Должностная инструкция заместителя главного врача по медицинской части

I. Общая часть

Основными задачами заместителя главного врача поликлиники по

Медицинской части являются руководство лечебно-диагностическими

Мероприятиями, внедрение и широкое применение в практике работы

Отделений, кабинетов и служб современных методов диагностики, лечения и профилактики.

Назначение и увольнение заместителя главного врача поликлини-

Ки по медицинской части осуществляется главным врачом по согласованию с вышестоящим органом здравоохранения.

Заместитель главного врача по медицинской части подчиняется

Главному врачу. В своей деятельности он руководствуется действующим законодательством, приказами, указаниями и распоряжениями

Минздравмедпрома РФ, муниципальных органов здравоохранения, настоящей должностной инструкцией, а также методическими рекомендациями по улучшению медицинской помощи больным разного профиля и

Совершенствованию организации труда медицинского персонала.

Заместителю главного врача поликлиники по медицинской части

Непосредственно подчиняются заведующие отделениями и врачи специализированных кабинетов.

II. Обязанности

Для выполнения своих функций заместитель главного врача поликлиники по медицинской части обязан:

1. Составлять годовые планы лечебно-профилактической работы

Поликлиники и представлять их на утверждение главному врачу поликлиники.

2. Утверждать планы работы лечебных и диагностических отделений и кабинетов поликлиники.

3. Согласовывать, утверждать и контролировать графики проведения диспансерных осмотров лиц, состоящих на учете у врачей всех

Специальностей.

4. Согласовывать планы-графики проведения периодических осмотров и контролировать их выполнение.

5. Разрабатывать перспективный план повышения квалификации

Врачей и среднего медицинского персонала.

6. Принимать участие в разработке рациональных графиков работы врачей и среднего медицинского персонала с учетом безотказного

Обеспечения населения медицинской помощью как в рабочие дни недели, так и в выходные и праздничные дни.

7. Координировать взаимодействие подчиненных ему служб, а

Также контролировать соблюдение преемственности в работе поликлиники со стационаром, принимать меры по совершенствованию преемственности между поликлиникой и службой скорой и неотложной медицинской помощи.

8. Организовывать квалифицированную консультативную помощь

Больным как в поликлинике, так и на дому.

9. Своевременно внедрять и обеспечивать широкое применение в

Работе врачей современных методов и средств профилактики, диагностики и лечения больных.

10. Организовывать систематическую информацию врачей о новых

Лекарственных средствах.

11. Изучать и внедрять передовые формы организации лечебно-диагностической и профилактической помощи населению.

12. Лично проводить систематические проверка качества диагностики и лечения больных в поликлинике и на дому.

13. Не реже одного раза в квартал контролировать своевременность взятия на диспансерный учет вновь выявленных больных.

14. Проверять комплексность обследования, периодичность динамических наблюдений и выполнение плана лечебно-оздоровительных

Мероприятий лицами, ранее состоящими на диспансерном учете.

15. Проводить анализ качества и эффективности диспансеризации

По терапевтическим отделениям в целом по данным соответствующего

Анализа, проводимого каждым заведующим терапевтическим отделением

По итогам года.

16. Принимать годовые отчеты и объяснительные записки к ним

От заведующих отделениями и кабинетами.

17. Проводить по итогам года анализ показателей лечебно-диагностической и профилактической деятельности поликлиники, с составлением объяснительной записки.

18. Не реже одного раза в месяц лично контролировать качество

Ведения медицинской документации (медицинских карт, журналов вызовов на дом, стат. талонов, журналов госпитализации и др.).

19. Контролировать состояние инфекционной заболеваемости, ее

Динамику, своевременность выявления и госпитализации инфекционных

Больных, качество диспансерного наблюдения за лицами, перенесшими

Инфекционные, паразитарные заболевания и бацилловыделителями.

20. Систематически контролировать выполнение плана флюорографических обследований населения, профилактических прививок, проведение профилактических осмотров на раннее выявление глаукомы;

Сахарного диабета, онко - и гинекологических заболеваний.

21. Не реже одного раза в месяц анализировать среднюю нагруз-

Ку в час врачей всех специальностей по приему в поликлинике и вызовам на дом, а также по дням недели, разрабатывая на основе этого анализа мероприятия по обеспечению равномерности нагрузки по

Дням недели врачей различных специальностей.

22. Организовывать систематическое повышение квалификации медицинского персонала на базе поликлиники путем проведения врачебных и сестринских научно-практических конференций, лекций и докладов по актуальным вопросам диагностики, лечения и профилактики

Заболеваний.

23. Контролировать работу заведующих отделениями и кабинетами.

24. Анализировать опыт работы лучших отделений и кабинетов,

Представлять главному врачу предложения о внедрении этого опыта.

25. Контролировать и принимать личное участие в санитарно просветительной работе среди населения.

26. Входить в состав медицинского совета поликлиники, принимать личное участие в подготовке его заседаний.

27. Проводить воспитательную и разъяснительную работу в коллективе по вопросам медицинской этики и деонтологии.

28. Вести прием посетителей по вопросам качества лечения, диагностики, квалификации медицинского персонала.

29. Повышать свою квалификацию как в области клинических дисциплин, так и по организации здравоохранения.

III. Права

Заместитель главного врача имеет право:

- принимать личное участие в подборе и расстановке медицинских кадров;

- вносить предложения о поощрении и наложении дисциплинарных

Взысканий на персонал поликлиники;

- готовить проекты приказов, предложения по совершенствованию

Организации работы поликлиники;

- отдавать распоряжения и указания сотрудникам поликлиники по

Вопросам, входящим в его компетенцию;

- в случае кратковременного отсутствия главного врача принимать решения по вопросам, требующим немедленного принятия мер;

- контролировать деятельность врачей и средних медицинских

Работников;

- в отсутствии руководителя (болезнь, отпуск, командировка и

Др.) заместитель главного врача пользуется всеми его правами.

IV. Оценка работы и ответственность

Оценка работы заместителя главного врача поликлиники по медицинской части проводится главным врачом по итогам работы на основании анализа качественных показателей основополагающих официальных документов, правил трудовой дисциплины, морально-этических

Норм поведения.

Заместитель главного врача по медицинской части несет ответственность за некачественную работу, ошибочные действия не только

В своей деятельности, но и в деятельности заведующих отделениями

И врачей специализированных кабинетов, за неправильно принятые

Решения вопросов, входящих в компетенцию заместителя главного

Врача по медицинской части.

Вернуться к перечню должностей

Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий