Вы не писали заявление о приеме на работу, но вас все равно наняли!

Если вы хотите получить новую работу, вы должны подать заявление, правильно? Такова реальность поиска работы. И проблема вся в том, что это очень утомительный, изнуряющий процесс.

И это потому, что большинство средних и крупных работодателей установили неприятную программу по отслеживанию соискателей (Applicant Tracking System), которая требует от вас заполнить бесконечные онлайн-формы только лишь для того, чтобы вы появились в базе.

Этот фильтр не дает вам возможности продемонстрировать свой опыт и страсть. Эти автоматизированные системы сумели поглотить многих талантливых и энергичных людей, так как им нужны только ключевые слова.

Когда робот изучает резюме, как вы собираетесь нанять прекрасного человека? Вы просто отпугнете его. Сегодня соискатели сталкиваются с рекрутинговыми порталами – черными дырами, бесконечным ожиданием хоть какого-нибудь ответа от работодателя или, если вам повезло, лаконичного сообщения на вашем автоответчике шесть недель спустя.

Стандартная система набора вышла из строя. И это самая поврежденная часть шаткой, устаревшей бизнес-школы.

Все трещит по швам, но именно подбор персонала страдает больше, чем любой другой бизнес-процесс. На втором месте ежегодные обзоры производительности.

Но хорошей новостью является то, что вы может получить работу без подачи онлайн-заявления . Каждый день люди так получают работу. Это происходит потому, что специалисты по подбору – руководители отделов, которым нужны люди, как вы, чтобы решить свои проблемы – ненавидят автоматизированные системы найма так же сильно, как и я. Автоматизированный рекрутмент лишь усложняет работу менеджера, который пытается заполнить вакансию.

Именно поэтому многие специалисты по подбору будут читать и отвечать на ваши письма, отправленные им напрямую. Вы должны выйти за рамки стандартов и создать свой собственный процесс!

Итак, вы собираетесь отправить письмо (pain letter) вместе с новой версией вашего резюме – голосовое резюме. Вы отошлете эти два документа по почте.

Ваше резюме займет 1-2 страницы, но, чтобы не выглядеть как среднестатистический робот аля «специалист, ориентированный на достижение результата», ваше голосовое резюме должно звучать примерно так:

“Когда в колледже я начал писать статьи для бизнес-газеты, я стал фанатом рассказов о бизнесе и их влияния на формирование поведения аудитории. Как PR-менеджер я помог своим работодателям и клиентам засветиться в USA Today, CNN и Chicago Tribune.

Вы можете кратко рассказать свою историю в голосовом резюме, как сделал наш друг-пиарщик Майкл. Вам даже сложно представить, насколько влиятельным вы можете выглядеть через объектив своего голосового резюме!

Эта новая сила, которую вы ощущаете, не связана с рекламой. Это не преувеличение. Она честная и надежная. Если вы сделали что-то, вы будет об этом говорить. Если вы можете об этом говорить, вы должны изложить это в своем резюме.

У вас прекрасные достижения. Традиционный, скучный формат резюме не позволял вам раньше рассказать свою удивительную историю.

Вы также можете добавить даже меньшие истории под названием «Победа над драконами». Они у вас точно есть. Вы просто должны остановиться и вспомнить. Не поддавайтесь сомнениям! У вас есть тонны историй – это я вам гарантирую. Нас просто не учили думать о наших историях.

Нас учили ныть: «Я использовал SQL в течение семи лет». Тогда почему нам задают глупый вопрос: «Как долго вы используете этот инструмент?»

Как долго? Какая разница! Лучше спросите, что я сделал с помощью этого инструмента, ради Бога!

Как я и сказала, рекрутинг сломан.

Итак, вы отправляете специалисту по подбору персонала голосовое резюме вместе с pain letter. Ваше письмо (pain letter) является соединительной тканью между вашим голосовым резюме и потребностями специалистов по подбору.

У нас есть имя для этих потребностей: мы называем их Business Pain (бизнес-боль). У каждого менеджера есть боль.

Ваша задача заключается в том, чтобы сделать обоснованное предположение о том, что не дает менеджеру спать по ночам, а затем рассказать об этой боли в своем письме (pain letter).

Вы должны знать, кто является специалистом по подбору персонала в той компании, которая вас интересует. Вот с него нужно начинать. Во-первых, составьте список должностей, которые вас интересуют. Далее, задайте себе вопрос: «Как, скорее всего, называется должность человека, которому я буду подчиняться?»

Затем переходите к вашему целевому списку работодателей. Используйте LinkedIn и веб-сайт компании, чтобы найти имя вашего менеджера по персоналу в каждой компании. (И не говорите, что не можете! Мы находим более 90% специалистов по подбору, которые нас интересуют.) Вот теперь вы готовы отправить свои письма.

Вы можете отправлять по пять писем в день, если вы активно ищите работу, или одно-два, если вы пока еще работаете.

Одним из главных достоинств создания голосового резюме является то, что благодаря изучению работодателя и написанию pain letter, открывается ваша харизма.

Ваша харизма является вашим чувством собственного достоинства. Это ваша энергия/топливо для поиска работы и всего остального, чего вы хотите достичь! Это самый важный элемент для любого амбициозного проекта, в том числе и поиска работы, которая достойна вас! Не каждая работа заслуживает вашего внимания!

Не каждый специалист по подбору персонала заслуживает вас. Некоторые из них – это лягушки и жабы. У вас нет на них времени. Вы становитесь амбициозным (в хорошем смысле) соискателем.

Вспомните, каким супергероем вы были в 9-10 лет. Вспомните, как вас переполняла энергия. Сейчас она возвращается!

Вы можете попробовать. Вы можете выбрать компанию, которая вам нравиться, изучить ее, и написать письмо уже в эти выходные. Вы можете начать думать о той бизнес-боли, от которой вы можете избавить работодателя. Вы можете выбросить шаблонные фразы из своего резюме.

Есть миллионы вещей, которые вы можете сделать, чтобы начать наращивать свои мышцы, и взять на себя ответственность за свой поиск работы, не ожидая, что кто-то вас пожалеет и предложит должность. Вы не нуждаетесь в чье-то жалости. Вы - Pain Relief Specialist (специалист по избавлению от боли)!

Вы сильны. У вас есть своя дорога. Вы не можете ждать, пока вас заметит программа. У вас есть талант, и менеджеры нуждаются в вас.

Начните думать о боли и болеутоляющих средствах, и начните говорить о них! Вы ведь не просто так прочли эту историю. Я обращаюсь к вам прямо сейчас, и мой месседж звучит так:

«Вперед!»

Лиз Райан, linkedin.com
Перевод: Татьяна Горбань

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться