Блог пользователя SmartEdu

Ключевые тренды корпоративного обучения в 2012 году

Может быть, вы и не заметили, но для сферы корпоративного обучения занимается новая эра. Речь идет о выраженных, глубоких изменениях. Сейчас учащиеся впервые могут взять контроль над обучением в свои собственные руки.

Что же стало причиной подобных перемен? Это и новые технологии, и социальные платформы, и поисковые механизмы. Последние в 21 веке стали почти повсеместным инструментом. На сегодняшний день поиск информации в Интернете – это самое очевидное решение в любой ситуации, когда человеку нужно что-то узнать.

Прекрасное новое обучение

Интерактивность, креативность, стратегия – вот ключи к успеху компании General Mills’.

«Организация обучения у нас основана на актуальных стратегиях бизнеса», - говорит Кевин Уайлд (Kevin Wilde), вице-президент по организационной эффективности и директор по обучению компании General Mills’, - «Инновации – базовая ценность компании, и это отражается во всех наших подходах, направленных на достижение бизнес-целей».

Прекрасное новое обучение

Расцвет неформального обучения

Дальновидные компании хорошо понимают: хотя формальное корпоративное обучение остается неотъемлемой частью развития персонала, но и неформальное обучение уже обрело не меньшую, а то и большую, важность. Бизнес сегодня необычайно интенсивен, и компании встраивают неформальное обучение в свою методологию развития, понимая, что чем лучше информированы и обучены сотрудники, чем более своевременную и уместную поддержку они получают, тем конкурентоспособнее становится сам бизнес.

Расцвет неформального обучения

Обучение и преемственность

Когда лидеры бизнеса говорят о «планировании преемственности», вряд ли они при этом сразу же вспоминают об обучении персонала. Однако им стоило бы вспомнить именно о нем, потому что для успешного планирования преемственности одного только планирования маловато. Необходим крепкий союз планирования и развития.

Обучение и преемственность

Обучение для личностей

В истории организаций был долгий период, когда обучающихся собирали в одном месте, в одно время, чтобы принудительно «накормить» их информацией – хоть у каждого из них был разный запас знаний, разный стиль обучения и разные потребности в нем.

Но в силу различного багажа имеющихся знаний, разных стилей обучения, и нужного каждому различного объема и темпа обучения, такой прямолинейный подход совершенно не способен окупить инвестиции в обучение. Структура обучения должна строиться отнюдь не вокруг провайдера, но вокруг учеников с их уникальными потребностями и предпочтениями.

Обучение для личностей

Обучение становится работой

Раньше работа была простым делом – механическое выполнение заданий, в котором редко что-то менялось, так что однажды выученные уроки оставались полезными на всю жизнь. Но со временем работа такого рода автоматизировалась либо переместилась в тот сектор труда, где работникам платят очень мало.

Обучение становится работой

Обучение как бизнес. Как вывести эффективность обучения на новый уровень?

Немало руководителей обучения тщетно бьются об стену в попытках научиться делать из обучения бизнес – обеспечивать экономию средств и весомые для компании результаты. Может, им и удалось снизить издержки на 20-30% - но дальнейших улучшений достичь трудно.

Как же вывести эффективность обучения на новый уровень? Ответом может стать применение более широких и всеобъемлющих подходов к индустриализации обучающей функции.

Как вывести эффективность обучения на новый уровень?

Как руководство рассматривает показатели обучения

Институт Возврата Инвестиций (ROI Institute) недавно провел исследование, чтобы получить непосредственную обратную связь от генеральных директоров крупных организация. Значимых данных, полученных от этой группы, почти не существует, однако в различных источниках появлялись посвященные этой теме персональные интервью. Но и в этих интервью редко обсуждались конкретные результаты. Предпринималось несколько попыток исследований на уровне руководства, но, к сожалению, в них обычно участвовали только руководители обучения.

обучения

Обучение в действии

Хотя эта концепция существует еще с 1970 годов,  именно сейчас программы когортного обучения на практике переживают новый всплеск популярности в развитии руководящих кадров. Этим они обязаны современной возможности разработчиков обучения делать его более применимым к работе, а кроме того, строить и укреплять отношения внутри организации. Обучающие мероприятия такого типа – эффективный способ содействовать развитию, в частности, руководителей высшего звена.

Обучение в действии

Первым делом сотрудники, клиенты - потом

На момент, когда я стал президентом IT компании  HCL Technologies в 2005 году, в компании сложилась опасная ситуация. Мы росли стремительно – до 30% роста прибылей в год – но, тем не менее, постоянно уступали конкурентам в доле рынка. И хотя многие работники все еще считали, что стакан наполовину полон, некоторые из наших лучших сотрудников решили, что беды не избежать, и отправились работать в других компаниях. Такое сочетание замедляющегося роста и ускоряющейся потери сотрудников очень беспокоило меня, равно как других членов руководства. Стало ясно, что нужно что-то предпринять.

сотрудники
Страницы
Подписка на RSS - Блог пользователя SmartEdu