Корпоративный Новый год

Подготовка к празднованию Нового года начинается задолго до его наступления. «Готовь сани летом…» – весьма уместная в данном случае поговорка. Многие крупные и средние компании приступают к подготовке праздника с лета. Сотрудники event-агентств советуют не затягивать с выбором организатора корпоративного мероприятия: заблаговременно позаботившись о новогоднем торжестве, заказчик сможет заказать лучших артистов и забронировать лучшие площадки. Компаниям, вспомнившим о корпоративе в конце осени – начале зимы, придется довольствоваться тем, что осталось. Вне зависимости от количества сотрудников, работающих в компании, к Новогоднему празднику следует начать готовиться не позднее августа. Это позволит пригласить хороших профессиональных артистов, у которых осенью все декабрьские дни будут расписаны до минуты.

В последний момент

Почему компании затягивают с подготовкой новогоднего корпоратива? Вспоминают о празднике в последний момент небольшие организации (с численностью персонала до 100 человек). Маленькому коллективу значительно проще в организационном плане отметить Новый год: требований к площадке значительно меньше, и в качестве таковой подойдет любой уютный ресторанчик. Другой распространенной причиной спешной подготовки новогоднего праздника является отсутствие достаточного опыта у лиц ответственных за его проведение. Далеко не в каждой компании имеется должность event-менеджера, а исполнение этой роли каждый год поручается разным людям, которые в перерывах между основными служебными обязанностями занимаются подготовкой праздника.

Некоторые компании, дотянув до последнего момента, понимают, что справится своими силами с подготовкой новогоднего торжества не получится, и поэтому в декабре начинают обзванивать event-агентства в надежде спасти праздник. Но далеко не каждое агентство возьмется за срочный заказ. У хороших агентств по организации праздников в декабрьском расписании почти не бывает просветов. А потому, обратившись в последнюю минуту, вы рискуете попасть не к самым профессиональным организаторам.

Праздник заказывали?

Своевременно позаботившись о подготовке новогоднего праздника, компания может выбрать понравившееся ей event-агентство и организовать мероприятие по своему вкусу. Блестящий праздник может организовать как крупное агентство с многолетней историей, так и небольшой творческий коллектив, однозначных критериев выбора здесь быть не может. Обратите внимание на портфолио агентства, масштаб организованных им мероприятий, количество постоянных клиентов, жанровый диапазон, базу предлагаемых площадок.

Подать предварительную заявку можно в несколько агентств, а затем выбрать лучшее из них и направить исполнителю бриф. Менеджеры составят общую концепцию мероприятия, если заказчика устраивает концепция, то ему предлагают заключить договор. И только затем обе стороны переходят к подробному обсуждению праздничного сценария.

Новогодний консультант

Новогодний сценарий может создаваться в определенном тематическом ключе, включать в себя насыщенную шоу-программу или спортивно-состязательные элементы. Праздник будет таким, каким вы захотите: и если вашу фантазию не могут ограничить ваши финансовые возможности, то все остальное – дело организаторов.

Многие event-агентства приступают к разработке сценария только после подписания договора. Такая схема сотрудничества с заказчиками позволяет агентствам застраховаться от недобросовестных клиентов. Солидные event-агентства отказываются от участия в бесплатных тендерах, организаторы которых требуют предварительной разработки сценария. Получив готовый сценарий, недобросовестный заказчик часто поддается искушению не оплачивать выполненную работу. Не смотря на это, event-агентства часто вынуждены полагаться на лишь честность клиента.

Event-агентства охотно берутся за неординарные заказы: это дает возможность расширить портфолио и неплохо заработать. Впрочем, яркая вечеринка необязательно обойдется в круглую сумму, все зависит от заинтересованности персонала в активном участии в развлекательной программе и готовности внести свой посильный вклад. Event-агентство предоставляет компании консультанта по организации праздника, а если планируется грандиозная вечеринка, то над заказом может работать целый творческий коллектив.

На подготовку необычного торжества, детальную проработку проекта, поиск площадки, подрядчиков уходит достаточно много времени. За оптимизацию подготовительного процесса отвечает менеджер проекта, он оперативно связывается с заказчиком, выясняет предпочтения, согласовывает концепцию и сценарий праздника, подбирает развлекательную программу, артистов и шоуменов.

Непосредственно же взаимодействие заказчика-исполнителя строится следующим образом: сначала агентство получает бриф от клиента. Затем высылает ему предполагаемую концепцию мероприятия. И если заказчика концепция устраивает, то ему заключается договор, после чего event-агентство приступает к разработке сценария. Выбор праздничной программы за вами.

Желание клиента – закон

Масштаб мероприятия и его содержание зависит только от клиента. Не так давно большинство компаний ограничивались стандартным «новогодним пакетом»: банкет в ресторане, музыка, танцы. Сейчас заказчики более творчески подходят к организации корпоративных вечеринок. Пейнтболом, боулингом уже мало кого удивишь. Компании по возможности стараются организовать необычные вечеринки. Яркий, запоминающийся праздник – необязательно синоним «дорого». Но если не лукавить: материальные затраты на мероприятие достаточно высоки, а потому следует продумать не столько новогоднее меню, сколько цели проведение вечерники. Для чего компания тратит деньги на корпоративные мероприятия? Для event-агентств желание клиента – закон: они воплотят в жизнь самые смелые, оригинальные задумки. Не сомневаюсь, при желании и наличие финансовых ресурсов корпоративный полет в космос не станет проблемой. Но есть другой закон, о котором нечасто вспоминают: прежде чем потратиться на грандиозную или совсем скромную корпоративную вечеринку, спросите себя: «зачем»? С какой целью, для чего вы затеяли это хлопотное мероприятие?

Подготовка корпоративного Нового года – хлопотное и затратное занятие. Возможно, прежде чем затеять корпоративное мероприятие, Вы спросили себя: зачем все это нужно? Каков же ответ?

  • так принято
  • порадовать сотрудников
  • обсудить рабочие вопросы в неформальной обстановке
  • сплотить коллектив
  • поощрить персонал
  • подведение итогов года
  • демонстрация заботы руководства о персонале
  • укрепление связи между сотрудниками и руководством 
  • расширение дружеских и деловых связей между сотрудниками
  • укрепление связей между организацией и партнёрами/клиентами
  • информационный повод для заявления о себе в СМИ
  • знакомство персонала с традициями, миссией, историей, достижениями компании

Все ответы – правильны за исключением первого: организовывать корпоративную вечернику только из-за существующих традиций – неразумно. Конечно, Новый год -  это, прежде всего, праздник, но вместе с тем, это один видов мотивации сотрудников,  инструмент командообразования, способ повышения лояльности персонала, важнейшей элемент корпоративной культуры. Правильно организованный корпоративный праздник – средство оценки психологического климата в коллективе, выявления неформальных лидеров. Как видим, празднование Нового Года это не просто увеселительное мероприятие, но возможность использования целого арсенала инструментов управления персоналом.

Новогодний корпоратив  принесет пользу только в том случае, если понимаете цели его проведения. Содержание мероприятия должно зависеть от цели, а не наоборот. Праздник как метод мотивации будет включать в себя поощрительную часть: награждение лучших сотрудников. Вступительное слово главы компании, оглашение результатов уходящего года и планов на будущий год позволит сотрудникам почувствовать себя частью команды. Стоит задача развить внутренние коммуникации, укрепить связи между отделами компании? В таком случае следует задуматься о составе команд для участия в конкурсах и представлениях, распределении гостей за праздничным столом. Как правило, работники одного департамента стараются держаться друг друга,  образуются привычные микроколлективы. Заранее продуманная рассадка за столом поможет избежать традиционных «междусобойчиков», а участие в соревнованиях в составе смешанной команде поспособствует более тесному знакомству с коллегами из других отделов. Совместные праздники укрепляют командный дух и формируют корпоративную культуру компании, обогащают ее историю мифами и легендами.

Итак, содержательная часть праздника определяется исходя из актуальных для вашей компании  целей и задач. Форму проведения корпоратива можно выбрать на любой вкус:

  • банкет с развлекательной программой;
  • праздник с элементами спортивных состязаний (все большую популярность приобретают различные спартакиады: соревнования по боулингу, пейнтболу, кёрлингу);
  • костюмированный бал-маскарад;
  • «путешествие во времени» – знакомство с историей компании;
  • светский раут в стиле определенной исторической эпохи;
  • выезд загород с катанием на санях, коньках, взятием снежных замков. (Стоит отметить, что отдых на природе в зимнее время осложнен климатическими факторами: сильный мороз или отсутствие снега могут нарушить ваши планы).

Корпоративный Новый год, организованный в стиле светского бала 18 века или средневекового  рыцарского турнира, запомнится надолго. Ваш офис вашей или арендованная площадка может превратиться в сказочный замок или киностудию, на которой будет сниматься фильм о вашей компании, а сотрудники почувствуют себя настоящими актерами. Возможно, вы решите устроить «показ мод», обыграть церемонию вручения «Оскара», организовать свою программу «звездный лед», отметив праздник на катке. Проявите фантазию, постарайтесь отметить Новый год по-новому, чтобы ваш праздник получился действительно оригинальным, непохожим на прошлый и позапрошлый. Чувство праздника во многом зависит от того, как много в нем неожиданного, непредсказуемого, удивительного. Попробуйте приятно удивить своих коллег и самих себя, и тогда ваш праздник непременно запомнится!

Корпоративный праздник для компании – это инвестиции в персонал. Оправдались ли ваши вложения?

как организовать корпоративкак организовать мероприятие

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Аватар пользователя Сергей Ларин

Все в тему. Если сотрудники готовы участвовать в подготовке к мероприятию то это решит еще и проблему интереса к программе. Последнее время "звезды" стали неинтересны работникам на корпоративах. 

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий