Сила HR-бренда: как выстраивать очереди из кандидатов

HR-бренд – это имидж компании как работодателя в глазах соискателей. Привлекательный HR-бренд может заставить соискателей несколько снизить свои требования к работе или выбрать среди поступивших предложений именно эту компанию, чтобы стать ее сотрудником. Что обычно оценивают кандидаты?

- Эмоциональную окраску отзывов на компанию с рынка;

- Размер и систему оплаты труда;

- Корпоративную культуру и принадлежность к группе;

- Продукт компании и его социальную значимость;

- Репутацию компании среди партнеров и клиентов;

- Возможности роста и самореализации.

Какие возможности есть у кандидатов узнать о бренде компании? Безусловно, это информация с корпоративного сайта, формат вакансий на специальных площадках, публикации в журналах, отзывы клиентов, партнеров, сотрудников, рейтинги привлекательных работодателей, программы стажировок и многое другое. Есть несколько недорогих способов повысить привлекательность компании на рынке труда. Давайте разберем некоторые из них:

1. Уважительное отношение к кандидату в процессе собеседования. Да, вы уже через 5 минут общения поняли, что человек вам не подходит. Но скучающе-презрительное выражение лица и вопросы без возможности получить ответы не добавят вам очков.  Этот специалист вполне может поделиться ценной рекомендацией, так не упускайте эту возможность!

2. Культура обратной связи и соблюдения сроков. Очень легко «быть на связи» с теми, кто идет по конкурсу дальше. А что делать тем, кто не прошел отборочный этап? «Мы свяжемся с вами», «я перезвоню вам до вторника, если вы нам подходите», кто из нас не слышал подобные фразы, которые завершались тотальной тишиной? Если вы  компетентны донести причины отказа и указать зоны развития человека, ваш откровенный разговор может стать отправной точкой в его карьере. И о вашей компании он будет говорить теплые слова.

3. Удобное место и время проведения встреч. Собеседование – процесс интимный. Семейное положение, деньги, планы на жизнь – этой информацией сложно делиться с рекрутером, а что говорить про посторонние уши! Позаботьтесь о том, чтобы вашего собеседника ничто не отвлекало. Очень часто для встреч с кандидатами выделяют самые старые кабинеты, неудобную мебель, устаревшие компьютеры для выполнения тестов … А это точно не добавляет очков компании.

4. Будьте искренны. Иногда есть соблазн «продать» компанию очень интересному кандидату. И мы молчим: про переработки, непрозрачную систему бонусов, сложные отношения в команде… Несовпадение ожиданий и реальной картины – очень частая причина увольнений. Не добавляйте своему бренду негативных отзывов бывших сотрудников!

5. Общение с увольняющимся сотрудником. Такая беседа – отличная возможность узнать много нового о подразделении и отделе, из которого уходит сотрудник. А для него это способ снять часть своего негатива. Да, час общения с вами не сделает человека лояльным, но снизит накал эмоций, который может выйти на рынок труда.

6. При описании вакансии и предложения о работе подумайте, что данная работа дает вашему будущему сотруднику. Возможность роста в ближайшие полгода? Способ  посмотреть всю страну в командировках? Закрытый ипотечный кредит? Статус? Хорошую пенсию? Предсказуемость будущего и возможность планировать? И для кого будет важно то, что вы предлагаете? Иногда у вас есть список требований и список ваших предложений. И эти два списка категорически не совпадают. И тогда приходится давать больше, и это не всегда бонус и зарплата.

7. Забота о нынешних сотрудниках компании. Это ваши рекламные агенты. Или те, кто сведут все усилия на нет. Можно заказать красивую рекламу, участвовать в ярмарках, проводить мастер-классы, но если от вас «бегут» люди – все теряет смысл. Никакой корпоратив раз в год, большой бонус в квартал или зажигательная речь топ-менеджера не способны создать сильный бренд. Каждый день вы либо создаете, либо ослабляете его…

И напоследок, важный момент: создание HR-бренда это забота не только рекрутеров и специалистов по персоналу, а ежедневная совместная работа всех менеджеров в компании.

Ирина Хоменко, HR-эксперт https://emply.ru/

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий