Для того, чтобы настроить коллектив на совместную работу, помочь руководителям высветить потенциально перспективных сотрудников на продвижение, хороши (почти) все средства, даже не вполне "профессиональные".
Организация вечеров настольных игр в пятницу вечером в офисе или на любой иной площадке - не так уж редко встречающаяся практика. Однако важно понимать, что как не все йогурты одинаково полезно, так и далеко не все из бесчисленного числа коробок, одинаково хорошо помогают адаптации новичков, укреплению сплоченности коллектива, проявлению управленческих, индивидуальных и командных навыков.
Две последние игры, которые показались мне полезными для неформального тимбилдинга - это “Пандемия” и “Game Dev Sim”.
Первая - игра одной команды “против коробки”. Игроки берут на себя роли специалистов особого центра по борьбе с эпидемиями и, работая одновременно по разным направлениям (собственно разработка вакцин, введение карантина, помощь уже зараженным областям и тд) пытаются не допустить распространения четырёх инфекций.
Интересный момент в том, что роли и способности у игроков разные, а возникающие игровые ситуации требуют индивидуальных подходов, поэтому команде необходимо быстро осознать свои сильные и слабые стороны, применяя наиболее эффективную стратегию при имеющихся ресурсах. Ошибки здесь (особенно на высоких уровнях сложности) обходятся очень дорого.
“Game Dev Sim” - это также игра “против коробки”, но в отличие от “Пандемии” здесь может участвовать до 4 разных команд, представляющих отдельные игровые студии, разрабатывающие свой проект видеоигры.
Игроки, руководя студиями, принимают решения в условиях ограниченного бюджета по найму специалистов, выбора офиса, а самое главное - организации работы всей команды. В игре постоянно происходят различные ситуации, где игроки-студии должны, исходя из имеющихся ресурсов и управленческого чутья, выбрать наиболее оптимальное решение: пожертвовать моралью команды или отношениями с инвестором, повестись ли на шантаж ключевого специалиста о повышении зарплаты, как организовывать корпоративы, как мотивировать сотрудников работать сверхурочно и ещё десятки других.
Цель игры - завершить разработку своего проекта за 6 ходов, а для победы над конкурентами - набрать больше всего победных очков.
Игра в первую очередь отлично подходит около-айти компаниям, поскольку в ней много специфического юмора и узнаваемых ситуаций из этой сферы, которые быстро считываются сотрудниками.
Поделиться