Аутплейсмент как формат социальной ответственности перед персоналом

Массовые или точечные сокращения – это всегда стресс для сотрудника. Как сделать процесс ухода из компании событием понятным и принятым сотрудниками?

Рынок труда изменчив - компании сокращают персонал и причина для этого не одна. Массовые или точечные сокращения – это всегда стресс для сотрудника. Увольнения негативно влияют на работодателя, на HRов, страдает лояльность оставшихся в организации людей. 

Для сохранения репутации работодателя, удержания талантов и поддержания стабильности в условиях изменчивого рынка возможно предпринять несколько шагов, которые сделают процесс ухода из компании понятным и принятым. Самая распространенная практика международных компаний – это проведение программы аутплейсмента, которая помогает сотруднику открыть на новую главу в карьере. 

Поставьте себя на место сотрудника, оставшегося без работы: перед вами трудный путь, были бы вы рады пройти его не один?  Ищите карьерных экспертов, которые помогут работникам, выходящим на рынок труда, быстрее встать на ноги, приобрести уверенность в собственных силах. С консультантами должна быть налажена постоянная связь, оказание поддержки бывает необходимо и в выходные дни.

Зачем инвестировать в людей, которые более не являются сотрудниками компании? 

  • Во-первых, чтобы реализовать функцию социально ориентированной компании. Это как раз тот случай, когда КСО, корпоративная социальная ответственность, не просто слова.
  • Во-вторых, аутплейсмент​ — это не только уходящие сотрудники, но репутация бренда организации и люди, которые продолжают в ней работать.

В наше время, когда социальные сети стали местом для совместного обмена отзывами и идеями, обида и разочарование уволенного сотрудника не остаются незамеченными. Практика ознакомления с отзывами бывших сотрудников остается в тренде, и талантливые люди, находящиеся в поиске, вряд ли захотят тратить силы и время на работу в организации, которая не ставит благосостояние сотрудников в приоритет.  

Действительно ли аутплейсмент необходим? 

  • Аутплейсмент обеспечивает внимание сотрудникам, которые потрясены увольнением, консультациями и практиками с независимыми HR консультантами. Неопределенность и временная безработица являются шоком для человека и негативно сказываются на ментальном здоровье. Аутплейсмент в этой ситуации — это программа помощи, то, на что можно опереться и что сразу же принесет реальную ощутимую пользу. 
  • Услуги аутплейсмента позволяют уволенным сотрудникам быстрее переходить к следующему этапу своей профессиональной жизни. Используя возможности программы, сотрудник получает инструменты, позволяющие определить свои сильные стороны и навыки, которым следует обучиться или развить, сделать правильные и активные шаги в поиске работы. 
  • Аутплейсмент необходим особенно тем, кто давно работал на одном месте. Более чем вероятно, что они не в курсе последних тенденций в способах поиска работы, общения с кадровыми агентствами, рекрутерами, не знают, как правильно подать опыт, умения и навыки на собеседовании и в новых условиях труда. Опираясь на анализ информации о современном рынке труда, программы аутплейсмента Manpower ускоряют процесс поиска работы, а также помогают поменять сферу деятельности. 
  • Важно отметить, что аутплейсмент  - это не только сервис для уходящих сотрудников. Программы включают работу с руководителями подразделений, менеджерами по персоналу. сертифицированные эксперты помогут компании в разработке стратегии сокращения штата, в информировании сотрудников об увольнениях и осуществлении мер для поддержания продуктивности остающихся в компании людей. 

Серьезная международная и локальная экспертиза позволяют сертифицированным консультантам трансформировать систему управления и развития сотрудников, для того чтобы привлечь и удержать талантливых работников сегодня и в будущем. Консультанты Manpower обладают серьезной экспертизой в области аутплейсмента и карьерного консультирования, т.к. имеют многолетний опыт работы на местных рынках и международную сертификацию по технологии проведения аутплейсмента Right Management, лидера в области услуг по карьерному менеджменту.

Люди прежде всего. Не компания делает людей, а люди делают компанию.

Нельзя забывать об этом, поэтому самая важная задача аутплейсмента оказать сотруднику поддержку и помощь в принятии ситуации, в обретении способности конструктивно действовать и быть готовым к новому этапу карьеры.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1