- Желание впечатлить вашего начальника может казаться попыткой попасть в движущуюся мишень, однако здесь существуют вполне чёткие шаги, которые помогут вам в достижении вашей цели, вне зависимости от того, в какой сфере вы работаете.
- Публицистка Николь Роллендер, опираясь на свой десятилетний опыт работы менеджером в издательских домах, составила этот список пяти лучших способов впечатлить вашего начальника.
- Начиная с генерации идей и заканчивая банальной отзывчивостью, вот вещи, которые помогут вам выделиться на фоне других коллег.
В начале моей издательской карьеры, когда я работала ассистенткой редактора, штатным автором, редактором специальных проектов и главным редактором, я всегда пыталась понять своих руководителей. Как я могу её впечатлить? Как я могу быть уверена, что именно я получу следующее повышение?
Всё изменилось 10 лет назад, когда я вступила в должность директора, на которой мне было необходимо управлять множеством людей.
Вот пять вещей, которые, по моему опыту, позволят вам по-настоящему впечатлить вашего начальника и выгодно выделиться на фоне других сотрудников.
1. Следите за всем, над чем вы работаете
Это может прозвучать достаточно банально, но я бы не смогла сосчитать все случаи, когда я давала сотрудников какие-либо поручения лишь для того, чтобы спустя неделю услышать от них: «Я совершенно об этом забыл. Забыл записать».
Управляя несколькими отделами и множеством сотрудников, это последняя фраза, которую я бы хотела услышать. Когда бы вы не встречались со своим начальником или получали от него поручение, всегда записывайте всё в свой онлайн-календарь со всеми соответствующими сроками, особенно, если задача подразделяется на несколько частей. Когда ваш начальник спросит вас о статусе готовности этой задачи, вы будете подготовлены к этому вопросу.
И что ещё лучше, сообщайте начальнику о статусе выполнения этой задачи самостоятельно, прежде чем он сам выйдет с вами на контакт по этому поводу. Сотрудники, которые так делают, всегда меня впечатляли.
2. Будьте отзывчивыми
Для руководителя нет ничего хуже, чем отправлять своему сотруднику электронное письмо или голосовое сообщение, чтобы в ответ услышать лишь тишину. Я даже не могу сказать, как часто сотрудники не отвечают мне ни слова в течение нескольких часов.
Будучи руководителем (а теперь и владельцем бизнеса), я всегда стараюсь отвечать на любое сообщение, которое я получаю, даже если мой ответ будет простой фразой: «Эй, я получила ваше сообщение. Я отвечу вам по этому поводу сразу после обеда».
Отзывчивость делает вас членом команды, на которого я с уверенностью могу положиться.
3. Работайте головой, а не просиживайте штаны
Вы наверняка уже слышали это профессиональное клише. Так или иначе, это абсолютная истина. Ваш руководитель беспокоится не о количестве часов, которые вы потратили на задачу – он беспокоится о том, как тщательно вы работали над этим проектом.
Один из моих первых менеджеров дал мне отличный комментарий по этому поводу. «Ты спешишь, потому что считаешь, что, если ты мгновенно возьмёшься за проект и выполнишь его максимально быстро, то я буду впечатлён», - сказал он. «Так или иначе, я буду куда более впечатлён, если ты сядешь и хорошенько подумаешь над возможностями этого проекта, а затем предоставишь мне хорошо продуманный план, который мы бы смогли вместе изучить».
Уделяйте время на обдумывание ваших проектов. Такое время на подготовку позволит вам сэкономить кучу рабочего времени ов в будущем.
Число отработанных часов – это не та вещь, которая обеспечит вам повышение. А вот качественный и продуманный продукт обеспечит.
4. Не делитесь всем со своим начальником
Мы могли зайти в Facebook, чтобы сказать: «OMG, это был худший день в моей жизни» или поделиться слишком личными деталями о нашей жизни. К сожалению, многие сотрудники перебарщивают с личными деталями при общении со своими руководителями и коллегами.
Вполне нормально делиться своими чудаковатыми хобби (да, начиная с охотой на привидения и заканчивая гламурным кемпингом). Так или иначе, если вчера вы сильно переборщили с выпивкой, то это не та история, которой стоит делиться в такой ситуации. Одна сотрудница рассказала мне, как прошлой ночью она настолько переборщила с весельем на вечеринке, что довела себя до рвоты.
У каждого в личной жизни происходят какие-то события, но у вас должен быть фильтр того, что вы обсуждаете со своим руководителем. Если вы опаздываете на работу, старайтесь делать свои объяснения максимально простыми, насколько это возможно. Просто скажите: «У меня были проблемы с машиной» вместо того, чтобы объяснять, что у вас закончились деньги и вы не смогли заплатить за бензин.
Подумайте: вы бы стали рассказывать это перед всеми сотрудниками компании? Если нет, то не стоит об этом даже упоминать.
5. Будьте идейным человеком
Больше всего меня впечатляют сотрудники, когда умеют мыслить наперёд. Они изучают проекты, над которыми они работают, а затем приходят ко мне со своими вариантами, как эти проекты можно было бы расширить.
Это отличный способ получить повышение. На случай грядущих повышений я всегда запоминала тех сотрудников, которые приходили ко мне в офис и говорили: «У меня тут появилось несколько новых идей, которые фантастически повлияют на наши продукты, наш отдел и нашу компанию».
На ранних этапах анализа, я говорила им примерно следующее: «Где бы ты хотел быть через год? Смог бы завершить эти вещи в следующие полгода, чтобы продемонстрировать, что ты готов передвинуться на следующий уровень?».
Каждый раз, когда сотрудник достигал этих целей, он гарантированно получал повышение: более высокий должной статус и более значимую заработную плату.
Хорошие менеджеры будут следить за вашими сильными сторонами и помогать вам развивать их, чтобы вы могли лучше служить своей собственной карьере и компании.
Хорошая новость заключается в том, что соответствовать этим пяти пунктам достаточно просто, а если переложить их все на практику, ваше имя обязательно поднимется вверх в списках кандидатов на повышение.
businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш
Поделиться