Этот вопрос мне задавали неоднократно. Стоит отметить сразу, что, как и любое мнение человека, мой ответ субъективен, но я могу назвать минимум три причины, почему нет.
Первая причина
Бизнес - это деньги. Мы взрослые люди (хочется в это верить), если мы говорим о рабочих моментах, то бизнес делают люди. Профессиональные. Умные. С большими и малыми целями. Интересующиеся. Бизнес существует, пока приносит прибыль. Я сама не люблю этот факт, но от него никуда не деться. Любой начальник хочет, чтобы его дело приносило деньги. Ваш "друг" простит вам одну оплошность, другую, третью (наверное), но в один момент, когда ваше расслабление пойдет вверх (к сожалению, такое встречается часто), а прибыль вниз, адекватный, зрелый руководитель поймет, что-то идет не так. Дружба нас расслабляет. Нам кажется, что человеку можно довериться, где-то схалтурить, что-то себе простить, на пару моментов закрыть глаза. Нет. Нет. И еще раз нет. Бизнес=прибыль.
Вторая причина
Маленькая лошадка и мальчик для битья - этими двумя определениями можете стать вы, если будете проповедовать и стремиться к дружбе с начальником. Плохое настроение, низкие показатели, маленькие продажи и другие негативные эмоции будут сыпаться на вас. Но вы же друг, вы же поймете, простите, поддержите. Вторая сторона медали: вы будете доделывать, переделывать и просто делать работу за других. Скорее всего, подача будет: "Ну ты же знаешь, у него не получится, а ты такой молодец, что тебе стоит подготовить годовой отчет за ночь, выйти в свой выходной?" Согласитесь, другу отказать сложно.
Третья причина
Вы потеряете дружбу. Здесь не вопрос лицемерия и двуличия, работа и жизнь - это две разные плоскости, в которых один человек может быть разным. И это нормально. Но увидев своего близкого друга, кричащего благим матом на подчиненных (у всех разный стиль управления) или краснеющего от оплошностей нерадивых сотрудников, в голове непроизвольно начнут рождаться противоречивые мысли относительно, казалось бы близкого человека.
Здесь может быть ваша причина
Есть еще маленькие пунктики, которые всплывают из вопроса: "Дружить ли с начальником?"
- а не корыстны ли мои цели?
- а что обо мне подумают коллеги?
- а.. (продолжите список)
Что делать?
Выстраивайте партнерские отношения. Это намного важнее с начальником, чем по субботам ездить вместе на шашлыки и обсуждать коллег по работе. Партнер - не друг, но звенья привязанности и доверия, зачастую в таком общении выше. Вы сможете огородить себя от разочарования в друге, от потерь и непонимания, почему в определенный момент босс-друг повел себя так, будто бы вы просто его подчиненный. Здоровая субординация важна и нужна на работе. Кстати, с начальником-партнером шашлыки по выходным с коллективом поощряются, а также совместные корпоративные выходы и более неформальное общение после работы.Уметь разделять работу и личную жизнь - это в какой-то степени навык, который требует постоянной прокачки.
БОНУС!
1. "Эффективный руководитель" Питер Фердинанд Друкер
2. "На одной волне" Эми Бэнкс и Ли Хиршман
Поделиться