Зеленый рекрутинг: Создание своего экологического бренда для трудоустройства

Экологическая устойчивость выходит на широкий рынок

Компании, такие как Honda, S.C. Johnson, Goldman Sachs, Starbucks, Patagonia, Timberland и GE, успешно используют свою экологическую политику для продажи своей продукции и привлечения внимания СМИ.

Однако до недавнего времени лишь немногие компании прилагали согласованные усилия для того, чтобы использовать экологическую позицию компании в качестве важного пункта при подборе персонала. Такие компании, как Google, Timberland и даже старая добрая General Electric, стали лидерами, предприняв значительные усилия, чтобы сделать экологичность важнейшим элементом своего бренда. Google, единственная в мире “машина по подбору персонала”, лидирует не только в своей экологической практике, но и в рекламе своих экологических достижений и подходов. Как и многие развивающиеся "зеленые" компании, Google нанял директора, который координирует корпоративные экологические усилия, пытаясь согласовать корпоративную бизнес-стратегию с экологическими усилиями.

К числу примеров программ Google, поддерживающих экологические вопросы, относятся:

  • Субсидии в размере $5 000 для сотрудников, приобретающих гибридные автомобили (Timberland предлагает $3 000)
  • Компанейские столовые, в которых подают экологически чистые продукты питания
  • Благотворительные взносы в организации, которые борются с глобальным потеплением
  • Внутренние фермерские рынки
  • Внутреннее компостирование пищевых отходов<
  • Использование экологически чистого топлива и солнечной энергии
  • Полностью субсидируемые автобусные парки для приезжающих на работу сотрудников

Google разработал столько "зеленых" программ, что даже бывший вице-президент Эл Гор, создатель спорного документального фильма о глобальном потеплении "Неудобная правда", гордится этим. Не случайно Аль Гор уже много лет является советником компании.

В то время как одни компании используют низовой подход к экологизации, другие начинают с самого верха и работают по нисходящей. General Electric - одна из немногих компаний, в которых экологические усилия направляются главным исполнительным директором Джеффом Иммельтом. Если вы смотрите телевизор или читаете национальные журналы, вы можете вспомнить, что видели одну из сотен рекламных кампаний ecomagination, на которые GE потратила миллионы в последние годы, чтобы “озеленить&#8221- свой имидж. Кампания ecomagination - это один из самых смелых подходов к получению нематериальной стоимости за счет пропаганды экологических усилий любой глобальной компании.

Изо дня в день они получают эту стоимость, продавая больше продукции экологически сознательным потребителям и привлекая кандидатов, которые когда-то списали бы их как разрушителей окружающей среды, используя реки Гудзон и Хоусатоник в качестве живых примеров.

Причины, по которым фирмы должны практиковать "зеленый" рекрутинг

Переломный момент для экологического сознания в разных странах мира разный, но для многих американцев это был разлив нефти в 1989 году на Exxon Valdez. В один день репутация легендарной американской компании была разрушена. Пострадали продажи, гордость сотрудников, а также их способность набирать персонал в студенческих городках по всему миру. В течение многих лет Exxon и их коллегам по энергетической отрасли приходилось вести войну за экологический брендинг при подборе персонала. Но это было тогда, а это сейчас.

Новое направление "зеленого" рекрутинга является проактивным и фокусируется на том, чтобы сделать &#8220-зеленость&#8221- основным элементом вашего бренда при трудоустройстве. Некоторые из причин, по которым "зеленый" рекрутинг становится все более важным, включают:

  • Gen Y требует этого. Это поколение узнало о важности окружающей среды и переработки отходов на уроках, начиная с начальной школы. Они руководствуются своим "зеленым" мышлением при покупке товаров и выборе работы.
  • Выпускники колледжей требуют этого. Эл Гор - герой в большинстве студенческих городков. Студенты, находясь в кампусе, требуют, чтобы каждый аспект их жизни в кампусе оставлял минимальный “экологический след”. В моем кампусе, Государственном университете Сан-Франциско, даже самый консервативный из всех учебных заведений, Колледж бизнеса разрабатывает специальность “устойчивое развитие”, чтобы удовлетворить спрос студентов на интеграцию бизнеса и окружающей среды. Это стало настолько важным, что даже начальные зарплаты отходят на второй план после “экологичности”, когда студенты оценивают потенциальных работодателей.
  • Многих кандидатов на работу это волнует. Хотя никто еще не подсчитал, какое влияние оказывает экологичность на сотрудников, если вы спросите кандидатов, важна ли для них работа в экологически чистой компании, подавляющее большинство ответит утвердительно.
  • Глобальные кандидаты могут быть увлечены этим. Некоторые страны мира чрезвычайно увлечены экологией (Германия, Австралия, Финляндия и другие). В результате, если вы рассчитываете нанять лучших специалистов со всего мира, вы должны быть готовы удовлетворить растущий набор экологических ожиданий как работодатель.

Шаги действий по внедрению экологичного рекрутинга

Лидеры по подбору персонала могут сделать многое для реализации стратегии, включая следующие 17 шагов действий:

  1. Определите критерии принятия решения о кандидате. Если вы не можете доказать, что большое количество качественных кандидатов рассматривают экологические показатели фирмы как один из основных критериев при выборе работы, вам никогда не удастся убедить высшее руководство согласиться на масштабные усилия по экологическому рекрутингу. Начните с проведения фокус-групп на отраслевых конференциях, чтобы определить, какие &#8220 "зеленые” факторы будут важны для людей, ищущих новую работу. Затем попросите кандидатов во время собеседований и на веб-сайте перечислить критерии принятия решения. Во время ориентации спросите тех, кто принял работу, какими критериями они руководствовались при принятии решения. Наконец, свяжитесь с теми, кто отклонил ваши предложения, через три-шесть месяцев, чтобы выявить положительные и отрицательные моменты. Используйте эту информацию для изменения процессов рекрутинга и его направленности.
  2. Оценка. Поищите информацию в Интернете, сравнитесь с рекрутерами колледжей и поработайте с консультантами по подбору персонала, чтобы определить передовой опыт других фирм. Используйте этот конкурентный анализ для оценки своего успеха и планирования будущих действий.
  3. Ваш веб-сайт. Убедитесь, что на корпоративном веб-сайте, посвященном карьере, можно найти как “то, что вы делаете”, так и результаты этих усилий. Включите статистику переработки отходов, а также информацию о том, являетесь ли вы углеродно-нейтральной компанией, ограничиваете ли вы выбросы парниковых газов или получаете экологические награды. Включите описательные или видеопрофили ваших экологически сознательных сотрудников. Если политика компании позволяет, разместите ссылки на корпоративный сайт вакансий на крупных (но в основном неполитических) экологических сайтах.
  4. О вас говорят. Если у вас сильная экологическая репутация, важно, чтобы о вас “писали” в деловых, профессиональных и отраслевых изданиях, а также в газетах и на телевидении. Совместно с отделом по связям с общественностью определите, какие из ваших практик могут быть наиболее привлекательными для СМИ, и назначьте человека, который будет готов дать интервью. Также очень важно постоянно сканировать Интернет, чтобы выявлять и быстро реагировать на любые “негативные” комментарии о вашей экологической деятельности (Starbucks проделала отличную работу, а Apple сейчас испытывает трудности в этой области).
  5. Реклама при приеме на работу. Разместите рекламу в журналах, которые, скорее всего, будут читать кандидаты, чувствительные к окружающей среде. Выделите несколько “привлекающих внимание” фактов и любые экологические награды, которые вы могли получить в объявлениях о найме. Если вы используете брошюры или бумажные рекрутинговые материалы, убедитесь, что они изготовлены из перерабатываемого сырья и что это указано на документе.
  6. Описания должностей. Убедитесь, что, по возможности, в описании должностных обязанностей для должностей с большим объемом работы включены обязанности по минимизации негативного воздействия на окружающую среду. Это очень важно, потому что если сотрудники не увидят, что забота об окружающей среде интегрирована в “каждую должность” в компании, они могут воспринять ваш “зеленый рекрутинг” как просто пиар-акцию. Если вы действительно настроены серьезно, включите знания о воздействии на окружающую среду в раздел необходимых навыков в описании должностных обязанностей.
  7. Интервью. Предоставьте менеджерам “зеленые” информационные листы для использования во время интервью. Если вы действительно агрессивны, предоставьте кандидатам сравнительный анализ, показывающий, насколько ваша фирма превосходит другие компании, которые они рассматривают.
  8. Поиск. Один из лучших способов укрепить свой экологический имидж - нанять много экологически дружелюбных сотрудников, которые смогут распространять вашу “зеленую” историю из уст в уста. Поручите вашей команде по подбору персонала определить источники, из которых поступают наиболее качественные кандидаты, заботящиеся об окружающей среде. Найдите источники в экологических организациях (например, Sierra Club). Кроме того, проводите рекрутинг на экологических мероприятиях, используйте подписные листы "зеленых" изданий, электронную и прямую почтовую рассылку.
  9. Рекомендации работодателей. Если ваши сотрудники будут распространять информацию, это поможет и рекрутингу, и продажам продукции. Если у вас есть ресурсы, активно ищите сотрудников, которые хорошо известны в экологических кругах, и попросите их рассказать о вашей фирме, найти кандидатов и дать вам имена.
  10. Награды. Получение наград за выдающиеся достижения всегда является важным элементом создания бренда занятости, поэтому очевидно, что получение “экологических” наград должно быть одним из основных элементов вашей стратегии.
  11. Консультативная группа. Спросите совета у шести-восьми сотрудников, дружелюбно относящихся к окружающей среде, оценивая качество посылаемого вами сообщения и то, как охватить и убедить больше соискателей в ваших сильных “зеленых” достижениях.
  12. Продукция. Очевидно, что соискатели хотят знать, что продукция, которую они помогают производить, является экологически чистой. Это означает, что необходимо оказывать давление на рекламу и маркетинг продукции, чтобы в рекламе и упаковке продукции указывалось, что ваша продукция является экологически чистой. В некоторых отраслях важным может быть то, как вы относитесь к поставщикам и аутсорсинговой работе (например,
  13. Декларации о ценностях. Убедитесь, что ваши корпоративные цели, ценности и даже корпоративные бизнес-цели включают в себя экологические элементы.
  14. Годовой отчет. Поскольку некоторые кандидаты тратят время на чтение вашего годового отчета, убедитесь, что в нем есть разделы, в которых освещаются ваши экологические достижения и тот факт, что вы нанимаете экологически чистых сотрудников. Если ваша фирма использует биодизельное топливо, платит справедливую рыночную стоимость поставщикам, является энергоэффективной или покупает “углеродные квоты”, подчеркните эти преимущества.
  15. Выплаты сотрудникам. Подумайте о том, чтобы включить в пакет льгот комплексные медицинские услуги, оплачиваемое время для волонтерской деятельности по защите окружающей среды, сопоставимые пожертвования на "зеленые" цели и поддержку альтернативных видов транспорта.
  16. Критерии поощрения. Включите этот фактор в систему оценки работы всех сотрудников. Разумеется, используйте его в качестве критерия при приеме на работу, но также используйте его в качестве критического элемента при продвижении по службе, премировании и повышении заработной платы.
  17. Разработайте метрики и поощрения. Поскольку все, что вы измеряете, улучшается, а когда вы добавляете в уравнение поощрение, поведение улучшается еще быстрее, ваши усилия по "зеленому" рекрутингу должны иметь метрики и поощрения, связанные с ними. Некоторые из показателей, которые вы хотите включить, - это процент кандидатов, осведомленных о ваших высоких экологических показателях, число тех, кто отклоняет предложения из-за низких показателей, и процент новых сотрудников, которые говорят, что ваши экологические показатели были одной из пяти основных причин, по которым они приняли предложение. Проведите интервью после увольнения с лучшими сотрудниками, чтобы определить, способствовали ли экологические факторы их уходу.

Последние мысли

Каждый, кто знаком с продажами, знает, что нужно апеллировать к вещам, которые находятся “в центре внимания” вашей целевой аудитории. То же самое справедливо и для рекрутинга.

Нравится вам это или нет, но экологические проблемы волнуют практически всех, поэтому если ваша фирма имеет конкурентные преимущества в этой области (или может быстро их развить), то как отдельные рекрутеры, так и менеджеры по подбору персонала обязаны интегрировать это послание в процесс подбора персонала и в свой бренд. Это особенно актуально, если вы платите не по высшему разряду, если вы находитесь в неудачном месте или не являетесь известной компанией.

"Зеленый" рекрутинг - это шанс выделиться на рынке рекрутинга, где выделиться из толпы уже крайне сложно. Кстати, "зеленый" рекрутинг не только повышает ваши шансы на привлечение и продажу кандидатов, но и является вашим шансом как рекрутера внести свой вклад в улучшение экологии, продемонстрировав высшему руководству долларовый эффект, который он оказывает на рекрутинг, удержание персонала и продажи продукции.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • drjohnsullivan.com
Перевод: 
  • Valeratal

Поделиться