Self-рекрутмент

При размещении резюме на работных сайтах в предложенной форме необходимо использовать несколько приемов, позволяющих выделиться из сотен однотипных резюме:

1. Свою фамилию лучше писать заглавными буквами

2. Если Вы продолжаете работать в компании с именем-брендом, то желательно указать адрес корпоративного сайта компании

3. В предложенных на работных сайтах формах достаточно непросто прописать функции и достижения, поэтому в одном блоке, просто разграничив абзацами, необходимо прописать оба эти подблока

4. В графе «личные качеств»а не следует просто перечислять прилагательные, гораздо информативнее выразить ваши личностные качества в коротких предложениях

5. Прописывая основные компетенции можно руководствоваться простой и легко запоминающейся системой корпоративных компетенций. Образно эту систему можно назвать «человечек», так как компетенции соответствуют частям тела человека. Она представляет собой следующее:

Голова — системное мышление;

Открытость новому, адаптивность, гибкость — глаза, рот, нос;

Межфункциональное взаимодействие, умение работать в компании, нацеленность на результат — тело;

Достижение результата — поднятые вверх руки;

Стремление к саморазвитию — ноги;

Корпоративное лидерство — шапка-треуголка.

6. Если вы решаете добавить фото к резюме, выбирайте фотографию с живым, доброжелательным выражением лица. Причем, желательно, чтобы на фото не было лишних предметов

Размещение грамотно составленного резюме в интернете ― немаловажный фактор на пути к успешной карьере. Прежде всего, это дешево, быстро и эффективно. Не забудьте, разместить ваше резюме одновременно на нескольких сайтах, так как это повысит ваш шанс быть замеченным.

Второй способ поиска работы — это поиск вакансий через социальные профессиональные сети. В России бум трудоустройства посредством социальных сетей еще не наступил, а вот в США, по данным eMarketer, от 61 до 77 процентов граждан в зависимости от возраста полагают, что социальные сети играют важную роль в трудоустройстве и карьере. Молодые специалисты пытаются использовать любые факторы для построения успешной карьеры, они особенно активно используют их для поиска наиболее престижной и высокооплачиваемой работы, в то время как на job-сайтах они рассчитывают лишь на самые обычные позиции.

Объем соискателей, нашедших работу с помощью социальных сетей, оценить достаточно трудно. Однако и без этого понятно, что данные показатели на сегодняшний день не сопоставимы с показателями job-сайтов.

При работе со сложнозаполняемыми позициями приходится искать нестандартные методы и инструменты поиска кандидатов. Одним из таких пока ещё нестандартных инструментов являются социальные сети. Эти средства интернет-коммуникации в последнее время приобретают всё большую популярность.

Следующим способом начать успешную карьеру на хорошей позиции является «вход в компанию напрямую», где прямолинейность ― ключевой фактор успеха.

У вас есть список компаний, где вы просто мечтаете работать, как же туда попасть?

А не так и сложно, как кажется на первый взгляд. Есть один простой и действенный способ — звонок в компанию по легенде с целью получения ФИО директора по персоналу и адреса его личного e-mail. Получить эти данные можно просто позвонив в компанию и уточнив ФИО и почту, якобы вам необходимо отправить на его имя письмо с приглашением. Эффективность этого метода — 50 — 60процентов положительных ответов. Если же с первого раза не получилось узнать нужные контакты, не расстраивайтесь, попробуйте найти еще номера телефонов компании, быть может, другой сотрудник окажется более разговорчивым. Если же и здесь неудача и правила внутренней секретности компании столь строги, тогда можно воспользоваться аналитическим материалом, которого предостаточно в глобальной сети интернет.

В-четвертых, можно обратиться к помощи кадровых агентств.

При наличии множества других факторов нельзя поспорить с тем, что кадровое агентство, согласно статистике, повышает число предложений соискателя на 30 — 40 процентов и значительно повышает его шансы на успешную карьеру. В данном методе залогом успеха является установление доверительных отношений с консультантом. Необходимо четко обозначать ваши требования и пожелания к будущей работе, компании. Важно слаженное взаимодействие. Держите вашего рекрутера в курсе хода поиска работы и альтернативных предложений о работе (где вам сделали предложение, какое оно и т.д.). Если рекрутер задает вам подобные вопросы, поверьте, это не праздное любопытство. Имея такую информацию, он может дополнительно обсудить вашу кандидатуру с клиентом, подумав вместе с ним, какое конкурентное предложение может клиент предложить вам, если ваша кандидатура ему интересна.

Сделать кадровое агентство своим помощником на этом пути — разумное решение профессионала, идущего в ногу со временем.

Еще одним каналом получения информации о вакансиях могут быть так называемые «ищейки» — это ваши знакомые, бывшие коллеги, рекомендатели. Составьте список возможных «полезных» знакомых и прорабатывайте его. Главное при использовании это способа — правильно формулировать ваше предложение или вопрос. Ни в коем случае не спрашивайте напрямую про работу, это не составит положительного впечатления о вас. Необходимо представить себя так, чтобы вас захотели пригласить на освободившуюся позицию, чтобы вы были желанным работником в компании.

Все рассмотренные способы, конечно, имеют свои преимущества и недостатки, а выбор того или иного зависит во многом от вашей специальности, наличия времени, возможности тратить дополнительные денежные средства, коммуникабельности и прочих внешних факторов. Выбирайте то, что ближе вам и проще для исполнения, иначе затраченные усилия могут себя не оправдать. Удачи!

Владимир Якуба, эксперт www.brainity.ru

Рубрика: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий