Как это сделать, когда вдохновения нет, а нужно сделать «вау» уже к понедельнику? Лайфхаками с изданием поделилась Алёна Фьюжен — консультант, бизнес-наставник приложения Master Kit. За время своей практики Алёна проконсультировала более 1 000 клиентов по вопросам создания собственного бизнеса, способам преодоления стресса, техникам работы с подсознанием для достижения личных целей.
«В предпринимательском творчестве существуют две стороны мотивации: внешняя и внутренняя. Внешняя мотивация — это побуждение или принуждение делать что-либо внешними для человека обстоятельствами или стимулами. Грозовая туча на горизонте мотивирует быстро бежать домой. Пообещали премию — и работается быстрее. Составили сотрудникам правила, назначили штрафы — и все всё соблюдают. При этом творческий потенциал не раскрывается. При внутреннем мотивировании, явное внешнее вознаграждение отсутствует, а у сотрудников есть желание изучать и совершать открытия. Как правило, происходит это ярко и с удовольствием.
Во время Второй Мировой войны император Японии Хирохито, капитулировав, дал генералам задание: «Оставьте армию, создайте промышленность Японии!» — и это стало делом жизни генералов, а в результате — истоком японского экономического чуда.
Для развития творческого потенциала существует несколько лайфхаков:
1 лайфхак. Работайте над внутренней мотивацией
Для этого необходимо понимать миссию организации и иметь видение цели. Это нужно прописывать каждый раз, когда человек или команда перестаёт верить, что цель достижима. Раскрытие миссии и ценностей помогут каждому с внутренней мотивацией. Представьте лабиринт, где человек с внешней мотивацией, как мышка следует к сыру по запаху. Он знает, как и куда бежать, поэтому дойдёт до финала быстро, но безрезультатно. А человек с внутренней мотивацией будет наслаждаться процессом, изучать каждый угол, рассматривать всё вокруг и анализировать. Время на это уйдёт больше и без ошибок не обойтись, но итог этого пути — новые взгляды, идеи и пути их воплощения.
2 лайфхак. Любите покупателей
Если вы уделяете внимание созданию лучших условий для потребителей — вы на пути к пополнению творческого потенциала. Момент обдумывания покупки, приобретение и даже послепродажный сервис — без любви никак, над этим нужно работать постоянно. Создавая наилучший сервис для клиентов, вы будете поглощены творческим процессом.
3 лайфхак. Вдохновляйте команду
Разрешите себе ошибаться и экспериментировать, вдохновляйте себя. Это касается и компании, создавайте кросс-функциональные команды из различных департаментов. Если говорить об отдельных людях, проводите время вместе, ходите в интересные заведения, путешествуйте. Это создаст «кросс-опыление», которое привнесёт новые идеи, эксперименты и возможности.
4 лайфхак. Задавайтесь вопросами
«Неужели я», «неужели мы» (когда речь идёт о команде), «что если», «почему» — ответы откроют новые пути по достижению тех или иных результатов. А в процессе поиска этих ответов вы будете развивать нестандартное мышление и творческий подход.
5 лайфхак. Не требуйте от себя и команды строгой отчётности
Это важно. Как известно за творчество отвечает правое полушарие нашего мозга, оно специализируется на обработке информации не через слова, а через символы и образы. Поэтому отчёты могут быть даже в виде схем или рисунков. Не ограничивайте себя! На пути к результатам, творчества много не бывает.
6 лайфхак. Не бойтесь ошибаться
Потраченное время, ошибки, неудачи — лучшее, что может быть в бизнесе и на пути к творческому потенциалу. Поэтому будьте снисходительны к себе и к своей команде. Каждая допущенная ошибка или неудача — путь к тому, чтобы создать наилучший проект.
7 лайфхак. Обсуждайте, но не критикуйте
Сначала мы генерируем идеи, затем некоторое время анализируем их. Никакого «я и так всё знаю». Каждый должен понять, что в процессе озвучивания идей они не обсуждаются, а выносятся на «мозговой штурм». Не раньше чем через полчаса, приступайте к обсуждению, взвести все «за» и «против», рассмотрите преимущества и недостатки. И уже после этого включайте левое полушарие — анализируйте информацию.
Развитие творческого потенциала в любой компании — ключ к инновациям. Об этом говорят многие учёные и это ежедневно доказывается на практике. Что важно для каждого руководителя и сотрудника бизнеса? В первую очередь — максимальная прибыль. И для этого не нужно придумывать велосипед, достаточно уделить особое внимание творческому потенциалу. Перечитайте 7 лайфхаков, проработайте их и ваша голова и головы ваших сотрудников всегда будут полны идей».
Поделиться