3 ключевых фактора для создания успешной бизнес стратегии. Объяснение Модель 3C's Ohmae
Модель 3C's Kenichi Ohmae, известного японского гуру стратегии, подчеркивает, что стратег должен концентрировать свое внимание на 3 ключевых факторах успеха. В создании любой стратегии бизнеса необходимо учитывать 3 основных игрока:
Сама корпорация. Клиент. Конкуренция.
Стратегический треугольник
Только путем интегрирования 3C (Клиент, Корпорация и Конкурент) в стратегическом треугольнике возможно осуществить устойчивое конкурентное преимущество. Ohmae говорит об этих ключевых факторах как о 3C, или о Стратегическом треугольнике.
1: Корпоративные стратегии
Эти стратегии нацелены на то, чтобы максимизировать преимущества корпорации по отношению к конкуренции в функциональных областях, важных для достижения успеха в индустрии:
- Селективность и последовательность. Корпорация не должна преуспевать в каждой функциональной области. Если она может приобрести решающее преимущество в одной ключевой функции, то она сможет в конечном итоге улучшить свои остальные посредственные функции. Производить или покупать. В случае быстро растущих затрат на зарплату, важным моментом для компании становится решение о поручении субподрядчику значительной доли ее производственной деятельности. Если конкуренты оказываются неспособными перенести производство к субподрядчикам и поставщикам настолько же быстро, то разница в структуре затрат и/или в способности компании справиться с колебаниями спроса может иметь серьезные стратегические последствия. Улучшение Затрат-эффективности. Это можно сделать в 3 основных направлениях : Уменьшая основные затраты значительно более эффективно, чем конкуренция. Просто Осуществлять большую селективность с точки зрения:
- Принимаемых заказов. Предлагаемых продуктов. Выполняемых функций.
Это предполагает избирательный подход к важным для компании видам экономической деятельности, так что при ликвидации некоторых из них, функциональные затраты снизятся быстрее, чем доходы с продаж.
Совместить определенную ключевую функцию с другими подразделениями корпорации или даже с другими компаниями. Опыт показывает, что существует много ситуаций, когда может быть выгодно совмещение ресурсов в одной или нескольких областях маркетинговой деятельности.
2: Клиент-ориентированные сТратегии
Клиенты явдяются основой любой стратегии, согласно Ohmae. Нет сомнения в том, что первостепенной задачей корпорации должны быть интересы ее клиентов, а не акционеров или других заинтересованных сторон. В долгосрочной перспективе, корпорация, которая неподдельно заинтересованна в своих клиентах, будет интересна для своих инвесторов.
Сегментация целесообразна:
- Сегментирование по задачам. Здесь, дифференцирование выполняется с точки зрения того, как потребители используют продукт. Возьмем кофе в качестве примера. Некоторые люди пьют кофе чтобы проснуться или оставаться бдительными, в то время как другие рассматривают кофе как возможность расслабиться или пообщаться (кофе брейки). Сегментирование по охвату рынка. Этот тип стратегической сегментации происходит из анализа компромисса между затратами на маркетинг и охватом рынка. Очевидно, что всегда существует точка сокращающихся доходов в соотношении затраты-покрытие. Поэтому задачей корпорации является необходимость оптимизировать масштаб охвата рынка. В географическом плане или в плане каналов сбыта. Таким образом, чтобы затраты на маркетинг были более конкурентноспособны по сравнению с конкуренцией. Сегментирование рынка заново. В условиях жесткой рыночной конкуренции, корпорация и ее прямые конкуренты, вероятно, сегментируют рынок одинаковым образом. В связи с этим в продолжительном периоде времени эффективность первоначального метода стратегической сегментации будет снижаться. В такой ситуации полезно выбрать небольшую группу в составе ключевых клиенты и переосмыслить что они реально хотят.
Изменения в клиентской структуре:
Такое изменение сегмента рынка происходит там, где факторы рынка изменяют распределение пользовательского микса со временем, оказывая влияние на демографию, каналы сбыта, размер клиента и т. д. Это вид изменений означает, что необходимо перераспределить корпоративные ресурсы и/или необходимо изменить абсолютный уровень ресурсов, задействованных в деле.
3: Стратегии, ориентированные на конкуренцию.
Согласно Kenichi Ohmae, эти стратегии могут быть построены путем рассмотрения возможных источников дифференцирования в таких функциях как: закупки, дизайн, разработка и управление, продажи и сервис. Как это сделать:
- Значение имиджа. Как Sony, так и Honda продают больше, чем их конкуренты, так как они вложили больше инвестиций в рекламу и связь с общественностью. Они управляли этими функциями более тщательно, чем их конкуренты. В ситуации, когда сложно дифференцировать эффективность продукции и систему дистрибуции, имидж может быть единственным источником положительного дифференцирования. Однако случай со швейцарской индустрией часов показывает, что стратегия основанная на имидже может быть рискована и должна находиться под постоянным контролем. Извлечение выгоды из разницы в структуре дохода и издержек. Во-первых, можно использовать разницу в источнике дохода. Доход от продажи нового продукта, доход от сервисных услуг и т. д. Во-вторых, разница в соотношении постоянные издержки и переменные издержки может также быть использована стратегически. Компания с более низкой долей постоянных издержек может снизить цены в условиях вялого рынка. Таким образом она может повысить свой удельный вес на рынке. Это нанесет ущерб компании с более высокой долей постоянных издержек. Рыночная цена слишком низка для того, чтобы оправдать высокие постоянные издержки и экономическую деятельность малого объема. Тактика для малого бизнеса. Если такая компания принимает решение конкурировать с помощью рекламы в традиционных СМИ или крупномасштабных инициативах в НИОКР, то дополнительные постоянные издержки поглотят большую часть ее дохода. Ее крупные конкуренты неизбежно выиграют. Однако она может рассчитать свои средства поощрения в процентах, а не в абсолютном выражении, таким образом сделав их переменными, гарантируя дилеру больший процент с каждой дополнительной единицы проданной продукции. Конечно, Большая тройка игроков рынка не может позволить предлагать такие высокие проценты всем своим франчайзи; их доходность в скором времени сведется на нет. Hito-Kane-Mono. Излюбленный фразой японских стратегов является hito-kane-mono, или люди, деньги и вещи (основные фонды). Они верят в то, что рационализированный корпоративный менеджмент можно создать, когда эти 3 важные ресурса сбалансированы без какого-либо остатка или расточительства. Например: избыток наличности, которую компетентные люди не могут эффективно использовать растрачивается впустую. Слишком большое количество менеджеров без достаточных денежных средств приводит к пустым затратам их энергии и вовлекает их коллег в бесполезное соперничество над распределением ограниченных фондов. Из всех трех важных ресурсов, фонды должны быть размещены в последнюю очередь. Корпорация должна сперва размещать человеческие ресурсы, основываясь на имеющемся Mono: завод, машинное оборудование, технология, ноу-хау процесса и функциональные преимущества. Как только Hito развило творческое и оригинальное идеи для использования позитивного потенциала бизнеса, Kane, или деньги, должно быть направлено на воплощение конкретных идей и программ.
Поделиться