Понятие «тимбилдинга» настолько прочно сегодня засело в наших головах, что стало уже привычным, но от этого не более понятным. Моя личная встреча с тимбилдингом состоялась в уже далекие 90-ые годы. Олицетворял собой это емкое понятие, невысокий плотный мужчина, заставлявший нас одновременно хлопать, стучать ногами и что-то выкрикивать. Это было больше похоже на танец древних шаманов, а уж насколько это нас сплотило (участников семинара) понять вообще не возможно.
Но в статье речь пойдет не об этом. А об интересном замеченном мной на практике варианте тимбилдинга, который не только по карману даже самому маленькому бизнесу, но и как оказалось по эффективности не уступает дорогим курсам продвинутых западных теоретиков, которых по уровню расценок сегодня стремительно догоняют российские коллеги.
Не секрет, что одним из способов сплочения команды служит постановка общей цели, далее идет наличие общего врага (конкурента, другой команды, в худшем случае сотрудники параллельного департамента) и т.д. Факторов много, о них написано достаточно литературы, поэтому не будем углубляться.
Вернемся к цели. То какой станет общая цель, зависит целиком от вас, уважаемые руководители. Это, конечно, может быть высокая миссия компании, но назовите мне хоть одно предприятие, сотрудники которой с огнем в глазах, каждый день, приходя на работу, повторяют формулировку миссии и она их мотивирует. В большинстве случаев миссия изложена на бумаге и мирно пылится в шкафу. Конечно, практика о которой пойдет речь, не является сама по себе панацеей, и не отменяет активных действий по реанимации миссии. Но это тема другой статьи.
Я предлагаю рассмотреть в качестве мероприятий по тимбилдингу обычный корпоратив. Тематика не имеет никакого значения. Но есть ряд условий, обязательных для соблюдения.
1. Корпоратив готовим самостоятельно, читай силами работников предприятия.
2. Добиваемся максимального вовлечения в процесс подготовки, всех подразделений компании.
3. Устанавливаем очередность и строго ее придерживаемся.
4. Привлекаем модератора (лучше со стороны с соответствующим опытом, он помогает написать сценарий, на нем держится организационные вопросы и взаимодействие с группой коллектива)
Некоторые руководители, яростно выступают против самодеятельности, дескать, отвлечение от рабочего процесса, низкий уровень мероприятия и т.д. Возможно, в этом есть доля истины, но только доля. Главное, что получает предприятие – огромный заряд положительной энергии, зашкаливающий корпоративный дух, развитие творческого начала сотрудников, решение многих конфликтов и, как следствие, повышение производительности. И все это практически бесплатно, заранее оговаривается, что вся подготовительная работа будет проводиться командой только в не рабочее время.
Особо заметный результат получается, если в организационную группу намерено включить сотрудников отделов, которые из-за специфики деятельности часто вступают в конфронтацию, к примеру, маркетинг и бухгалтерия, производственный сектор и департамент продаж. Вынужденные поддерживать в течение длительного периода (оптимальное время подготовки корпоратива около одного-двух месяца) тесные отношения, объединенные общей целью, в конце концов, коллеги снижают уровень взаимной агрессии. После проведения мероприятия, взаимная терпимость перерастает в хорошие партнерские отношения.
Гульнара КАЛЕНОВА
Руководитель отдела по связям с общественностью
ТОО «Концерн «Цесна-Астык»
Поделиться
C тимбилдингом встречаются лично? :)
А по статье, самодеятельный корпоратив - по опыту, половина народа будет говорить, что у них работы до черта и никакого времени на эти развлечения нет.
Гульнара, прочитала ваш вариант командообразующего мероприятия. Интересно, конечно, но хочу высказаться.
Во-первых, большая часть сотрудников изначально негаивно отнесется к труду в не рабочее время, и как минимум за спиной удет высказываться на тему того, что тот кто это придумал не прав.
Во-вторых, на счет самодеятельности, да, это подходит на всем коллективам, но, вы правы, что можно разделить на тех, что придумывает и на тех, кто выступает. То есть распределить так, чтобы каждому нашлось занятие.
Еще на моем опыте, как бы вы не совместили людей, они не будут работать вместе, если это будет безконтроль Точнее вот, что я хочу сказать: если у бухгалтера конфликт или неприязнь к менеджеру по работе с клиентами, вы распределяете их в одну команду и ждете результата - результата не будет, они сами не найдут общий язык. И не будут пытаться. Единственный вариант - это создание команды, где есть те, кто не лояльны друг к другу, и этой командой управляет модератор с навыками тренера. Боюсь, на протяжении месяца, если он будет с вами, это будет слишком дорого.
В общем, из вашей заметки я поняла, что вы предлагаете вариант недорого team building, который может провести каждый самостоятельно.
Хочу рассказать то, что разработали мы в том же направлении. У нас есть программа, которую в принципе вы могли бы попробовать сделать сами.
Вот кратко суть программы:
Чего действительно хотят сотрудники понять очень сложно. Можно спросить у них, но приведет ли этот путь к однозначному общему решению. А это и есть цель - прийти к общему решению!
Все участники собираются в штаб-квартире мероприятия на одном из московских заводов в центре города. Садятся за круглый стол и получают задачу – потрать энную сумму денег прямо сейчас!
Есть и некоторые условия: во-первых, способ траты этих средств должен быть единым, одновременным и приемлемым для абсолютно всех участников, т.е. единогласное решение, во-вторых, средства должны быть потрачены в день мероприятия, никаких отсрочек и в-третьих, если решение не будет принято, то деньги переходят на счет организаторов.
Это не занимает много нерабочего времени, это заставляет людей говорить вслух свои мысли, слышать других. В итоге они получают какое-то событие=результат общей работы. Воспоминания живут долго. А мы, как организаторы, обычно подпитываем их тем, что через 5 дней наши клиенты получают ФОТО на диске, через еще 5 дней - групповое фото с мероприятия в большой раме, а потом еще ссылку на отчет. Так что тема живет максимально долго.
Предлагаю вам попробовать такой вариант.