Employee Experience Platforms: как сделать жизнь сотрудников проще, а работу эффективнее

Желание облегчить жизнь сотрудников привело компании на путь автоматизации HR-процессов, которая, однако, дала обратный эффект - персонал “устал” от количества используемых систем и хочет “простоты”, чтобы продолжать работать продуктивно и избегать стресса. На помощь пришли Employee Experience Platforms (EEP), призванные упростить операционные функции сотрудников. Зачем новые системы нужны бизнесу, рассказал Александр Дмитриев, коммерческий директор Personik.

Новая категория на рынке

Термин Employee Experience Platforms (EEP) начали использовать примерно в середине 2018 года, а в начале 2019-го его сделал популярным американский HR-визионер и консультант Джош Берсин. 

К возникновению новой категории платформ на рынке привело повышение внимание к персоналу со сторону компаний, развитие HR-процессов и их углубление.

В HR-технологии инвестируются огромные средства, а сами HR-системы становятся все более запутанными.

Джон Берсин отмечает, что сотрудники перегружены, а производительность (доход на каждый рабочий час) снижается. При этом в HR-технологии инвестируются огромные средства, а сами HR-системы становятся все более запутанными.

Большой отпечаток на требования к автоматизации в компаниях накладывает проникновение IT-трендов в обычную жизнь. Когда ты можешь заказать со своего смартфона такси, пиццу или купить билеты в Рио, странно идти в отдел кадров за расчетным листом. Хочется привычно нажать одну кнопку на смартфоне - и получить желаемое. 

Для рядового пользователя

Желая создать лучший Employee Experience для своих сотрудников, компании обнаружили, что существующие HR-решения направлены, в первую очередь, на профессиональных пользователей - рекрутеров, бухгалтеров, специалистов по обучению и т.д. А вот коммуникация с массовым персоналом в лучшем случае происходит через почту. По данным Джона Берсина, средний сотрудник в США тратит около 25% рабочего времени на чтение и ответы на электронную почту. 

Чтобы минимизировать работу с почтой, сделать доступ к сервисам простым и доступным рядовому пользователю, появились надстройки над профессиональными cистемами, объединившие в себе доступ к наиболее популярным сервисам.

Коммуникация с массовым персоналом в лучшем случае происходит через почту.

В этом смысле прародителями Employee Experience Platforms являлись корпоративные порталы, которые агрегируют в себе самые часто используемые сервисы. 

Следующим шагом стали мобильные приложения, которые, либо отображали мобильную версию порталов, либо являлись самостоятельным приложением для ключевых IT-сервисов (не обязательно только HR). 

При этом оба решения обладали определенными минусами: порталы были доступны только сотрудникам с рабочим местом, оборудованным компьютером, а при даже небольшом изменении процесса приходилось переделывать пользовательские интерфейсы, как портала так и мобильного приложения.

С помощью мессенджера

Вместе с возрастающей популярностью мессенджеров пришло понимание, что с их помощью можно получить доступ к простым IT-сервисам. Интеграция мессенджеров с корпоративными системами дала рынку новые технологические решения, которые уже с полной уверенностью можно называть Employee Experience Platforms. 

С одной стороны, они обеспечили интеграцию с разнородным ландшафтом IT-систем, с другой, дали многоканальный доступ через различные мессенджеры, мобильные приложения, виджеты, смс и т.д. Механизмы распознавания  запросов и их маршрутизации обеспечивает центральное ядро EEP.

Очевидным преимуществом таких систем является их гибкость в части конфигурации. Так как большинство IT-сервисов простые, то использование диалоговых интерфейсов позволяет их модифицировать без дополнительных затрат на отрисовку новых окон или кнопок. 

Нажми на кнопку - получишь результат

Область применения у Employee Experience Platforms может быть любой, начиная от запроса меню в корпоративном кафетерии, заканчивая информацией о достижении личных KPI. 

Любая автоматизация - это затраты, а, значит, она должна приносить пользу.  Так как ключевое преимущество EEP - в простоте доступа к IT-сервисам, их стоит применять в тех местах, где есть массовое использование таких сервисов. Как правило, это те задачи, которые решают все сотрудники вне зависимости от их должности. Именно поэтому такие коммуникационные платформы получают развитие в HR, а аналогичные платформы работают в сфере взаимодействия с массовыми потребителями в B2C. Например в HR наиболее массовыми запросами являются сервисы самообслуживания сотрудников, например:

  • Расчетный листок;
  • Запрос отпуска и информации о нем;
  • Заказ справок и копий трудовой книжки;
  • Запрос и согласование командировок. 

На любом этапе жизненного цикла сотрудника в компании от его найма до ухода из компании можно предложить сотруднику различные HR IT-сервисы, чтобы его Employee Experience был на высшем уровне!

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1