Многие HR-специалисты, в особенности крупных компаний, часто сталкиваются с подобного рода вопросами, поскольку им важно построить универсальную эффективную схему, способную решить сразу несколько задач, как на федеральном, так и региональном уровне. Не секрет, что среди всех источников получения управленческой информации наиболее ценятся сотрудниками личные встречи с руководством, дающие информацию их первых рук, поскольку сотрудник чувствует свою приобщенность к выработке корпоративной политики, важных управленческих решений. При этом также важна эмоциональная связь встречи, которая помогает руководителю расположить к себе сотрудника. Как правило, поводом для общих неформальных встреч сотрудников с высшим руководством становятся значимые даты компании - юбилей, Новый год, Национальная конференция. Однако очевидных предлогов недостаточно для достижения главной цели – налаживанию эффективного диалога между топ-менеджментом и сотрудниками, способствующему не только укреплению межличностных отношений, но и приводящему к реализации важных проектов компании, к участию в разработке которых привлечены представители многих департаментов и подразделений, как центрального офиса, так и региональных.
Одним из решений данной задачи может стать проект по вовлечению представителей регионов и отделов в развитие компании за счет организации личных неформальных встреч сотрудников, являющимися, своего рода, «вестниками» происходящих внутри компании событий и изменений, с высшим руководством компании. Опыт зарубежных и российских компаний показывает, что такая практика может быть чрезвычайно полезна для организации. В частности, именно таким подходом к работе руководствуются в компании «Империал Тобакко Продажа и Маркетинг» на протяжении нескольких лет.
Во-первых, личные встречи позволят сотрудникам высказаться и быть услышанными на самом высоком уровне. А значит, в результате участникам проекта удастся не только максимально оперативно прояснить все волнующие их вопросы, но и получить необходимую информацию без искажений.
Во-вторых, открыто задавая вопросы и представляя бизнес-предложения сотрудников, представители становятся «голосом» своих коллег, которые, в свою очередь, принимают активное участие в проведении необходимых изменений, как на локальном, так и глобальном уровне. Так, по итогам встреч каждый раз может быть составлен план конкретных мероприятий, направленных на решение той или иной выявленной в ходе встречи проблемы.
Кроме того, практика неформальных встреч с руководством скорее всего вызовет интерес среди сотрудников, и, как следствие, усилит их вовлеченность в дела компании.
В компании Imperial Tobacco такая практика принесла ощутимые результаты. На основе пожеланий сотрудников, были разработаны новые электронные курсы и дополнительные программы обучения. Сотрудники также активно предлагают свои идеи по улучшению оборудования. В дальнейшем такие идеи детально рассматриваются и внедряются в работу.
Таким образом, личные встречи с руководством не только позволят разнообразить процесс коммуникации в компании, но и помогут оптимизировать рабочие процессы, сократят время на решение некоторых вопросов, повысят результативность обратной связи, а также укрепят организационные ценности.
Поделиться