6 малозаметных вещей, которые каждый день делают высокопродуктивные люди

Вы когда-либо испытывали чувство, что вы делаете недостаточно много?

Знаете, сколько дней в неделю вы действительно продуктивны?

Примерно три:

В среднем люди отрабатывают 40 часов в неделю; примерно 17 из них они считают непродуктивными.

Все мы могли бы делать намного больше – но опять же, никто из нас не хочет становиться трудоголиком.

Было бы просто прекрасно, если бы мы могли выполнять кучу вещей и в то же время сохранять баланс между работой и личной жизнью. Но как мы можем этого добиться? Я решил найти ответ на этот вопрос.

И кто сможет ответить на него лучше, чем Тим Феррисс – автор международного бестселлера «The 4-Hour Workweek» (Четырехчасовая рабочая неделя).

Ниже приведены шесть советов, которые предложил Тим, научные объяснения того, почему они работают, а также личные комментарии самых продуктивных людей по всему миру.

1. Управляйте своим настроением

Большинство систем продуктивности относятся к человеку, как к роботу – они упускают из виду огромное влияние чувств.

Если вы начали свой день спокойно, то вам легко начать работать и сохранять концентрацию.

Но, если мы проснулись и сразу же столкнулись со стрессом – телефонный звонок, электронное письмо, пожарная сигнализация – весь последующий день вы будете реагировать на этот стресс.

Это означает, что вы встаёте  и работаете над  сиюминутными задачами; вы отвечаете на то, что вывело вас из себя, важно это или нет.

Вот, что говорит по этому поводу Тим:

«Я стараюсь делать так, чтобы первые 80-90 минут моего дня изменялись как можно меньше. Я считаю, что распорядок важен для того, чтобы чувствовать контроль и не быть реактивным, что, в свою очередь, снижает уровень беспокойства. Таким образом, вы становитесь более продуктивными».

Исследования демонстрируют, что то, как вы начинаете свой день, имеет огромное влияние на вашу продуктивность, а также то, что вы склонны больше прокрастинировать, если у вас плохое настроение.

Исследования показывают, что счастье увеличивает продуктивность и делает вас более успешными.

Как пишет Шон Эйкор в своей книге «The Happiness Advantage»:

«Докторы, у которых было хорошее настроение перед тем, как ставить диагноз, демонстрировали почти в три раза больше рассудка и креативности, чем доктора в нейтральном настроении, а также им удавалось ставить точные диагнозы на 19% быстрее. Оптимистично настроенные продавцы опережали по количеству продаж своих более пессимистичных коллег на 56%. Студенты, чувствовавшие себя счастливы, прежде чем пройти математические тесты, справлялись намного лучше, чем их нейтрально настроенные сверстники. Как оказалось, наш мозг буквально настроен справляться лучше не когда мы испытывает негативные или даже нейтральные чувства, а когда мы находимся в позитивном настроении».

Поэтому начните думать немного меньше об управлении своей работой и больше об управлении своим настроением.

Итак, каким должен быть первый шаг на пути к управлению вашим настроением после того, как вы проснулись?

2. Не проверяйте электронную почту по утрам

Для некоторых людей это может прозвучать, как полный бред. Многие люди даже представить себе не могу, как можно проснуться и не полезть сразу же проверять свою электронную почту или ленты новостей в социальных сетях.

Я разговаривал со множеством очень продуктивных людей, и никто из них не сказал, что он «Проводил больше времени в электронной почте».

Так почему же проверка электронной почты по утрам – это смертный грех? Вы настраиваете себя на реакцию.

Вам приходит письмо и вот внезапно вы тратите свои лучшие часы на задачи других людей, а не на свои собственные.

Вы не занимаетесь планированием и расстановкой приоритетов; вы позволяете вашим целым быть украденными случайным людям, которые решили отправить вам письмо.

Вот, что говорит по этому поводу Тим:

Когда это возможно, не проверяйте свою электронную почту в первые два часа вашего дня. Некоторым людям это сложно даже представить. «Как я могу это сделать? Мне нужно проверить мою электронную почту, чтобы получить нужную информацию над самыми важными делами».

Вы и сами удивитесь, если узнаете, как часто эти слова являются неправдой. Возможно, вам действительно нужно зайти в свой электронный ящик, чтобы завершить 100% своих самых важных дел. Но можете ли вы завершить 90% этих задач, прежде чем зайти на свой аккаунт в Gmail и взорвать свой мозг дофаминовым возбуждением и кортизоловой паникой? Да.

Исследования демонстрируют, что электронная почта:

  1. Вызывает у вас стресс.
  2. Может превратить вас в придурка.
  3. Может вызвать большую зависимость, чем алкоголь и табак.
  4. А частая проверка электронной почты эквивалента снижению вашего IQ на 10 баллов.

Вы точно хотите начать свой день именно таким образом?

Отлично, теперь вы знаете, чего делать не надо. Но возникает другой, более серьёзный вопрос: что надо делать?

3. Прежде чем пытаться сделать это быстрее, задайте вопрос, а нужно ли это делать вообще

Каждый человек задаёт вопрос: «Почему так сложно успевать со всеми задачами?». Но ответ на этот вопрос ошеломительно прост:

Вы занимаетесь слишком многим количеством вещей.

Хотите стать более продуктивными? Не спрашивайте о том, как делать что-то более эффективно, пока вы не спросите себя: «А я вообще должен это делать?».

Вот, что говорит по этому поводу Тим:

Если вы хорошо с чем-то справляетесь, это вовсе не означает, что эта задача важна. Я считаю, что это одна из самых распространённых проблем среди множества советов по тайм-менеджменту и продуктивности; они концентрируют внимание на том, как выполнять задачи быстрее. Однако подавляющее число вещей, которые люди делают быстро, можно не делать вообще.

Забавно, что мы жалуемся на то, что у нас мало времени, а затем расставляем свои приоритеты так, словно времени у нас бесконечно. Вместо этого, занимайтесь только важными делами… и ничем больше.

Однако насколько это правдиво в реальном мире?

Исследования демонстрируют, что генеральные директоры выполняют больше задач не благодаря тому, что они просто отрабатывают больше часов, а при помощи точных планов:

Предварительный анализ ряда генеральных директоров в Индии обнаружил, что объемы продаж фирмы увеличивались, если генеральный директор отрабатывал больше часов. Но что ещё более интригующе, корреляция между рабочим временем генерального директора и результатами работы фирмы целиком зависели от времени, потраченного на спланированную деятельность.

Планирование вовсе не обязательно означает время, потраченное на совещания, хотя совещания с сотрудниками коррелируют с высокими объемами продаж; это говорит о том, что время генерального директора – ограниченный и ценный ресурс, поэтому планирование того, как оно должно быть потрачено, увеличивает шанс того, что оно будет потрачено продуктивным образом.

Ладно, теперь вы готовы. Ваша голова спокойна, вы избавились от груза электронной почты со своих плеч и теперь знаете, что нужно делать.

Теперь нам предстоит столкнуться с одной из серьезнейших проблем современной эпохи: как вам усидеть спокойно и оставаться сконцентрированными?

4. Концентрация – это просто устранение отвлекающих факторов

Эд Хэллоуэлл, бывший профессор Гарвардской Медицинской Школы и автор бестселлера «Driven to Distraction», рассказал, что у нас есть «синдром дефицита внимания, сформированный культурой».

Получается, что наша современная жизнь нанесла урон максимальной продолжительности нашего внимания?

Нет. Просто теперь у вас появилось гораздо больше соблазнительных, легкодоступных, ярких вещей, доступных вам в режиме 24/7, чем люди вообще когда-либо имели.

Ответ на наш вопрос кроется в закрытии себя от всех отвлекающих факторов.

Вот, что говорит по этому поводу Тим:

Концентрация – это, прежде всего, способность ограничивать число вариантов, которые вы предоставляете себе для прокрастинации… Я считаю, что концентрацию многие воспринимают, как магическую способность. Но это никакая не магия. Это способность закрыться в замкнутой комнате с задачей, которую вам нужно решить. Вот и всё. Степень, в которой вы сможете это повторить и систематизировать – это степень вашей сконцентрированности.

Как будет лучше всего подвести итог исследований на эту тему? Как насчёт такого: отвлекающие факторы делают вас глупее.

Целая масса исследований продемонстрировала, что самый простой и в то же время эффективный способ изменить ваше поведение – это изменить ваше окружение.

Самые влиятельные генеральные директора отвлекаются каждые 20 минут. Как они вообще успевают что-либо сделать?

Работая по утрам из дома на протяжении 90 минут, в которые никто не может их побеспокоить:

Обнаружилось, что никто из двенадцати руководителей не был способен работать беспрерывно на протяжении более чем двадцати минут за раз – по крайней мере, внутри офиса. Лишь в домашних условиях у них появлялся шанс на концентрацию. И единственный из этих двенадцати человек, кто не совершал важных решений «экспромтом», а также совмещал маловажные, но длинные телефонные звонки с решением кризисных проблем – это руководитель, который работал из дома каждое утро по полтора часа, прежде чем отправляться в офис.

Я знаю, о чём сейчас многие из вас подумали: «У меня другие обязанности. Совещания. Я нужен моему начальнику. Мне звонит моя супруга. Я не могу просто взять и спрятаться».

Вот почему вам нужна система.

5. Придумайте свой распорядок дня

Я поговорил со множеством невероятно продуктивных людей. Знаете, что не сказал ни один из них?

«Даже не знаю, как я успеваю всё делать. Я просто импровизирую и надеюсь на лучшее».

Ни один. Ваш распорядок может быть формальным и научным или личным и уникальным – но, в любом случае, у продуктивных людей всегда есть распорядок.

Вот, что говорит по этому поводу Тим:

Определение распорядка и систем – это куда более эффективный способ, чем надежда на самодисциплину. Я считаю, что самодисциплину переоценивают.

Если вы позволяете себе делать то, чего вы решили не делать – это подавляет вас и настраивает на провал. Я мотивирую людей придумывать распорядки таким образом, чтобы их решения касались только наиболее креативных аспектов их работы.

Отличные системы работают, потому что они автоматизируют многие вещи, а также не забирают ваш ограниченный запас воли.

Что мы увидим, если будем систематически изучать величайших гениев всех времён? У почти каждого из них был свой собственный распорядок, который работал в их ситуации.

(Автор книги «Give and Take» Адам Грант постоянно пишет по утрам, в то время как Тим всегда пишет по ночам).

Как вы можете приступить к разработке собственной системы? Воспользуйтесь мышлением 80-20:

  1. Какой список дел больше всего ответственен за ваш успех?
  2. Какой список дел абсолютно негативно влияет на вашу продуктивность?
  3. Сформируйте свой распорядок так, чтобы уделять больше времени номеру 1 и как можно меньше времени номеру 2.

Итак, теперь вы все твёрдо решили проснуться завтра с собственной системой и перестать быть реактивными. Но как вы сможете убедиться, что будете следовать своей системе завтра? Всё довольно просто.

6. Определите свои цели за ночь до начала

Проснитесь с чётким понимание того, что для вас важно, прежде чем псевдо-срочные неотложности не начнут вмешиваться в вашу жизни, а ваш электронный ящик не будет требовать к себе внимания.

Вот, что говорит по этому поводу Тим:

Определите одну или две наиболее важных цели до ужина за день до начала.

Автор бестселлеров Дэн Пинк даёт похожий совет:

Заведите ритуал завершения. Знайте, когда переставать работать. Постарайтесь завершать каждый рабочий день одним и тем же образом. Приведите свой рабочий стол в порядок. Сделайте резервную копию данных на компьютере. Напишите список того, что вы хотите сделать завтра.

Исследования утверждают, что вы с большей вероятностью будете следовать своей системе, если вы будете конкретны и будете записывать свои цели.

Исследования продемонстрировали, что у этого есть и другое преимущество: записывание того, что вам нужно сделать завтра, помогает справиться с тревогой и насладиться вашим вечером в полной мере.

Итак, как же совместить все пункты воедино?

Выводы

Вот 6 советов, которые нам дал Тим:

  1. Управляйте свои настроением
  2. Не проверяйте электронную почту по утрам
  3. Прежде чем пытаться сделать это быстрее, задайте вопрос, а нужно ли это делать вообще
  4. Концентрация – это просто устранение отвлекающих факторов
  5. Придумайте свою личную систему
  6. Определите свои цели за ночь до начала

Само слово «продуктивность» звучит так, словно мы говорим о машинах. Однако самый забавный факт заключается в том, что большая часть настоящего таланта управления своим временем заключается именно в чувствах.

Как вы должны стараться чувствовать себя во время работы? Занятым, но не спешащим. Исследования демонстрируют, что именно так чувствуют себя счастливые люди.

Я бы не смог написать всё это без помощи Тима Феррисса и Адама Гранта. Они оба пожертвовали своим временем для меня.

Было ли это тратой времени с их стороны? Они определённо не смогут вернуть эти минуты обратно.

Помощь другим забирает наше время, но исследования демонстрируют, что это заставляет нас чувствовать всё так, словно у нас появилось больше времени. А также делает нас счастливее.

Как только вы станете более продуктивными, у вас появится больше свободных часов. Так почему бы не использовать для того, чтобы сделать других людей и самого себя счастливее?

businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1