Перед молодыми родителями после завершения декретного отпуска всегда очень остро встает вопрос, куда пристроить ребенка до того момента, как он пойдет в первый класс. Вариантов, как выясняется, не так много: найти место в переполненных детсадах, нанять няню или брать малыша с собой на работу. Впрочем, от последнего сценария многие руководители не в восторге. Между тем, в некоторых компаниях молодым родителям уже начали идти навстречу.
На сегодняшний день в России корпоративная культура отношения к детям сотрудников только-только начинает формироваться. Начальники детям хоть и улыбаются, но их визиты на работу родителей не поощряют.
«У нас на работе как-то так получилось, что родители стали частенько приводить с собой малышей, – рассказывает сотрудница одной из маркетинговых компаний Мария. – Руководство на это отреагировало моментально. Специального приказа, конечно, не издавали, но по корпоративной почте всем пришла рассылка: «С такого-то дня запрещается нахождение в офисе детей сотрудников. Сотрудники, приведшие детей в офис, будут оштрафованы и получат выговоры». После этого еще пару раз кто-то пытался прийти на работу с малышом, но босс сразу же отправлял мамочку с ребенком домой».
Вместе с тем, руководство некоторых компаний старается относиться с вниманием не только к своим сотрудникам, но и к их детям. В качестве примера можно привести опыт компании Yota, которая организовала проведение так называемых детских дней. В их рамках сотрудники могут привести своих чад с собой на работу, где их ждет специальная развлекательная программа.
Последний такой день состоялся в компании 13 ноября, в рабочую субботу. Пока папы и мамы заседали в переговорных комнатах или общались с коллегами из других городов через Skype, их детям была отдана добрая часть офисных помещений. Чтобы они не скучали, во все офисы компании в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Краснодаре и Сочи был приглашен целый штат аниматоров, педагогов и тренеров. Под их присмотром ребята делали зарядку, занимались английским, а также прошли экспресс-курс росписи керамики. Чтобы на все это хватило сил, для детей организовали завтрак и обед, на который была заказана всеми любимая пицца.
«Сидеть на деловой встрече и слышать детский смех – бесценно», – прокомментировал происходящее в своем Twitter исполнительный директор Yota Игорь Торгов.
Стоит отметить, что схожим образом проблему нехватки общения родителей с детьми все чаще решают и на Западе. Однако до России все новые веяния доходят с относительным опозданием в год или два. Еще одним сдерживающим фактором остается вопрос денег, которые необходимо потратить на организацию детского праздника. Впрочем, по мнению специалистов, в ближайшее время на свежую тенденцию должны обязательно отреагировать крупные компании, для которых вопрос корпоративного духа стоит гораздо выше стоимости нескольких приглашенных клоунов.
Поделиться
Бесценно слышать смех только родителям. а никак не остальным сотрудникам. Вы понимаете. что детский праздник в офисе и привод детей в любой рабочий день туда, где люди трудятся - это разные вещи?
На Западе по просьбам трудящихся или при наличии ресурсов организуют детский сад (при большой корпорации) с оплаченными педагогами или пробивают места в обычный. Никто там не работает ежедневно вместе с детьми. Это утопия
вроде у них это разовая акция была