HR-брендинг: необходимость или очередной бессмысленный тренд

Что происходит на современном рынке кадров и почему работодателям приходится прикладывать усилия для привлечения хороших сотрудников — ГородРабот.ру рассказал о возможных причинах проблемы и тенденциях мира HR

HR-специалисты отмечают, что последние пару лет российский бизнес испытывает некоторый «кадровый голод». Парадокс явления заключается в том, что количество кандидатов из года в год только увеличивается. Однако работодателям от этого не легче.

Согласно официальным данным, высшие учебные заведения ежегодно выпускают в мир почти 1.5 млн молодых специалистов. Но только половине из них удаётся найти работу в первые полгода после окончания вуза.

Если бюджетные организации государство ещё может как-то простимулировать (читай — заставить) к найму выпускников, то перед частными компаниями власть здесь практически бессильна.

Почему российские бизнесмены неохотно связываются с недавними студентами?

Ответ лежит на поверхности. Несмотря на то что официальный кризис прошёл, он чётко отпечатался и осел в головах российских предпринимателей. Сегодня каждый старается избегать необдуманных финансовых ходов. А неопытный сотрудник — это большой риск потери и времени, и денег.

Последние исследования сайта gorodrabot.ru показали, требования современных работодателей ужесточились не только к перечню компетенций кандидата, но и к его опыту. На этом фоне российский рынок занятости превратился в поле боя за «хай-скилл» работников.

Здесь то и встал вопрос — а как привлечь лучшего кандидата? Буквально 5 лет назад всё решалось методом аукциона: кто предлагал более высокую зарплату — тот и получал лучшего кандидата. Однако напомним, что сейчас компании не могу себе позволить «раскидываться» деньгами, поэтому приходиться искать иные пути привлечения.

На помощь пришёл опыт иностранных коллег. Нужно признать, что западные компании сильно преуспели в нематериальных методах мотивации.

HR-брендинг — это не самый новый, но проверенный и эффективный способ привлечения качественных кадров без раздувания фонда заработных плат.

Кроме того, корпоративное брендирование становится основным инструментом развития на российской бизнес-арене. Вдобавок хороший бренд повышает общую стоимость компании в целом.

В чём суть брендинга? Развивая корпоративную культуру и вкладывая в имидж, фирма быстро получит известность на рынке и станет привлекательным работодателем.

Неожиданно, но состоявшихся профессионалов, за которыми и охотятся большинство эйчаров, не особо интересуют шестизначные суммы зарплат. Как правило, они уже получают хорошие деньги и переманить такого специалиста можно только громким именем, интересным проектом или уникальными условиями.

Вспомните, как часто в объявлениях о работе пишут про корпоративный волейбол по пятницам и о печеньках на общей кухне. По сути это и есть HR-брендирование — способ заявить, что вы лучше конкурентов.

Чаще всего имидж компании формируется бесконтрольно по средствам «сарафанного радио». Но грамотное руководство может и должно сделать этот процесс более предсказуемым.

Первым шагом к созданию корпоративного бренда является создание страницы или сайта компании. Здесь вы можете рассказать о всех особенностях и преимуществах работы в компании.

Создать брендированную страницу можно и на базе сайта по поиску работы. Это будет даже лучшим ходом, ведь здесь о вас узнаю сразу тысячи потенциальных кандидатов.

Ключевые слова: 
Рубрика: 

Поделиться