Как бизнесу бороться за молодые кадры

Все больше работодателей вынуждены внедрять Graduate программы в поисках перспективной молодежи. Поможет ли это выполнять задачи рекрутмента?

В декабре прошлого года аналитики hh.ru провели исследование и выяснили, что 85% российских работодателей главным вызовом 2024 года считают дефицит специалистов. В частности, поэтому все больше работодателей вынуждены внедрять Graduate программы в поисках перспективной молодежи.

Компания «Люди и Коммуникации» 9 лет проводит профессиональный конкурс среди команд, лидирующих в бизнесе работу с молодежью, и хорошо знает о ключевых трендах в этом сегменте. Недавно ее аналитики провели исследование среди компаний, развивающих  Graduate проекты. Сложностей тут и раньше было немало – поиск, адаптация и развитие хоумлендеров нередко требуют дополнительных инвестиций, а это не всем по бюджету. В современных реалиях проблем прибавилось.

Найти и обезопасить

Конечно, идея «вербовать» к себе людей со студенческой скамьи не нова. Такой подход успешно применяют в СЕВЕРСТАЛИ, СБЕРЕ, НЛМК, ДОМ.РФ, МАГНИТЕ, БАНКЕ УРАСИБ, ГК САМОЛЕТ.

Некоторые идут еще дальше и начинают работать со школьниками – РусГидро, РУСАЛ, ЭКСПОБАНК, ГК РУССКИЙ КРАБ. Упрощение механизма трудоустройства несовершеннолетних, безусловно, добавило юным кандидатам привлекательности. В июне 2023 года Президент РФ  подписал Федеральный закон, в соответствии с которым несовершеннолетним старше 14 лет не нужно получать разрешение органов опеки и попечительства для трудоустройства. Начать профессиональный путь можно, если на руках есть письменное разрешение одного из родителей или опекуна.

Но молодежи в стране становится сильно меньше – последствия демографической ямы. И эксперты единогласно утверждают, что тенденция снижения ее численности будет наблюдаться вплоть до 2026 года. А это значит, что компаниям придется кратно наращивать усилия по поиску и профориентационной работе.

Не облегчает привлечение молодого поколения СВО. Впрочем, работодатели, которые могут предложить молодому кандидату бронь, обладают тузом в рукаве.

 Конкуренты, давайте жить дружно

Интересно, что работодатели крупных городов и в регионах нередко по-разному смотрят на вопросы борьбы за внимание хоумлендера. Если в мегаполисах бизнес старается отстроится от конкурентов: изучает бенчмарк, разрабатывает уникальное EVP, буквально убеждает будущего специалиста, что они не такие как все, то бизнесы в регионах склонны объединяться и партнёрствовать, извлекая выгоду для всех участников процесса. О том, как реализовать такой деликатный проект, кстати, спикеры с успешным опытом будут рассказывать в конце марта на форуме GRADUATE 2024.

Бизнес и система образования: пришло время пожениться

О том, что образовательная программа в ссузах и вузах устаревшая и совершенно не соответствует потребностям бизнеса, говорят давно и много. В свое время именно это дало толчок к развитию корпоративных университетов внутри компаний. Сейчас наступают времена конструктивного диалога и совместных усилий. Бизнес занимает роль не просто заказчика, а участника образовательного процесса: вовлекается в создание актуальных образовательных программ, открывает собственные кафедры на базе учебных заведений, а опытные сотрудники компании передают студентам знания в качестве преподавателей.

Взять, нельзя отпускать

Говоря о работе с молодежью, надо помнить, что речь идет о детях и молодых ребятах с нулевым и почти нулевым опытом работы. Поэтому найти и открыть дверь в компанию недостаточно. Этой категории сотрудников больше, чем другим, нужны онбординг, мягкая адаптация, поддержка на всем карьерном пути. Упустил из поля зрения – считай, потерял. А значит вложенные в него финансовые, временные инвестиции оказались неоправданными. Это хорошо понимают в ГИПЕРМАРКЕТЕ ГЛОБУС, FESCO, поэтому создают для молодых и неопытных заботливую и комфортную среду.

Очевидно, что Graduate-направление в ближайшие годы для многих работодателем станет одним из приоритетных. Дефицит людей приведет к тому, что возраст «воспитанников», над которыми бизнес возьмет шефство, будет молодеть, а инвестиции в подобные проекты будут расти. И чем раньше компании начнут работать с хоумлендерами, тем меньше сложностей будут испытывать с закрытием вакансий, когда борьба за кандидата максимально обострится.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий