The Ladders опубликовал исследование, которое посвящено тому, как рекрутер читает ваше резюме. Это очень хороший материал для соискателей, но он, в большей степени, обращался к HR и рекрутерам, которые пожимали плечами и думали: «Да, так и есть». Исследование показало, что рекрутер действительно тратит около 6 секунд на просмотр резюме.
Ученые также определили, на что смотрит рекрутер в течение этих 6 секунд. Это еще более гениально! Я впервые увидел эту технологию, когда ее использовали при проектировании пользовательского интерфейса Facebook. Создатели соцсети получили возможность видеть, куда люди смотрят на своей страничке, чтобы определить лучшее место для своих объявлений. А вы думали, что рекламу просто размещают там, где есть свободное место? Вовсе нет. Здесь используется очень научный подход.
Итак, куда же смотрит рекрутер в течение этих 6 секунд, держа в руках ваше резюме?
1. Первое упоминание о работе - нынешняя должность
Вы указываете ее, надеюсь, прямо под заголовком «Желаемая должность». Рекрутер сразу сканирует этот раздел, потратив немного больше времени на название работы, даты и первое предложение (оно должно быть хорошим!). Он выделяет очень мало времени на все параграфы и пункты, которые вы перечисляете ниже.
2. Второе упоминание о работе - предыдущая должность
Значит, так: вы работали здесь, и вы работали там. Все так быстро. Никого не волнует, что вы полностью реорганизовали производственный процесс, улучшили квартальные показатели компании, бла, бла, бла. Никто не читает это!
3. Образование
От вашей первой работы (первая – не фактическая первая работа, а та, которою вы первой указали в резюме) рекрутер быстро переходит к образованию. Почему? Очевидно, он уже определил, что вы работаете или работали на той должности, для которой он ищет человека, теперь он хочет знать, какое образование вы получили.
Вот и все. Ваши шесть секунд уже истекли.
Я только что сэкономил вам 1 тыс. долларов, которую вы могли потратить на консультантов. Они вам не нужны. Но если у вас такие же проблемы с грамматикой, как и у меня, тогда стоит прибегнуть к помощи профессионалов. Реальность такова, что ни рекрутер, ни менеджер по найму не будет читать ваше резюме, пока вы не пройдете на следующий уровень. С помощью данных, полученных из этого исследования, вы можете создать такое резюме, которое обязательно поможет вам получить работу.
Все, что вам действительно нужно, так это резюме в стиле «USA Today». Вы знаете, почему эта газета так популярна? Потому что почти все мы глупые и ленивые. Нам нравятся большие картинки, цвета и пункты. Это все, что дает нам «USA Today» в плане новостей. Никаких подробностей, просто заголовки и интересные вещи. И таким должно быть ваше резюме. По крайней мере, его первая страница.
Первая публикация: 2016-01-14
- Linkedin.com
Поделиться