Увольнение сотрудника: 5 оправданий, которые будут вам стоить времени и денег

Увольнение сотрудника, пожалуй, является одной из самых сложных задач для менеджера. И не стоит искать какие-либо оправдания.

Вы и сами понимаете, что настало время что-то решать по отношению к сотруднику, чья производительность оставляет желать лучшего. Если вам такая ситуация кажется знакомой, тогда у меня есть для вас задание. Попробуйте проследить за тем, сколько времени у вас уходит на решение вопросов, исправление ошибок, успокаивание других сотрудников, которые страдают из-за какого-то «лентяя». Это поможет вам открыть глаза на реальность – пора искать аварийный выход.

Но чаще всего владельцы малого бизнеса не хотят расстраивать чьи-либо планы. Они готовы терпеть разочарования и хлопоты, вместо того, чтобы переподготовить или заменить проблемного работника. Конечно, отсюда вытекают и другие проблемы потому, что низкая производительность и негативное отношение достигают ядра вашей организации. Страдает репутация компании, прибыль и т.д. Вы и ваши ключевые работники забываете об основных целях вашей компании. Вы можете потерять доверие своих подчиненных, которые вскоре захотят сменить место работы.

Представьте, что вы будете работать целую неделю, и вам не нужно оплачивать чью-либо плохую работу? И как бы вы себя чувствовали, если бы вам не стоило бояться разговора между этим несчастным работником и клиентом или будущим партнером? Помните, плохое отношение выходит за переделы вашего офиса; оно отражается на вашем бренде.

Почему вы так медлите? Только не нужно оправдываться? Если эти фразы вам покажутся знакомыми, тогда пришло время приступать к решительным действиям.

Оправдание № 1: «У меня нет времени, чтобы обучить замену»

Это может быть связано с отсутствием системы и документации. При наличии пошаговых инструкций и изложенных должностных обязанностей, процесс обучения становится менее трудоемким и более эффективным. Если ваши сотрудники будут тщательно вести необходимую документацию, тогда вам в 10 раз будет проще ввести в курс дела нового сотрудника.

Оправдание № 2: «Я не знаю, как найти подходящего человека»

Ваша уверенность в своих силах увеличится в несколько раз, если у вас есть на руках четкая должностная инструкция и вся необходимая документация. Когда вы точно понимаете, какие навыки и качества нужны для определенной работы, тогда и поиск кандидата не кажется настолько трудоемким. Другие предприниматели, бизнес-группы, церковные общины, социальные медиа-группы, друзья и соседи могут оказать вам помощь в поиске нового работника. Вы также можете нанять консультанта, который подберет и проведет интервью с кандидатами вместо вас.

Оправдание № 3: «Он был со мной с самого начала. Я просто не могу его уволить»

Как правило, многие начинают бизнес вместе с родственниками, друзьями, соседями или хорошими знакомыми. Затем ваше предприятие начинает расширяться и ваш соучредитель уже может не отвечать заданному темпу роста. Как с этим справиться? Очень просто: разделяйте ваш бизнес и личные чувства. Ваш друг-партнер, возможно, и сам готов двигаться дальше, но, как и вы, боится в этом признаться, чтобы вас не обидеть. Нужно открыто говорить о таких вещах.

Оправдание № 4: «Я могу получить иск, если я его уволю»

Если вы не знакомы с законами штата, тогда изучите их. Как раз время обратиться к адвокату за консультацией. Если вы будете следовать всем необходимым инструкциям, тогда вы сведете риск к минимуму. Знание является более мощным орудием, чем страх.

Оправдание № 5: «Он может забрать с собой клиентов или раскрыть конфиденциальную информацию моим конкурентам»

Сегодня уже многие говорят об эффективности соглашения о неразглашении информации, которое подписывают сотрудники во время приема на работу. Большинство людей вряд ли будут шутить с законом, поэтому, они не представляют опасности для вас в случае ухода. А если вы все еще не доверяете своим подчиненным, тогда основа вашего бизнеса является слабой, и вам нужно что-то менять.

Первая публикация: 2014-01-12

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Перевод: 
  • Татьяна Горбань

Поделиться