Три ключевые особенности адаптации сотрудников при удалённой работе

Дистанционная адаптация на рабочем месте это новая реальность при карантине и самоизоляции.

Экспоненциальный рост заболеваемости короновирусной инфекцией вызывает ужас, нанося ущерб здоровью и безопасности миллионов людей во всем мире. Уменьшение рабочих мест тоже происходит. Уже известно, что растёт число компаний по всему миру, сворачивающих найм персонала. Многие сокращают сотрудников. Так по последним данным, количество рабочих мест в экономике США может сократиться вдвое.

Потенциальных безработных может радовать то, что не каждая организация может позволить себе полностью отказаться от своих планов найма. Ведь необходимо продолжать работу, и думать о развитии. И для некоторых сфер бизнеса, приём работников не прекращается. Например, фирмы, специализирующиеся на доставках товара, испытывают подъём деловой активности. Им крайне необходимо в период подъёма этого сегмента рынка максимально заработать, а для этого принять дополнительный персонал и провести его адаптацию. И иностранные гиганты, такие как АМАЗОН, и российские, как МАГНИТ уже используют подобные методики.

Обычные адаптационные мероприятия характеризуются тем, что это проходит внутри компании и обычно проводится в течение нескольких дней или недель. Это может включать индивидуальные встречи с кадровиками, непосредственными руководителями, вышестоящими руководителями, а также адаптация в рабочих группах, проектных офисах, цехах в организации. Готовы ли сами кадровые службы к принятию схемы работы дистанционной адаптации для удаленных работников? Наверно, в силу отсутствия достаточного опыта, это затруднительно.

Уже сейчас, крайне необходимо освоить новые технологии приема на работу. Предлагаю обратить внимание на некоторые ключевые процедуры, которые необходимо внедрить кадровой службе для осуществления успешного процесса дистанционного приема на работу и адаптации.

Снизьте количество процедур при приёме

Например, если в вашей фирме стандартно проводится 50 процедур, когда новый работник осваивается на рабочем месте, уменьшите их до минимально возможного уровня. Большое количество процедур может замедлить приём новых работников, а также затруднит освоение ими новых необходимых навыков и знаний, связанных с выполнением должностных обязанностей. Учитывайте, что если программа адаптации мешает сотруднику научиться выполнять свою работу, она ещё и вызовет беспокойство, породит неуверенность в себе. Работник просто уволится из за стресса.

Важно сбалансировать личную мотивацию сотрудника с решением задачи организации по его скорейшей адаптации. А требования стандартов адаптации увязывайте с обучающим поведением наставников и целями профессионального развития самого новичка. Будьте реалистичны и оптимизируйте количество процедур, чтобы процесс укоренения на рабочем месте поставил нового работника на путь взаимного долгосрочного удовлетворения ожиданий и активизировал внутреннюю потребность этого работника к скорейшему овладению всеми исполнительскими навыками. Используйте необходимые онлайн-инструменты, в том числе специально разработанное программное обеспечение. Для приёма и адаптации рекрутов используйте внутренние коммуникационные платформы и средства конференцсвязи. Это позволит убедиться, что важные освоения рабочих навыков происходят хоть и дистанционно но эффективно. Поможет, чтобы они происходили максимально сосредоточенно, активно и продуктивно.

Убедите линейных руководителей лично заниматься адаптацией подчинённых

Исследования в США показали, что в течение первых 45 дней своей работы около 20% вновь нанятых сотрудников увольняются. Когда процесс приёма и адаптации проводится дистанционно, то для кадровой службы ещё более важно сработать так, чтобы не увеличить процент уволившихся из-за проблем адаптации.

Один из способов сделать это - разъяснить руководителям важность выделения времени для персонального общения линейного руководителя с их непосредственными подчиненными, во время процедуры их адаптации. Это имеет определяющее значение для успеха. На самом деле, около 70% прошедших адаптацию сотрудников рассказали, что разбор рабочих ситуаций один на один с их непосредственным начальником явилось для них самым важным. Для кадровой службы важно сделать это обязательной частью адаптации всех новых сотрудников.

К сожалению, это часто упускается из виду. Так сложилось, что в кадровой службе предполагают, что линейные руководители уже знают об этом. Но руководство обучением это повторяющийся процесс. Кадровой службе необходимо напоминать линейным руководителям при каждом новом найме подчинённого персонала об основных деталях успешной адаптации новичков. Обмен знаниями и умениями между начальником и новым подчинённым должен осуществляться открыто и эффективно.

И даже не важно, что эти встречи теперь должны происходить дистанционно. Многие профессионалы уже полагаются на видеосвязь для переговоров один на один. Около 80% работников и руководителей в США используют видеосвязь для дистанционных встреч своих команд. Здесь важно использовать удобные технологические решения для оптимизации процесса, чтобы можно было быстро организовать такие встречи, чтобы в них могли участвовать нужные специалисты, чтобы они делились полезными в деле знаниями и чтобы в результате появлялись необходимые навыки.

Используйте для взаимодействия и дистанционной работы цифровые инструменты

Когда сотрудники физически удалены от коллег, линейных и вышестоящих руководителей, их легко изолировать и разъединить с другими работниками. При этом ухудшается эффективность работы. Это особенно болезненно для вновь нанятых сотрудников, у которых еще не было возможности познакомиться с внутренней кухней компании, освоиться в ней.

Но именно здесь современные коммуникационные инструменты и социальные сети дают возможности объединить в команду взаимно удаленных сотрудников.

Хочу поделиться опытом. Мы давно используем мессенджеры в нашей производящей машиностроительную продукцию компании. С клиентами стараемся использовать СКАЙП. Для общения с рабочего места внутри фирмы используем АСЬКИ. При нахождении вне офиса между собой разговариваем по ВАЙБЕРУ. Несколько лет назад создали, защищённый дистанционный доступ к серверным папкам, с чётким разграничением доступа. И сразу могли работать с ними находясь в командировках, дистанционно. Что очень удобно, когда выезжали к клиентам для наладки поставленной продукции. Три года назад внедрили CRM- систему. Появились возможности для дистанционной работы менеджеров по продажам. Они входят в систему с личных смартфонов или ноутбуков. В текущих условиях короновирусной самоизоляции эти инструменты очень помогают. Сейчас и приём на работу новых сотрудников по указанной схеме внедряем.

Что не менее важно, так это то, что наши сотрудники могут прорваться через границы изоляции, чтобы помочь друг другу независимо роли и уровня компетенций. Наша кадровая служба запланировала провести дистанционно конкурс детских рисунков, посвящённый Дню ПОБЕДЫ! Техника и коммуникационные технологии позволяют сделать это в российских условиях.

Эти примеры являются еще одним доказательством того, что можно и нужно использовать социальные возможности цифровых инструментов в то время, когда вокруг царит разобщённость и уныние из за антивирусных карантинных мероприятий.

Выводы и пожелания сформулируем так !

Используйте полученные рекомендации в полной мере. И вы сможете делать свою работу хорошо и дистанционно !

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1