Создавая бизнес, многие почему-то забывают о существовании такой вещи, как корпоративная культура. Предприниматели считают, что культура - это нечто необязательное, то, что можно отложить на потом.
По данным последнего исследования брендов работодателей от агентства Randstad, талантливых людей привлекают в первую очередь такие компоненты культуры, как атмосфера в коллективе и баланс между работой и личной жизнью. Примерно половина опрошенных используют баланс в качестве основного критерия для выбора работодателя, а 28% готовы уйти из компании, если баланс не соответствует их представлениям. Атмосфера в коллективе волнует 44% опрошенных, а гибкие рабочие условия - 32%.
Способы организации взаимодействия между членами команды задают тон работы всей компании. Миллениалы и представители более молодых поколений по-прежнему составляют большую часть современной рабочей силы, ценности компаний меняются, а культура становится все более и более значимой.
Бренд работодателя все больше зависит от его кадров, и маркетинговые команды активнее включаются в процесс оптимизации культуры, создавая привлекательные общественные послания. Ключевую роль в этом процесс играют сами сотрудники. Самый искренний и интересный контент о компании исходит не от специалистов по рекламе, а от сотрудников, которые видят систему изнутри и делятся с миром тем, что они знают и любят.
Давайте же узнаем, каким образом можно организовать совместную работу HR-отдела и отдела маркетинга, чтобы развить вашу культуру и рассказать о ней всем и каждому.
Маркетологи - мастера формулировок
Если вам нужно распространить информацию о культуре и ценностях внутри компании, вам помогут маркетологи. Наверняка они уже вовлечены в создание контента, раскрутку бренда и связи с общественностью, хотя бы косвенно. Вы можете попросить их прорекламировать рекрутинговые потребности компании так, чтобы вы могли нанять людей, соответствующих вашей культуре.
В любом случае, маркетологи наверняка знают, как четко сформулировать и творчески распространить ваши идеи. Некоторые могут счесть задачу тривиальной и скучной, но это поможет вам сосредоточиться на организационной культуре.
Уничтожение границ между отделами
Четкие границы между разными отделами уходят в прошлое. Это еще одна причина, по которой HR стоит объединиться с маркетологами. Уничтожение границ во имя кроссфункциональной совместной работы имеет практическую ценность для бизнеса и может послужить основой для создания уникальной культуры.
Как было указано выше, при создании культуры HR необходимо заручиться поддержкой тех, кто умеет формулировать и распространять идеи. Подобное сотрудничество выгодно и маркетологам.
Их основная задача - поддерживать бизнес на любом этапе развития, в том числе и при расширении, то есть найме новых сотрудников. В конце концов, у отдела маркетинга есть списки контактов, доступ к социальным сетям и связи в отрасли, и он уже использует эти ресурсы в своих целях.
Отдел маркетинга взаимодействует со всеми остальными отделами
Если вы создали сплоченную команду, ваши маркетологи наверняка успели установить контакт с другими отделами и отлично знают, как функционируют эти отделы и чем занимаются их сотрудники.
Хорошие маркетологи знают, как работать с продуктами и оформлять документацию, умеют общаться со специалистами по продажам и совмещать в своей деятельности разные цели.
Культура требует совместной работы
Поскольку культура играет важную роль в привлечении новых кандидатов и удержании имеющихся сотрудников, от нее во многом зависит объем продаж и уровень удовлетворенности клиентов. Маркетологи это хорошо знают.
Чем быстрее HR-отдел начнет с ними работать, тем быстрее вы сможете создать крепкую культуру и собрать сильную команду.
entrepreneur.com, перевод: Айрапетова Ольга
Поделиться