Используйте эти примеры вопросов для собеседования по коммуникативным навыкам, чтобы оценить, как кандидаты представляют свои идеи, взаимодействуют с клиентами и сотрудничают с командой.
Зачем проверять коммуникативные навыки кандидатов на собеседовании
Четкое общение является ключом к здоровому и продуктивному рабочему месту. Его преимущества многообразны. Подумайте, как:
- Одно краткое письмо помогает избежать переписки.
- А хорошо написанная политика обеспечивает понимание всеми сотрудниками ценностей и процедур компании
- Информативные и увлекательные презентации помогают членам команды понять проблемы и решения.
Работники, независимо от их должности или уровня руководства, ежедневно взаимодействуют со своими коллегами, менеджерами, клиентами или внешними партнерами. Именно поэтому "хорошие коммуникативные навыки" - распространенное требование в объявлениях о вакансиях.
С хорошими коммуникативными навыками:
- Сотрудники высшего звена принимают сложные решения, изящно справляясь с трудными дискуссиями
- Продавцы проявляют дружелюбие и сочувствие при общении с недовольными клиентами (по телефону или лично)
- Менеджеры социальных медиа передают бренд своей компании, когда пишут для своих подписчиков в Интернете.
Интервью позволяют оценить, как общаются кандидаты. Вы также можете использовать интервью, чтобы получить представление о том, как кандидаты сотрудничают в командах, четко ли они передают и слушают сообщения.
Здесь приведены примеры вопросов для интервью, которые помогут вам выявить хороших коммуникаторов:
Примеры вопросов собеседования по коммуникации
- Вы предпочитаете общаться по электронной почте, телефону или лично? Почему?
- Какие инструменты командного общения вы использовали? Каков был ваш опыт работы с ними?
- Как бы вы преодолели проблемы общения в удаленной команде?
- Если вы представляете свои идеи на собрании, а ваша аудитория кажется незаинтересованной, что бы вы сделали, чтобы привлечь их внимание?
- Как бы вы ответили на негативный отзыв в Интернете о нашей компании?
- Вы когда-нибудь работали с человеком, с которым вам было трудно общаться? Если да, то в чем заключалось препятствие и как вы с ним справились?
- Что бы вы сделали, если бы ваш руководитель дал вам неясные инструкции по новому проекту?
- Если бы вы хотели проинформировать свою команду или заинтересованных лиц о результатах квартала, отправили бы вы им подробный отчет по электронной почте или представили данные в прямом эфире? Почему? Независимо от выбранного вами метода, как бы вы обеспечили ясность вашего сообщения?
- Как бы вы ответили потенциальному клиенту, который утверждает, что наши конкуренты предлагают лучшие цены?
- Вы когда-нибудь общались с рассерженным клиентом? Если да, то как вы справились с ситуацией?
- Опишите случай, когда вам пришлось поделиться плохими новостями со своей командой или провести трудный разговор с коллегой.
- Если бы вас приняли на работу, как бы вы представились своим новым коллегам? Как бы вы познакомились с членами своей команды?
Советы по оценке коммуникативных навыков кандидатов
- А резюме кандидата может многое сказать о его навыках письменного общения, особенно если роль требует написания или выражения своих мыслей на иностранном языке. Обращайте внимание на формулировки кандидатов. Простые, четкие предложения и отсутствие грамматических и орфографических ошибок свидетельствуют о хороших навыках общения и корректуры.
- Люди не могут подделать свои коммуникативные навыки. Во время собеседования внимательно следите за тем, как кандидаты выражают свои мысли, могут ли они поддерживать приятную беседу и являются ли они хорошими слушателями.
- Избегайте расплывчатых вопросов, таких как "Насколько хороши ваши коммуникативные навыки" или "Нравится ли вам общаться с людьми?". Вместо этого попросите кандидатов привести конкретные примеры, демонстрирующие их коммуникативные способности в профессиональной среде. Например, попросите их назвать случай, когда они успешно разрешили конфликт на работе или внесли вклад в командный проект.
- Если роль требует взаимодействия с клиентами, подумайте о том, чтобы включить в процесс собеседования ролевую игру. Вы сможете смоделировать должностные обязанности и проверить способности кандидатов (например, как представить продукт или убедить потенциального клиента).
- Для оценки навыков письменного общения используйте задания похожие на обязанности должности. Например, попросите кандидатов подготовить электронные письма с двумя или тремя гипотетическими сценариями. Или попросите их подготовить конкретные фрагменты текста (например, короткую статью).
Красные флаги
- Грубое или высокомерное поведение. Невежливые комментарии, постоянные перебивания и властное отношение - все это тревожные сигналы. Люди с такими вредными привычками могут неэффективно сотрудничать с членами своей команды.
- Скудные навыки презентации. Если вы заметили, что кандидаты с трудом говорят на темы, к которым они, скорее всего, подготовились (например, описывают свои прошлые должности), возможно, им также будет трудно проводить презентации или обсуждать более сложные вопросы.
- Некомфортный язык тела. Быть напряженным во время собеседования - это нормально. Но кандидатам, которые не поддерживают зрительный контакт или находятся в напряжении на протяжении всего собеседования, будет сложно взаимодействовать с клиентами, менеджерами и коллегами.
- Слишком короткие или слишком длинные ответы. Ответы "да/нет" не оставляют места для дискуссии. Аналогично, бесконечные ответы могут запутать или утомить собеседника. Кандидаты с хорошими коммуникативными навыками найдут баланс между уважением к вашему времени и донесением своих мыслей до собеседника.
- Отсутствие способности убеждать. Хорошие коммуникаторы не только предоставляют факты, они также способны влиять на других (например, с помощью увлекательного языка, визуальных средств или последовательных аргументов). Вместо человека, который только говорит очевидное, ищите творческих, убедительных людей, особенно на должности, требующие продаж.
- workable.com
Поделиться