8 инструментов грамотного HRа

  Чтобы эффективно управлять человеческим капиталом, специалистам отдела кадров нужно разбираться в сотрудниках, стремиться к повышению интереса персонала и его вовлеченности в рабочий процесс. Собрали 8 инструментов, которые стоит использовать грамотному HR для улучшения общего климата и благополучия.

  1. Аудит персонала: выявление лидеров и недовольных

Руководству компании обычно некогда заниматься изучением персонала, они направлены на бесконечное повышение прибыли. Отдел HR перегружен, они заняты приемом и увольнением кадров. 

Но если все же потратить время и разобраться в мотивации и приверженности компании сотрудников, то можно выделить 4 основных типа работников:

  • Лидеры. Самый ценный актив компании. Привержены должности, фирме, руководству. Могут быть движимы даже нематериальной мотивацией и публичной похвалой.
  • Карьеристы. Подозрительный актив. Эти люди привержены должности, но не компании. Готовы усиленно трудиться, но при случае перейдут к конкурентам с более высокой зарплатой.
  • Лояльные. Верный актив. Привержены компании, но не должности. Как следствие — работают много лет, но не в полную силу. Ни к чему не стремятся, новое не любят, нет энтузиазма. 
  • Пассажиры. Опасный актив. Серьезная проблема для любой компании. Нет преданности ни компании, ни должности, работают кое-как. Не ценят потраченных на них ресурсов. В случае любых затруднений уходят.

После разделения легче подобрать эффективные методы повышения их работоспособности и принять необходимые управленческие решения. Такая проницательная аналитика помогает повышать комплексное корпоративное благополучие. Останется только минимизировать процент «пассажиров» и увеличить — «лидеров» и «лояльных».   

  1. Повышение лояльности: собственные проекты

Хорошо сказывается на компании и на корпоративном благополучии, если сотрудники занимаются собственными проектами — волонтерскими или социальными. Это идет на пользу всему предприятию, а работники могут заниматься тем, что им интересно. Из бонусов — повышается вовлеченность персонала и постоянно генерируются новые идеи, часть из которых задействуется позже в бизнесе.

  1. Внутренние социальные сети

Сотрудники должны иметь пространство, где они смогут общаться, где будут находиться все документы и графики. В качестве примера — платформа корпоративного благополучия. Люди могут получить все необходимое и чувствуют себя частью компании.

 

  1. Поощрение обучения

Работников, которые обучаются дополнительно для целей компании обязательно нужно поощрять в зависимости от их типа. От этого обучения больше выигрывает фирма — сотрудник заинтересован в своей работе и старается ее выполнять лучше. В интересах HR — предлагать персоналу курсы и обучение в разных направлениях и мотивировать на получение знаний. 

 

  1. Обучение из рук в руки

Можно организовать внутренние вебинары и сборы, на которых опытные сотрудники будут делиться важными моментами работы. Это помогает не только обучать новых работников и подпитывать знания действующих, но и повышать мотивацию лидеров. В рамках программы поддержки сотрудников такие собрания необходимы в том числе для образования общей благоприятной культуры организации.

  1. Развитие корпоративной культуры предприятия

Общение в нерабочее время, совместный досуг и отдых сотрудников  — один из важных факторов действенной EAP-программы (employee assistance program). Чтобы каждый сотрудник считал себя частью коллектива и оставался лояльным к компании, он должен быть увлечен не только рабочими моментами.

  1. Улучшение ментального здоровья

Внедренная в компании behavioral health program помогает работать с психическими проблемами и блоками сотрудников. Это помощь при эмоциональных выгораниях, стрессах, кризисных ситуациях как на работе, так и дома. Когда специалист чувствует, что о нем беспокоятся и помогают, ему проще справиться со сложностями и полностью окунуться в рабочие моменты.

  1. Психологическая помощь работникам

Часто реализуется в рамках Well-being программ от разных провайдеров. Программа корпоративного благополучия должна включать в себя помощь сотрудникам по профессиональным вопросам, личным или финансовым. В некоторых проектах помощь предлагается не только самим работникам, но и их семьям. Это повышает приверженность компании и помогает сплотить коллектив, а также помочь им решить свои проблемы.

Рубрика: 
+1
0
-1