Попытка преуспеть в операционном превосходстве, лидерстве продукта или тесной связи с клиентом. Объяснение Value Disciplines (Ценностные дисциплины) Treacy и Wiersema. ('94)
4 новых правила
Согласно консультантам Michael Treacy и Fred Wiersema, индекс CSC в «The Discipline of Market Leaders», конкурирующие компании должны следовать 4 новым правилам.
Представьте лучшее предложение на рынке, достигнув превосходства По одному определенному параметру ценности. Лидеры на рынке сперва разрабатывают ценное предложение. Поддерживайте пороговые стандарты для других параметров ценности. Вы не можете допустить, чтобы показатели по другим параметрам снизились, так чтобы это нанесло вред привлекательности ценности вашей компании. Доминируйте на своем рынке путем постоянного Улучшения ценности. Когда компания фокусирует все свои активы и внимание на предложении и улучшении одного вида воспринимаемой потребительской ценности, она способна почти всегда предлагать лучшее исполнение по данному параметру, чем любая другая компания, которая распыляет свое внимание на несколько параметров. Постройте хорошо отлаженную Операционную модель, предназначенную для предложения несравнимой ценности. В конкурентной среде воспринимаемую потребительскую ценность необходимо улучшать. Это императив для лидера на рынке. Операционная модель является ключом к повышению ожиданий клиента.
Что такое Ценностные дисциплины? Описание
Treacy и Wiersema описывают в своей книге 3 общие дисциплины ценности. Любая компания должна выбрать одну из этих дисциплин ценности и последовательно и решительно действовать в этом направлении. Согласно 4 правилам, упомянутым выше.
Операционное отличие (Operational excellence). Непревзойденные операционная деятельность и исполнение. Часто достигается предложением разумного качества по очень низкой цене. Целенаправленное видение в отношении персонала. Фокус на эффективности, рационализированных операциях, менеджменте цепочки поставок, без. Большинство крупных транснациональных корпораций функционируют исходя из этой дисциплины. Системы измерения очень важны. Весьма ограниченное разнообразие в ассортименте продукции. Но см.: Reverse Positioning (Обратное позиционирование).
Лидерство продукта (Product leadership). Преимущество в инновации и маркетинге брэнда. Компания функионирует на динамичных рынках. Фокус на развитии, инновации, дизайне, время вывода нового изделия на рынок, высоких коэффициентах рентабельности в краткосрочной перспективе. Гибкая корпоративная культура.
Тесная связь клиента (Customer intimacy). Компания преуспевает с точки зрения внимания к клиентам и службы по работе с покупателями. Предлагает свои продукты и услуги почти на нидивидульной основе. Большое разнообразие в ассортименте продукции. Фокус на: CRM, поставке продукта и услуги вовремя и превосходя клиентские ожидания, концепции ценности жизненного цикла, надежности, близости к клиенту. Предоставьте полномочия по принятию решения сотрудникам, находящимся близко к клиенту. Сравните: Customer Relationship Management (Управление взаимоотношениями с клиентами).
Модель Ценностные дисциплины довольно близка к 3 общим стратегиям по Портеру (Лидерство по затратам, Дифференциация, Фокус). Однако есть, по крайней мере, одно основной отличие: согласно модели Ценностные дисциплины, ни одна из дисциплин не может быть проигнорирована: пороговые уровни 2 дисциплин, что не выбраны, необходимо поддерживать. Согласно Портеру, компании которые действуют подобным образом, рискуют «Застрять в середине».
Поделиться