Концепция научного взгляда
В российском сегменте любого направления бизнеса сложно найти организацию, которая следила бы за корпоративным благополучием. Например, в российском офисе Adidas постепенно смогли прийти к мысли, что качественно может работать только человек, у которого удовлетворены все потребности.
При этом забота о благополучии каждого сотрудника должна быть целостной — не ограничена отдельными направлениями (спорт, здоровье или интересы корпорации). Благополучием можно назвать только стабильность в жизни сотрудника в целом:
- физическое здоровье — упражнения, баланс воды, рабочее состояние, здоровый сон;
- финансовая эффективность — планирование, бюджет, траты, сбережения;
- психологическая устойчивость — внимательность, уверенность в самом себе, желание развиваться, ментальное здоровье;
- карьерная самореализация — продуктивность, мотивация, система внутренних ценностей;
- востребованность в социальном мире — поддержка коллег и руководства, отношения.
Благополучие сотрудника кроется в совокупном влиянии этих факторов на него. Именно на таких основаниях появилась программа поддержки сотрудников (employee assistance program). Для ее успешного воплощения нужно придерживаться 4 правил:
- Действовать в комплексе. Важно поддерживать персонал одновременно во всех 4 блоках программы. Недостаточно просто платить хорошую зарплату или предложить сотрудникам фитнес-зал. Нужно помогать людям удовлетворять карьерные амбиции, поддерживать в личных отношениях.
- Спрашивать мнение персонала. Необходимо разговаривать с сотрудниками, получать от них обратную связь. Комплексное корпоративное благополучие возможно только в случае, если всем работникам нравится происходящее. Даже небольшой негатив нужно отрабатывать.
- Продвигайте наставников. Чтобы платформа корпоративного благополучия действовала на базе вашего предприятия или офиса, потребуются менторы. Они должны помогать сотрудникам и действовать как друзья, а не как начальники.
- Внедряйте сторителлинг. Не будет лишним в рамках EAP-программы рассказывать об успехах компании, об истории развития, роста по карьерной лестнице отдельных сотрудников. Люди любят слушать о других людях.
Как обеспечить измеримые улучшения
Мало просто решить, что теперь у вас в компании будет процветать корпоративное благополучие и начать спрашивать у персонала, все ли им нравится. Кроме того, руководство хочет увидеть отчет, в котором станет понятно, как проводилась работа с персоналом и насколько это оказалось эффективно.
Что именно внедрять — зависит от направленности компании, размера ее штата и возраста сотрудников, а также от многих других параметров. Выбор конкретных пунктов для well-being лучше доверить специалистам. Это поможет не тратить миллионы на поддержку сотрудников, но при этом получить заметный эффект.
Например, можно провести анкетирование и понять, что персонал будет счастлив, если в офисе появится психолог. В другом случае достаточно создать комнату отдыха и психологической разгрузки. Для третьей компании понадобится небольшая столовая или комната для приема пищи, чтобы тотально улучшить настроение и благополучие компании. Часто для развития сотрудников оказывается достаточно нескольких мелких шагов, а не одного многомиллионного тендера.
Но помните о том, что разовая программа без дальнейшей поддержки не имеет никакого смысла и может ухудшить показатели благополучия сотрудников. Например, разовый визит к психологу не меняет кардинально состояние персонала. А постоянное наличие штатного психолога способно значительно все изменить, даже если поддержка происходит онлайн.
Поделиться