Великие должностные инструкции

Вы часто спрашиваете себя, как получить преимущество перед другими компаниями, пытаясь привлечь (и удержать) первоклассные таланты, необходимые для развития вашего бизнеса? Возможно, вам стоит взглянуть на должностные инструкции вашей организации.

Кевин Уиллер (Kevin Wheeler), президент консалтинговой и тренинговой компании «Global Learning Resources, Inc», которая занимается оказанием помощи организациям в разработке надежных, бизнес-ориентированных корпоративных стратегий обучения, говорит: «Компании сталкиваются с совершенно иным набором проблем, чем десятилетия назад. Сегодня кандидаты имеют изобилие вариантов трудоустройства, поэтому, для соискателя не всегда ясно, почему он должен остановить выбор на вашей компании, а не на какой-то другой». Эти аргументы можно часто найти именно в должностных инструкциях.

Продаем vs. говорим

Вы когда-нибудь обращали внимание на то, как вы представляете свою компанию и вакансии для своих внутренних сотрудников и внешних соискателей? Уиллер отмечает, что большинство должностных инструкций содержит такое огромное количество «неточностей», из-за которых кандидаты будут со скоростью света покидать вашу компанию. Например, большинство описаний похожи на юридические документы и содержат такие фразы, как «хорошие коммуникативные навыки имеют решающее значение». Подумайте об этом. Вы когда-нибудь видели должностную инструкцию, которая требовала бы обладания плохими навыками общения?

Давайте попробуем исправить ваше «продаем»

Уиллер подчеркивает, что «хорошая должностная инструкция должна»:

1. Содержать описание желаемых результатов.

2. Создавать мечту.

3. Увлекать (вовлекать в работу).

4. Возможно, даже побуждать к некоторым вопросам, на которые необходимо ответить.

Даже если вы ищите квалифицированных кандидатов среди внутренних сотрудников, помните, что люди хотят знать, что на новом месте их ждут лучшие условия работы, приятный коллектив, хороша зарплата, а самое главное, они нуждаются в точной информации, что и как необходимо делать на новой должности. Помимо этого, люди хотят слышать интересные истории о трудовых буднях.

Уиллер, чтобы доказать свою точку зрения, провел веб-поиск стоящих должностных инструкций и, к своему великому удивлению, обнаружил только несколько экземпляров, которые заслуживали внимания. Он отправил результаты своих поисков на несколько веб-сайтов и попросил читателей помочь найти примеры компаний, у которых есть хорошие должностные инструкции. Из множества примеров Уиллер выделил виртуальную компанию «Art & Logic», которая занималась разработкой программного обеспечения. Что же было примечательного на сайте этой компании?

1. Креативность и развлечение.

2. Большая ссылка на раздел о карьерном росте прямо на главной странице.

2. Четкие и простые должностные инструкции, которые подкреплены примерами проектов.

3. Фотографии и комментарии работающих сотрудников.

4. Ссылки на ключевую информацию о компании и привилегиях сотрудников, которая хорошо описана и проиллюстрирована.

Уиллер говорит: «Подводя итоги нашей работы, я хотел бы сделать вывод, что в природе существует не очень много хороших должностных инструкций. Всего несколько организаций прикладывают максимум усилий, чтобы быть замеченными и выделиться из толпы».

Первая публикация: 2012-04-03

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Blr.com
Перевод: 
  • Татьяна Горбань

Поделиться