Что такое well-being и как эта система помогает бизнесу

Мы живем в мире с неопределенным будущим: от нагнетания глобальной катастрофы до радикального продления жизни. В этой парадигме well-being рассматривается как благополучие человека, общества и планеты в целом. Поэтому наше общее будущее зависит от вклада каждого человека и каждой компании в well-being.

На фоне мировой трансформации меняется и система отношений работодателя и сотрудника. Сегодня, как никогда раньше, бизнес интересуют не только финансовые результаты, но и человек, который их достигает.

Переживаемые стрессы, тревога и выгорание — препятствия результативности и продуктивности на рабочем месте. Поскольку их становится все больше, а бизнес требует вовлеченности и отдачи, то наступает взаимная заинтересованность работодателя и сотрудника в формировании среды благополучия и устойчивости к стрессам – well-being.

Культура well-being стала популярной благодаря исследованию Тома Рата и Джеймса Хартера: в течение 50 лет они изучали, что делает людей счастливыми и благополучными. Оказалось, что понятие «благополучие» включает 5 основных элементов:

  • здоровье – физическое и ментальное,
  • профессиональная реализация,
  • финансовая предсказуемость,
  • социальные связи,
  • общественная деятельность.

В этих направлениях строятся программы благополучия на рабочем месте, чтобы сотрудники могли лучше узнать себя и получить инструменты для личной трансформации и повышения качества жизни.

Зачем это собственнику

Вы задумывались, насколько ваш сотрудник способен справляться с рабочими нагрузками, новыми вызовами и задачами? Согласно исследованию ментального здоровья Ipsos (2020 г.):

  • 24% сотрудников испытывают проблемы с тревогой и беспокойством;
  • 38% сотрудников сообщают о том, что испытывают депрессию;
  • 64% берут работу на дом, работая более 8 часов в день;
  • 26% работают под большим давлением, всегда напряжены;
  • чаще депрессии подвержены молодые люди до 25 лет и сотрудники со стажем работы в компании 3-5 лет.
  • только 56% сотрудников чувствуют себя безопасно на рабочем месте.

Все эти факторы сказываются на рабочих процессах, нарушении техники безопасности, приводят к травмам, абсентеизму и прокрастинации, повышают конфликтность и агрессивность, снижают долю креативных бизнес-решений, а еще повышают затраты работодателя:

8,3% от годового дохода сотрудника составляют затраты работодателя на 1 сотрудника со слабым ментальным здоровьем (данные Unum Mental health in workplace)

Поэтому well-being сегодня — это инструмент повышения эффективности управления затратами на персонал и управления рисками, а также:

  • привлечение и удержание талантов,
  • управление здоровьем персонала (предотвращение потерь, связанных с плохим здоровьем сотрудников),
  • повышение вовлеченности персонала.

Как внедрить систему well-being

Цель внедрения — снизить потери и повысить эффективность бизнеса.

Задача внедрения — помочь в решении личных проблем сотрудников, которые приводят к потерям и нарушают  благополучие.

Программы благополучия должны отвечать двум основным критериям:

  • соответствовать бизнес-целям компании,
  • отвечать на потребности сотрудников в личном развитии.

Также важно, чтобы корпоративная среда объединяла решения по снижению стресса и профилактики выгорания, развитие эмоционального интеллекта и культуры коммуникаций, наличие интересных задач, возможность самореализации. Такой холистический подход и создает условия для интереса, энтузиазма, естественной вовлеченности и роста эффективности труда.

Например, программа благополучия на рабочем месте может строиться по следующим направлениям:

физическое здоровье:

  • оценка рисков для здоровья,
  • профилактические осмотры,
  • коучинг здоровья,
  • системы разнообразного питания,
  • дни здоровья, информационные встречи.

эмоциональное здоровье:

  • стресс-менеджмент,
  • программы поддержки сотрудников,
  • развитие эмоциональной устойчивости,
  • гибкий график и удаленная работа,
  • тренинги, школа родителей, психологические группы.

финансовое благополучие:

  • финансовое консультирование,
  • пенсионное планирование,
  • помощь в управлении долгом,
  • оформление налогового вычета,
  • безопасность платежей.
  • социальное благополучие:
  • корпоративная социальная ответственность,
  • волонтерство,
  • общественные проекты,
  • мероприятия для семей сотрудников,
  • инклюзивная среда.

Важно отметить, что эффективность well-being программ зависит и от вовлеченности в программы менеджмента. Если менеджмент понимает, что эти программы являются инструментом повышения производительности труда, построения эффективных коммуникаций, укрепления здорового духа и культуры, то он берет на себя лидирование этих программ, становится ролевой моделью в построении личного well-being.

Если вы еще не знаете, с чего начать, то начните с создания базовых условий — с атмосферы психологической безопасности:

  • когда сотрудник чувствует поддержку,
  • может свободно задавать интересующие его вопросы,
  • предлагать новые идеи,
  • получать конструктивную обратную связь.

Все это наши сотрудники называют «человеческими условиями труда». Вслед за этим придет система стратегических решений и трансформирующих мероприятий.

Будьте смелее, вкладывайте ресурсы в оздоровление людей, компании и планеты в целом – всем нужен well-being!

Автор: Татьяна Бурцева, преподаватель Русской Школы Управления (РШУ), карьерный консультант, эксперт в области управления персоналом.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий