Достигаем результаты - повышая ответственность сотрудников

Как повысить ответственность сотрудников?

Долгосрочный успех организации напрямую связан с уровнем ответственности ТОП-менеджеров и сотрудников. От уровня ответственности зависят и доходы компании, и качество ее работы, уровень сервиса, и готовность к постоянным улучшениям.

Как понять, какой сотрудник ответственный, а какой безответственный?

Есть яркие отличия, давайте посмотрим.

Ответственный сотрудник:

  • Берет на себя ответственность! Да, это очевидно...
  • Если сталкивается с проблемами, то предпринимает дополнительные шаги для решения этих проблем;
  • Заявляет о приверженности делу;
  • Достигает превосходных результатов;
  • НЕ жалуется на проблемы.

Безответственный сотрудник:

  • Обвиняет других;
  • Плохие результаты объясняет внешними причинами;
  • Жалуется;
  • Не решает (не хочет решать) проблемы;
  • Многие ситуации пускает на самотек.

 Ответственность – одно из главных человеческих качеств!

Безответственный человек ведет себя как взрослый ребенок и вопрос не только в том, что на него нельзя положиться и дождаться помощи, в большинстве своем, безответственные люди не способны отвечать за свои поступки, с ними сложно контактировать и не приятно общаться.

Возможно ли повышение ответственности сотрудников на рабочем месте?

Первым делом, рекомендую оценить уровень ответственности сотрудников. Для этого можно использовать тесты по оценке уровня ответственности, а также оценку руководителей.

Следующим шагом, определяем мероприятия для повышения ответственности.

Предлагаю действовать в нескольких направлениях, нацеленных на повышение уровня ответственности.

  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СОТРУДНИКОВ.

Используйте рассылку сотрудникам с полезными инструментами и рекомендациями для повышения уровня ответственности.

Вот пример:

Как стать ответственным человеком или повысить свою ответственность?

  1. ПЛАНИРУЙТЕ СВОЙ ДЕНЬ. Теория тайм-менеджмента подходит даже домохозяйке. С ней любой человек начинает по-настоящему ценить свое время, учится его правильно распределять, и не терять ни минуты.
  2. ТРЕНИРУЙТЕ ПАМЯТЬ. Умение запоминать большое количество информации – очень полезный навык. Ведь хорошая память помогает отследить свои ошибки, чтобы принять из во внимание в последующем.
  3. НЕ БРОСАЙТЕ СЛОВ НА ВЕТЕР. Ответственный человек сначала думает, сможет ли он выполнить задание или соблюсти необходимые условия, и только потом что-то обещает.
  4. ЗАПИСЫВАЙТЕ СВОИ ПЛАНЫ И ЗАДАЧИ. Так как всего не запомнить! Планировать можно в Outlook, либо в ежедневник, либо другим удобным для вас способом.
  5. БОЛЬШЕ ПРАКТИКУЙТЕСЬ В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЕ. Неважно, что это будет – организация участия отдела в корпоративных мероприятиях или организация поздравления коллеги с днем рождения. Беритесь за все! Чем больше мероприятий вы устроите, тем легче и быстрее у вас будет получаться, и тем проще вам станет управлять своей жизнью.
  6. НИКОГДА НЕ ПРОИЗНОСИТЕ ФРАЗ: «если бы не работа/погода/друзья…», «во всем виновато руководство/правительство/олигархи…» и прочее.
  7. НАЙДИТЕ СЕБЕ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ. Меняться легче вместе, чем в одиночку. Делитесь успехами, рецептами преодоления трудностей, и конкурируйте в повышении своей ответственности.
  8. ВСЕГДА – ДЕЙСТВОВАТЬ. Даже в самой сложной ситуации не терять себя и искать пути выхода из кризиса. А если у вас, казалось бы, нет проблем и все гладко, то не останавливайтесь на достигнутом, а думайте о следующей цели.
  9. МЕНЯЙТЕСЬ. Не стоит думать, что с возрастом невозможно измениться. Люди качественно меняют свою жизнь и становятся действительно счастливыми.
  1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ.

Используйте методы воспитания ответственности.

  • Неожиданный визит.

Незапланированное внезапное появление руководства приводит сотрудников к мысли, что спросить могут в любой момент и по полной программе, вскоре это перерастает в привычку и становится нормой.

  • Коучинг.

Преимущества коучинга очевидны для тех, кто использует его в личных целях. В основном это ТОП-менеджмент, но сотрудники также могут пользоваться этими преимуществами.

Коуч полезен по следующим причинам:

  • Помогает сохранить концентрацию внимания;
  • Находят слабые места, которые мешают работать и развиваться;
  • Делают упор на ценности и принципы, которые улучшают работу;
  • Поощряют положительные изменения в работе;
  • Подбадривают сотрудников в случае неудач;
  • Ставят амбициозные цели;
  • Ведут себя как ответственные партнеры.
  • Рабочее соглашение.

Фиксируйте договоренности с сотрудниками о том, какой результат он (сотрудник) должен достигнуть за определенный период времени. Рабочее соглашение можно заключать с любым членом коллектива, так же рабочее соглашение удобный способ обсуждать с сотрудником проделанную им работу.

  • Оценка деятельности сотрудника.

Оценка – эффективный инструмент, который позволяет закрепить уровень ответственности сотрудника и помочь ему достичь результатов. Документ по оценке может быть очень простым и состоящим из трех пунктов:

  1. Задачи, выполненные сотрудником;
  2. Цели, которых сотрудник не добился;
  3. Рекомендации, что стоит сделать сотруднику, чтобы улучшить свои показатели.

Проводите оценку как минимум раз в год, но практика показывает, что периодичность раз в квартал дает большую эффективность.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий