Тимофей Бараковский — преподаватель Русской Школы Управления, специалист по эффективным коммуникациям и работе с поведением человека — провел прямые эфиры на страницах РШУ в Instagram и Facebook. Он рассказал о ключевых принципах, которые помогают успешно вести переговоры в дистанционном формате.
Перед началом онлайн-переговоров обязательно нужно проверить качество связи, звука и видео, а также подумать о нейтральном фоне на заднем плане. Помехи, шумы и плохая картинка могут негативно повлиять на то, как собеседник воспримет и поймет информацию, которую вы хотите донести.
Кроме того, важно соблюдать правила делового онлайн-этикета: не звонить без предупреждения, не пользоваться аудиосообщениями в деловой переписке, не отправлять текстовые файлы картинкой, указывать подробную контактную информацию в подписи, фиксировать письменно все договоренности и после разговора подтверждать их с собеседником.
В онлайне отлично работают те же техники, что и при ведении классических переговоров. Однако есть несколько важных тонкостей, которые нужно учесть:
- Если в переписке какие-то эмоционально окрашенные моменты могут быть неправильно восприняты собеседником, то лучше проговорить их по телефону.
- Важно переспрашивать, если что-то непонятно. Это можно сделать, сославшись на проблемы со связью.
- Во время видеозвонка нужно поддерживать визуальный контакт и не отвлекаться от разговора. Онлайн-собеседник может очень остро реагировать на потерю контакта.
Поделиться