Качественный учебный контент = залог успеха компании?

Может ли учебный контент повлиять на будущее компании и как это выяснить с помощью поведенческой аналитики.

О том, как считать эффективность обучения написано немало книг и статей, но понять действительно ли оно приносит пользу сотрудникам и бизнесу бывает очень сложно. На помощь может прийти поведенческая аналитика.

При очном обучении проанализировать учебный процесс достаточно проблематично, потому что невозможно «залезть в голову» учащимся и посмотреть, как они учатся, что вызывает у них трудности и не пытаются ли они списать ответы на тестировании.

А, вот, в случае с дистанционным обучением ситуация упрощается. Стандартные LMS* предоставляют минимальную статистику по пройденному материалу, изучив которую вы сможете посмотреть прошел сотрудник материал или нет.  

Но анализировать эти данные, да еще и по каждому отдельно взятому учащемуся, невероятно сложно и занимает слишком много времени. Плюс такой минимальный набор параметров, как: прошел сотрудник материал или нет, не даст вам простора для анализа.   

Хорошие новости: существуют специальные сервисы, которые собирают любые действия обучающихся в дистанционном материале и формируют их в  удобные отчеты, которые можно анализировать и на основании которых можно выстраивать различные гипотезы.

Например, мы, в Курсометре, смогли выстроить и подтвердить гипотезу об оттоке сотрудников, просто анализируя данные о том, как обучающиеся проходят программу и, накладывая эти данные на дальнейшее пребывание сотрудника в компании.

Также можно улучшить образовательный контент и достигнуть главной цели бизнеса — повышения продаж.

В первом случае, достаточно понять, как проходят учебный материал большинство обучающихся. Например, если они выходят из материала спустя минуту, при условии, что время изучения составляет полчаса, то скорее всего им не нравится предоставляемый контент. Для подтверждения гипотезы достаточно обратить внимание на комментарии и оценки этого материала. В случае если отзывы негативные, то контент нужно менять. Причем срочно. А после повторить процедуру отслеживания процесса обучения сотрудников. Если новый материал им понравится, то они перестанут выходить из учебного материала.

Для достижения такой  цели как повышение продаж компании,  нужно прежде всего адаптировать обучающий материал под ваших сотрудников. Если им будет интересно учиться, то и усваивать информацию они буду намного лучше, что приведет к повышению продаж.

*Система управления обучением

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1