Эти вопросы задают себе многие владельцы малых предприятий. Не секрет, что у 1С:Франчайзи крупных мегаполисов часовая ставка представляет собой весьма приличную сумму, и, расходы на месячное обслуживание предприятия выливается в сумму, сопоставимую с зарплатой штатного программиста 1С. Многие так и поступают — отказываются от сотрудничества с 1С:Франчайзи и берут в штат программиста 1С. Но, программисты успешно справляющиеся с сопровождением информационных баз 1С малого предприятия, как показывает практика, не задерживаются в штате надолго. Факт, что сопровождение 2-3 информационных баз малого предприятия загружает штатного программиста 1С процентов на 20-30. Оставшееся время программист взирает в потолок (да, есть вариант занять оставшиеся 70-80% времени специалиста работой типа «поменяй картридж у принтера, настрой факс»). Но граммотный специалист не будет обрадован такой перспективой применения своих навыков — со всеми вытекающими последствиями). Полную загрузку, и, что немаловажно, высокую зарплату программист может заработать на крупном производственном предприятии или в крупном торговом холдинге. В данном направлении штатные программисты и исчезают.... .
С течением времени, «наткнувшись на все шишки», владелец предприятия осторожно начинает сотрудничать с франчайзи (или фрилансером). И вот почему — граммотно организовав взаимодействие с франчайзи (фрилансером) предприятие может в разы снизить расходы на сопровождение программ 1С. И тут встает вопрос выбора формата работы с франчайзи - почасовая работа специалистов франчайзи (фрилансера) или оплата месячного абонемента.
Заранее оговорюсь - я не рекламирую услуги фирм франчайзи. Вы вправе выбрать для обслуживания как фрилансера-предпринимателя, так и компанию 1С:Франчайзи. Посему организацию, представляющую услуги ИТ-обслуживания далее в тексте я буду называть ИТ-подрядчик. Что подразумевать под этим термином - фрилансера-предпринимателя, или 1С:Франчайзи - решайте сами.
Давайте порассуждаем о выборе формата сотрудничества с ИТ-подрядчиком. Выскажу очевидную, на мой взгляд, истину. Сотрудничать с ИТ-подрядчиком выгодно только на условиях абонементского обслуживания, т.е. предоплаты в определенном размере за некое гарантированное число часов обслуживания. Абонемент дешевле чем почасовая оплата во всех сферах где применяется почасовая оплата, и существует абонемент, как оплата определенного числа часов "оптом". Не исключение, и сфера ИТ-обслуживания.
Теперь попробуем сформулировать наши требования к абонементской оплате. Во-первых, следует хорошо понимать, что в зависимости от выбора формата абонемента, одна из сторон обязательно понесет убытки (оплаченные но не использованные часы для предприятия заказчика или выполненные сверхнормативные работы по оплаченного месячного абонемента со стороны ИТ-подрядчика). Какая из сторон “пострадает” при оплате выставленного счета за месяц сотрудничества определить просто. Если Вы – предприятие заказчик, выберете, к примеру, месячный абонемент на 200 часов работы программистов ИТ-подрядчика, и, по факту, программисты отработают у вас 50 часов – то вы пострадавшая сторона. В противном случае трудозатраты сверх запланированных понесет ИТ-подрядчик. Чтобы не оказаться пострадавшей стороной, нужно выбирать подрядчика с гибким набором тарифных планов. В идеале, вы должны озвучить ИТ-подрядчику то количество предоплаченных часов, которое является для вас близким к среднему фактическому используемому – и именно это количество будет являться основой вашего тарифного плана.
Подчеркну еще раз, что предоплаченный абонемент обычно предусматривают пониженную часовую ставку (нечто вроде оптовой скидки) по сравнению с часовой ставкой для почасовой работы. Таким образом, правильно выбрав количество требуемых вам предоплаченных часов, т.е. сформировав по этому принципу ваш тарифный план можно оптимизировать расходы на обслуживание программ 1С.
За счет чего вы экономите?
1) Вы не платите налоги за работающего в штате программиста 1С.
2) Вы экономите 20-30% при оплате месячного абонемента по сравнению с почасовой оплатой.
Отдельно хочу рассмотреть удаленное обслуживание 1С. К сожалению, полноценным видом обслуживания не могу это назвать. Все дело в специфике работы программиста 1С взаимодействующего с бухгалтером. Всем известно, что программист 1С это не столько программист – сколько консультант. Специалист такого рода обычно обладает хорошими навыками коммуникации с пользователями самой разной степени подготовки (как общекомпьютерной, так и специфичной - бухгалтерской). И, большая, и самая важная пожалуй, часть работы специалиста 1С – это консультативная помощь. Оказать полноценную консультацию посредством удаленного рабочего стола часто проблематично. Пользователь (бухгалтер, экономист, оператор) не видят программиста и поэтому его объяснения часто не эффективны.
Подытоживая, хочу сказать что удаленное обслуживание 1С применимо для таких операций как обновление информационных баз 1С:Предприятие, удаленная поддержка готового программного решения (именно техническая поддержка, а не консультативная). Полное удаленное обслуживание, к сожалению, по моему твердому убеждению – не возможно.
Источник статьи http://legion-service.org/kakoi_sposob_franchaisi_vigodnee.html
Поделиться
Статью надо было назвать: "Как достичь предела знаков в поле "Заголовок"" :)