Как не принять на работу «Доктора зло»

Он громко на весь офис болтает по телефону, распускает сплетни о коллегах за их спинами, не сообщает им о важных встречах, берёт из холодильника чужую еду без спроса. Он – офисный раздражитель.

Если вам приходилось работать в офисе, вы наверняка сталкивались с такими людьми. Обычно они не блещут интеллектом, у них отсутствует желание развиваться, а вот самомнение раздуто до невероятных размеров. Не в каждом офисе есть подобные экземпляры, но пользы они не приносят никогда. Не стоит забывать, что компания может считать себя сильной ровно настолько, насколько силён её самый слабый сотрудник. Люди, ведущие себя как настоящие мерзавцы, негативно воздействуют на коллектив, но этого можно избежать. Задача руководителя и HR’а – создать в компании среду доверия, надёжности и крепкого сотрудничества.

Эффект домино

Работоспособность сотрудников напрямую зависит от рабочей атмосферы в коллективе. Недавнее исследование, проведённое IT-специалистами компании «Сonnectria», выявило, что 65% респондентов боялись идти в офис из-за трудного коллеги, а сорока процентам это сильно мешало и понижало качество работы. Исследование, проведенное школой бизнеса Джортжтаунского университета, пришло к таким же выводам, выяснив, что сотрудники с нездоровой атмосферой в коллективе выполняют интеллектуальные задания на 33% хуже, а также предлагают намного меньше креативных идей. Один плохой сотрудник, разрушающий коллектив, может нарушить общую функциональность компании, повлиять на продуктивность, креативность и конечный итог работы. Чтобы этого не произошло, нужно внимательно относиться к собеседованиям и отбору кандидатов.

Тщательный отбор

Можно научить человека любой работе, но практически невозможно выбить из него невежество. HR’ам стоит помнить, что новый сотрудник должен быть не только умён, талантлив и опытен, но и вежлив, дружелюбен, почтителен. Согласно статистике, удовлетворение от работы на 43% зависит от позитивных взаимоотношений коллег и на 15 % от общей офисной культуры. Если у коллектива будут сложности с новым сотрудником, это плохо скажется и на перспективах, и на клиентах компании. Наличие грубого представителя не будет способствовать созданию положительного имиджа и хорошего бренда, к которому стремится любая компания.

Видеть насквозь

Хороший HR-специалист должен уметь разбираться в людях, потому что за время собеседования необходимо успеть разглядеть скрытые качества кандидата. Ещё важнее вовремя оценить подводные камни и риски, связанные с наймом конкретного человека. Руководители часто могут распознать скрытые навыки потенциального сотрудника, но не стоит забывать и о других качествах, которые могу отразиться на работе коллектива.

Например, если на собеседовании узнать, что потенциальный инженер по контролю качества чемпион по Yo-Yo, можно предположить, что он обладает терпением и умеет работать с разными командами. А тот факт, что кандидат комфортно чувствует себя в длительных походах, говорит о его способности тщательно всё планировать, а также об умении приспосабливаться к непредвиденным ситуациям. Если коллектив состоит из счастливых сотрудников, которые доверяют друг другу и хорошо работают вместе, можно не сомневаться в успехе компании. Положительная атмосфера в офисе располагает к легкому сотрудничеству, креативным предложениям и быстрому решению важных задач.

Тони Шварц, руководитель компании «Energy Project», в своём интервью «The New York Times» отметил, что сотрудники работают намного лучше, если чувствуют удовлетворение своих потребностей. Создайте команду, которая эффективно работает и общается друг с другом и получите качественный конечный продукт. Для работников компании важно понимание общей культуры работы, взаимное уважение и вежливость. А задача руководителя – найти и вырастить кандидатов, которые не препятствуют успеху компании, а наоборот помогают развитию.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1