Прогнозирование будущего корпоративной стратегии. Объяснение Scenario Planning (Планирование сценариев)
Что такое Scenario Planning (Планирование сценариев)? Описание
Scenario Planning (Планирование сценариев) - модель, которую можно использовать для исследования и изучения будущего корпоративной стратегии. С помощью описания небольшого количества сценариев в отношении того, как могут развиваться будущие события и как это может повлиять на задачи, стоящие перед корпорацией.
Royal Dutch Shell, один из первых последователей, определяет сценарии следующим образом: Сценарии - это тщательно созданные истории о будущем, описывающие широкий ряд идей и интегрирующие их коммуникабельным и практически полезным образом. Сценарии помогают нам соединить неопределенность будущего с решениями, которые мы должны сделать сегодня.
Метод планирования сценариев нацелен на достижение понимания сущности и последствия самых неопределенных и самых важных движущих факторов, влияющих на будущее. Это групповой процесс, поощряющий обмен знаниями и развитие глубокого взаимнопонимания относительно ключевых вопросов. Цель состоит в том, чтобы сформулировать несколько отличных друг от друга историй путем экстраполирования неопределенных и оказывающих большое влияние движущих сил. Истории и процессы, необходимые для их создания, имеют двойную цель: увеличить знание о деловой среде и расширить перспективу на возможные будущие события. Метод используется как инструмент стратегического менеджмента, но он также применяется для групповых обсуждений относительно будущих событий.
Стадии в Планировании сценариев. Процесс
Определите людей, которые привнесут широкий набор перспектив.
Обширные интервью/семинары на тему о том, как участники видяткрупные изменения, приходящие в обществе, экономике, политике, технологиях и т. д.
Группируйте эти взгляды в закономерности.
Группа обозначает перечень приоритетов (лучшие идеи).
Создайте примерные представления о будущем, на основании этих приоритетов. Истории и примерные сценарии.
Детализируйте сценарии. Определите, каким образом каждый сценарий затронет корпорацию.
Определите сигналы раннего оповещения. Моменты, которые указывают на определенные сценарии.
Контроль, оценка и анализ сценариев.
Некоторые ловушки, которые нужно избегать в Планировании сценариев
Отношение к сценариям как к прогнозам. Формулирование сценариев на основании слишком простых различий. Таких как оптимистическое и пессимистическое. Неспособность сделать сценарий достаточно глобальным по сферам деятельности. Неспособность сориентировать сценарии на областях с большим потенциальном влияния на предприятие. Отношение к сценариям как информационным или учебным инструментам, а не для обучения с участием персонала и формирования стратегии. Отсутствие подходящего процесса для включения руководящих групп в процессе планирования сценария. Неспособность вложить достаточный оригинальный стимул в дизайн сценария. Неиспользование опытного посредника.
Поделиться