Хэдхантинг: Прямой звонок - это Игра!

В хэдхантинге так же, как и в классических продажах есть холодные звонки. Причем я сейчас не говорю, когда нужно выйти на конкретного человек с известными ФИО (здесь основная возможная сложность - это предолеть секретаря).

Я говорю о самом сложном - это когда допустим стоит задача найти сильного разработчика программиста нижнего уровня.

Т.е. из исходных данных это профиль специалиста и компании, где скорее всего такие специалисты могут быть (примем во внимание, что работа по мониторингу компаний-доноров уже проделана). Почему это сложный вариант:

- специалисты такого профиля по умолчанию не ориентированы с общением с внешним миром (например продавцы ориентированы)

- не факт, что в выделенной компании такие специалисты вообще есть

- даже получив всё-таки заветные фамилии или как минимум имена потенциальных кандидатов, не факт что среди них есть сильный и опытный специалист или если таких кандидатов несколько не факт, что рекрутер с первого раза угадает и начнет "обрабатывать" именно нужного спеца.

Некоторые компании как раз обучили секретарей не допускать коммуникаций разработчиков с внешним миром - и это действительно непростая задача. 

Решение такой задачи требует понимания структуры компании-донора, специфики деятельности компании-донора, специфики профиля искомого специалиста, ну и конечно же креативного подхода, терпения и настойчивости.

Так почему же избегуют таких вот звонков на мой взгляд:

- не умение и не понимание механики самого процесса

- банальная лень

- страх отказа или провала

- какие-то внутренние моральные принципы. Например в моей практике, несколько моих бывших подчиненных признавались мне, что не могут и не хотят совершать звонки потому, что не хотят обманывать людей (это к вопросу о легенде звонка, которы зачастую вымышленная). Хотя лично я думаю, что это ложная причина, а настоящая скрыта в первых трёх.

Лично на основе своего опыта (я проделал больше тысячи холодных звонков) хочу сказать, что это наверно один из самых эффективных инструментов получения интересных кандидатов! Этот навык обязательно должен быть в арсенале профессионального хэдхантера! Обязательно!

Объясняя своим ребятам в команде о необходимости и важности применения этого инструмента я люблю приводить образные примеры, а именно:

Невозможно быть крутым певцом (или певицей, кому как нравится) не давая живых концертов. А живой концерт - это выход из зоны комфорта, но и результат для певца гораздо существеннее, чем просто запись песен в студии и продажа дисков. Холодный звонок для хэдхантера - это что-то вроде живого концерта для поп-звезды))) Волнуешься, нужно контактировать с людьми, может не получится и возможно столкнешься с хамством или агрессией. НО! Результат того стоит!

Лично я отношусь к этому процессу, как к игре) Важно быть в правильном состоянии и тогда все получится и процесс доставляет удовольствие!

Удачного хантинга друзья!) 

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1