Snowball Sampling: Определение
Выборка снежного кома или цепная выборка определяется как не вероятностная техника выборки, при которой образцы обладают редкими признаками. Например, если вы изучаете уровень удовлетворенности клиентов среди членов элитного загородного клуба, вам будет крайне сложно собрать первичные данные, если только один из членов клуба не согласится на прямой разговор с вами и не предоставит контактные данные других членов клуба.
Этот метод выборки предполагает, что источник первичных данных назначает другие потенциальные источники данных, которые смогут принять участие в исследованиях. Метод выборки "снежный ком" основан исключительно на рефералах, и именно таким образом исследователь может сформировать выборку. Поэтому этот метод также называют методом выборки по цепочке рефералов.
Выборка "снежного кома" - популярный метод исследования бизнеса. Метод выборки снежного кома широко используется в тех случаях, когда популяция неизвестна и редка, и трудно выбрать субъектов, чтобы собрать их в качестве выборки для исследования.
Этот метод выборки может продолжаться и продолжаться, подобно снежному кому, увеличиваясь в размерах (в данном случае в размере выборки) до тех пор, пока исследователь не получит достаточно данных для анализа, чтобы получить убедительные результаты, которые помогут организации принять обоснованные решения.
Узнайте больше: Невероятностная выборка для социальных исследований
Типы выборки "снежного кома"
- Линейная выборка "снежного кома": Формирование выборочной группы начинается с того, что один субъект предоставляет информацию только об одном другом субъекте, а затем цепочка продолжается только с одним рефералом от одного субъекта. Эта схема продолжается до тех пор, пока не наберется достаточное количество испытуемых для выборки.
- Экспоненциальная недискриминационная выборка "снежного кома": В этом типе набирается первый испытуемый, а затем он/она предоставляет несколько рефералов. Каждый новый реферал затем предоставляет больше данных для рефералов и так далее, пока не наберется достаточное количество субъектов для выборки.
- Экспоненциальная дискриминационная выборка "снежного кома": В этом методе каждый субъект дает несколько рефералов, однако из каждого реферала набирается только один субъект. Выбор нового субъекта зависит от характера исследования.
Узнайте больше: Как определить размер выборки для следующего опроса
Метод выборки "снежный ком"
Природа выборки "снежный ком" такова, что ее нельзя рассматривать для репрезентативной выборки или в этом случае для статистических исследований. Однако этот метод выборки может быть широко использован для проведения качественных исследований с труднодоступной популяцией. Давайте теперь рассмотрим, как может осуществляться выборка "снежного кома":
Возьмем гипотетическую ситуацию: вы как исследователь изучаете бездомных в Техас-Сити. Очевидно, что трудно найти список всех подробностей о количестве бездомных в этом городе. Однако вам удается найти одного или двух бездомных, которые готовы принять участие в ваших исследованиях.
Теперь эти бездомные предоставляют вам данные о других бездомных, которых они знают. Первый бездомный, которого вы нашли для своего исследования, - это первичные данные. Вы можете собрать информацию и табулировать данные из первичного источника данных и перейти к другим людям, на которых ссылался первичный источник данных. Вы, как исследователь, можете продолжать изучать столько бездомных, сколько сможете найти по указанным ссылкам, пока не поймете, что собрали достаточно данных для своего исследования.
Этой же стратегии можно придерживаться при проведении исследований или изучении людей, принадлежащих к определенной подпольной субкультуре, или людей, которые скрывают свою личность, являются членами культа и т.д. и не хотят, чтобы их легко идентифицировали. Доверие - важная составляющая любого исследователя.
Узнайте больше: Вторичные исследования
Человек, готовый поделиться информацией, должен знать, что она будет использована незаметно, и такое доверие особенно важно в выборке "снежного кома". Для того чтобы участник согласился назвать себя или свою группу, исследователям сначала необходимо установить с ним такой раппорт. Пожалуйста, знайте, что в силу своей природы этот метод выборки может занять больше времени, чем предполагалось.
Анализ выборки снежного кома проводится после того, как респонденты предоставят свои отзывы и мнения. Собранные данные могут быть качественными или количественными по своей природе и могут быть представлены в виде графиков и диаграмм на панели программного обеспечения для онлайн-опросов, например, предоставляемого компанией .
Узнайте больше: Удобная выборка - определение, метод и примеры
Применение выборки снежного кома
Выборка "снежного кома" обычно используется в случаях, когда нет заранее составленного списка целевой группы населения (бездомные), когда связаться с представителями целевой группы крайне сложно (жертвы редких заболеваний), когда представители целевой группы не склонны вносить свой вклад из-за социальной стигмы, связанной с ними (преступления на почве ненависти, жертвы изнасилования или сексуального насилия, сексуальность и т.д.) или когда конфиденциальность не позволяет им внести свой вклад.) или конфиденциальность организации, в которой работают респонденты (ЦРУ, ФБР или террористическая организация).
Таким образом, этот тип выборки предпочтителен в следующих областях:
- Медицинская практика: Существует множество менее изученных заболеваний. Может существовать ограниченное число людей, страдающих такими заболеваниями, как прогерия, порфирия, синдром Алисы в стране чудес и т.д. Используя выборку "снежный ком", исследователи могут связаться с этими труднодоступными страдальцами и убедить их принять участие в исследовании.
- Социальные исследования: Социальные исследования - это область, в которой требуется как можно больше участников, поскольку это процесс, в ходе которого ученые узнают о своей целевой выборке. Когда социальные исследования должны проводиться в областях, где участники не всегда готовы внести свой вклад, например, бездомные или малообеспеченные люди.
- Случаи разногласий: В случае разногласий, таких как террористический акт, нарушение гражданских прав и другие подобные ситуации, вовлеченные лица могут возражать против дачи показаний в доказательных целях. Исследователи или руководство могут использовать выборку "снежного кома", чтобы отсеять тех людей из населения, которые, скорее всего, являются причиной ситуации или свидетелями события, чтобы собрать доказательства по данному событию.
Примеры выборки "снежного кома"
Для некоторых групп населения выборка "снежного кома" является единственным способом сбора данных и значимой информации. Ниже перечислены случаи, когда можно использовать выборку "снежного кома":
- Нет официального списка имен членов группы: Этот метод выборки может быть использован для группы населения, где нет легкодоступных данных, таких как демографическая информация. Например, бездомные или список членов элитного клуба, чьи личные данные невозможно легко получить.
- Трудность поиска людей: Людей с редкими заболеваниями довольно трудно найти. Однако если исследователь проводит схожее по характеру исследование, поиск первичного источника данных может оказаться непростой задачей. Как только он/она будет найден/а, у них обычно есть информация о других подобных людях.
- Люди, которые не хотят быть идентифицированными: Если исследователь проводит исследование, которое включает сбор информации/данных от работников секс-бизнеса, жертв сексуального насилия или людей, которые не хотят раскрывать свою сексуальную ориентацию, эти люди будут относиться к данной категории.
- Секретность в отношении своей личности: Люди, которые принадлежат к культу или являются религиозными экстремистами или хакерами, обычно попадают под эту категорию. Исследователю придется использовать выборку снежного кома, чтобы выявить этих людей и получить от них информацию.
Преимущества выборки снежного кома
- Быстрее найти выборку: Рефералы позволяют легко и быстро найти испытуемых, поскольку они поступают из надежных источников. Исследователь избавляется от дополнительной работы, это время можно использовать для проведения исследования.
- Эффективность: Этот метод экономически эффективен, поскольку рефералы получены из первичного источника данных. Это удобно и не так дорого по сравнению с другими методами.
- Выборка нерешительных субъектов: Некоторые люди не хотят заявлять о себе и участвовать в исследованиях, потому что не хотят, чтобы их личность была раскрыта. В этой ситуации помогает выборка "снежного кома", когда просят референции от людей, знакомых друг с другом. Есть некоторые слои целевой группы населения, с которыми трудно связаться. Например, если исследователь намерен понять, с какими трудностями сталкиваются пациенты с ВИЧ, другие методы выборки не смогут предоставить такие чувствительные образцы. При выборке методом "снежного кома" исследователи могут тщательно изучить и отфильтровать членов популяции, инфицированных ВИЧ, и провести исследование, поговорив с ними, дав им понять цель исследования, и, в конечном итоге, проанализировав полученную обратную связь.
Недостатки выборки "снежного кома"
- Смещенность выборки и погрешность: Поскольку люди предпочитают тех, кого они знают и кто обладает схожими чертами характера, данный метод выборки может иметь потенциальную смещенность выборки и погрешность. Это означает, что исследователю, возможно, удастся охватить лишь небольшую группу людей, и он не сможет завершить исследование с убедительными результатами.
- Отсутствие сотрудничества: Существует справедливая вероятность того, что даже после обращения к специалистам люди могут не пойти на сотрудничество и отказаться от участия в исследовании.
Узнайте больше о других методах невероятностной выборки:
- Выборка удобства
- Последовательная выборка
- Квотная выборка
понимает необходимость точного, своевременного и экономически эффективного метода отбора надлежащей выборки; Именно поэтому мы предлагаем программное обеспечение Software - набор инструментов, позволяющих эффективно отбирать целевую аудиторию, управлять результатами в организованном, настраиваемом хранилище и управлять сообществом для обратной связи после проведения опроса.
Не упустите шанс повысить ценность исследований.
- questionpro
Поделиться