С недавних пор в реалиях современного российского бизнеса появилось много новомодных слов и обозначений. Наверное, одним из самых популярных является HR бренд. Не все до конца понимают, что скрывается за этой формулировкой, но непременно хотят, чтобы у них «все это» было, и желательно «как в Яндекс».
HR бренд – это лицо вашей компании на рынке труда, т.е. реальное положение дел. Как бы вы не пытались себя позиционировать на рынке как Яндекс, Яндексом вам не стать, не потому что вы не от Мейбеллин, а потому что это совершенно другая компания.
HR бренд принято делить на внутренний и внешний. На практике, внешний это и есть отражение внутреннего.
Ниже фундаментальные понятия, на которых он базируется:
- психологический портрет руководителя, его цели и видение бизнеса;
- цели и ценности компании;
- средний возраст и интересы сотрудников (и потенциальных кандидатов, соответственно).
Основа HR бренда - психологический портрет собственника и идейного вдохновителя бизнеса. Если вы являетесь современным модным стартапом с молодым коллективом творческих энтузиастов, руководить ими и данным стартапом вряд ли сможет человек старой закалки с военным прошлым. Так же и с HR брендом. Важно быть – а не казаться. В мире современных технологий, где каждый первый умеет грамотно обращаться с информацией, добывать ее и анализировать – вероятность кого-то обвести вокруг пальца ничтожна мала, и конечно же бессмысленна. Даже если вам удастся с помощью внешнего брендинга завлечь классного специалиста в свою секту, вряд ли он будет счастлив, увидеть что на деле все совсем не так, а даже «как я сюда попал». Только вот факт того, что он от вас уйдет, говорит лишь о ваших ошибках в формировании команды. Нет неправильных и правильных людей. Есть подходящие и не подходящие компании сотрудники. Важно учитывать психологические особенности кандидатов, то, как они впишутся в вашу команду. Опять же - пример с молодым стартапом и бывалым военным. Именно поэтому важно четко понимать для чего вы это делаете (то самое страшное слово) и чего вы хотите в итоге добиться. Всеобщего уважения и почета? Классная цель. Тогда нужно направить определенные силы на то, чтобы это стало правдой и ваши сотрудники на вопросы где ты работаешь, с энтузиазмом и светящимися глазами (почему нет?) рассказывали, как им повезло в этой жизни. Именно ваши сотрудники и есть послы доброй воли вашего HR бренда. Реализация HR бренда – это приверженность к общей идее каждого сотрудника.
В построении HR бренда всегда нужно опираться на сильные стороны компании и команды, не выдумывая то, чего нет.
Ниже несколько направлений деятельности, по которым можно начать выстраивание HR бренда:
- Проводим анализ того, что есть. Лучше анонимных анкет в данном направлении еще ничего не придумали, и лучше будет оформить их в забавном, неформальном стиле – в формате game. Заинтересовать сотрудников не «очередной бумагой для галочки». Далее анализируем сильные и слабые стороны, и, исходя из этого, начинаем строить стратегию и работу над ошибками.
- Внедрение HR проектов, направленных на увеличение лояльности сотрудников и командообразование – следующий этап. В данном случае все зависит исключительно от уровня вашего креатива и бюджета. К внешним проектам можно отнести следующие: работа с вузами – привлечение студентов на стажировки, сотрудничество со специализированными СМИ/сайтами/блогами, создание внутренней сети компании (сайт/инстаграм/фейсбук) – наполнение интересным завлекающим контентом, работа с партнерами, грамотное проведение выходных интервью (аутплейсмент).
Данная статься о том, как важно рационально подходить к позиционированию бизнеса на рынке труда. Построение и удержание эффективной и счастливой команды, залог эффективности и счастья компании. Человеческий подход – современное и стремительно набирающее обороты течение в реалиях российского бизнеса. Важно рассматривать сотрудников не только через призму их профессиональных компетенций, а обращать внимание на личность и интересы каждого сотрудника, тем самым повышая у последних лояльность и вовлеченность в общие цели компании. Ваша команда - это живые люди, и от их мотивированности и удовлетворенности зависит финансовый результат вашего бизнеса. Таким образом, работа с HR брендом, во всех случаях, должна начинаться изнутри, в том случае, если вы не ставите перед собой цель транслировать громкие слоганы, а на досуге "затирать" негативные отзывы действующих или бывших сотрудников.
Поделиться