительных мероприятий по

Снижению заболеваемости с временной утратой трудоспособности и

Контролировать его выполнение.

31. Регулярно просматривать записи в "Книге жалоб и предложений" и проводить совместно с общественными организациями разбор

Жалоб и заявлений от населения, результаты доводить до сведения

Заявителя в письменном виде или в личной беседе.

32. Осуществлять общий контроль за деятельностью всех служб

Поликлиники и подчиненного персонала.

33. Быть вежливым и корректным в обращении с коллегами по работе и посетителями поликлиники.

III. Права

Главный врач имеет право:

- найма, увольнения и расстановки кадров, наложения на сотрудников взысканий и поощрений;

- издавать приказы и распоряжения;

- по служебной необходимости, с учетом местных условий, поручать своим заместителям, заведующим отделениями и другим сотрудникам выполнение дополнительных обязанностей, соответствующих их

Профессиональной подготовке, закрепив это приказом по поликлинике;

- производить в необходимых случаях замену должностей;

- по согласованию с профкомом решать вопрос о переводе отдельных сотрудников на режим 6-ти или 5-ти дневной рабочей недели;

- привлекать общественность к решению вопросов по улучшению

Деятельности поликлиники, ее материально-технической базы;

- на основе анализа обращаемости населения за специализированной медицинской помощью проводить необходимые мероприятия по

Организации новых специализированных кабинетов и служб;

- представлять в вышестоящий орган здравоохранения материалы

На отличившихся сотрудников для их поощрения, благодарности, награждения почетными грамотами, премиями, правительственными наградами и т. д. по согласованию с профсоюзным комитетом поликлиники;

- контролировать действия всего подчиненного персонала;

- организовывать проверки качества обследования, диагностики

И лечения больных как в поликлинике, так и на дому;

- проводить выборочное изучение деятельности отдельных служб

Или организационных форм работы, используя для этого как существующие отчетные статистические формы, так и все первичные учетные

Документы;

- повышать свою квалификацию на курсах по социальной гигиене

И организации здравоохранения в РМАПО;

- руководить в поликлинике производственной практикой студентов старших курсов медицинского института;

- требовать от персонала выполнения правил внутреннего распорядка поликлиники.

IV. Оценка работы и ответственность

Оценка работы главного врача поликлиники проводится заведующим вышестоящим органом здравоохранения на основании учета качественных и количественных показателей деятельности поликлиники,

Соблюдения главным врачом требований основополагающих официальных

Документов, правил трудовой и финансовой дисциплины, морально-этических норм, общественной активности.

Главный врач несет ответственность за некачественную работу и

Ошибочные действия как свои, так и персонала учреждения, за неправильные решения вопросов, входящих в его компетенцию.

Вернуться к перечню должностей

должностная инструкция заместителя главного врача по медицинской части

Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий