"Мероприятия по сплочению коллектива".
Заставляет ли эта фраза членов вашей команды закатывать глаза и ускользать к ближайшему выходу?
Большинство мероприятий по сплочению коллектива вызывают скорее смущение, чем энтузиазм. Любое воздействие, которое они могут оказать, сводится на нет из-за нежелания членов вашей команды участвовать в них.
Как бы то ни было, есть некоторые мероприятия по сплочению коллектива, которые действительно понравятся вашим сотрудникам. Некоторые из них займут всего несколько минут, другие могут длиться часами. Некоторые из них повлияют на ваше общение, а другие улучшат навыки совместной работы.
В этой статье я поделюсь огромным списком таких мероприятий по сплочению коллектива. Смело используйте их на следующем выездном семинаре, в выходные или после работы. Даже самая креативная команда маркетологов, использующая лучшую CRM для своего маркетингового агентства, не сможет быть продуктивной, если у них отсутствуют навыки совместной работы.
Мероприятия по сплочению коллектива в помещении
Вообще говоря, тим-билдинговые мероприятия по сплочению коллектива можно разделить на две категории - мероприятия в помещении и на открытом воздухе.
Внутренние мероприятия, из-за места их проведения, обычно имеют совсем другой характер, чем мероприятия на открытом воздухе. Обычно вы проводите такие мероприятия в обычное рабочее время или, в крайнем случае, в выходные. Если вы находитесь на выездном совещании команды, ваша деятельность будет проходить в основном на открытом воздухе, а не в стенах конференц-зала.
В связи с этим мероприятия в помещении, как правило, носят более серьезный характер. Цель та же - улучшить навыки общения, доверия и сотрудничества - но они имеют явно формальный уклон.
Давайте рассмотрим несколько мероприятий по сплочению коллектива в помещении, которые вы можете использовать на следующем собрании коллектива:
1. Кодекс поведения
Простое, но значимое мероприятие, которое задает тон мероприятию и формирует консенсус по общим ценностям. Команды перечисляют на доске то, что для них важно. Идеально подходит для начала мероприятия или семинара.
Количество участников: 10-30
Продолжительность: 30+ мин
Цели: Строительство взаимного доверия, установление групповых ценностей.
Как играть
1. На доске напишите слова "Значимый" и "Приятный"
2. Попросите всех в группе выкрикнуть, что сделает этот семинар значимым и приятным. Или же попросите их записать свои идеи на липких листочках.
3. Запишите предложения каждого участника в виде карты ума.
4. Для каждого предложения убедитесь, что все участники одинаково понимают идею. Если нет, измените предложение, пока оно не получит консенсус от всех участников.
5. Пройдитесь по каждому предложенному пункту и спросите участников, как бы они обеспечили реализацию этой идеи во время семинара. Запишите их на доске в липких записках.
6. Все идеи, взаимно согласованные как "приятные" и "значимые", составляют Кодекс поведения группы. Группа несет ответственность за соблюдение этого кодекса до конца семинара.
Стратегия
Для того чтобы любое мероприятие по командообразованию было успешным, команда должна иметь несколько общих ценностей и убеждений относительно того, что делает успешной встречу команды. Установление этих ценностей в самом начале семинара/командного собрания может сделать остальную часть семинара гораздо более гладкой.
2. Истории у костра
Классическое мероприятие, которое вдохновляет на рассказывание историй и способствует сплочению коллектива. Команды собираются в круг и делятся своим опытом работы на рабочем месте. Попутно они узнают друг о друге много нового и заново переживают старые воспоминания.
Количество участников: 6-20
Продолжительность: 45 минут
Цель: Неформальный тренинг, поощрение участников к обмену и установлению общего опыта.
Как играть
1. Создайте набор триггерных слов, которые могут запустить сеанс рассказывания истории. Подумайте о таких словах, как "первый день", "рабочая поездка", "партнерство", "побочный проект" и т. д. Запишите их на липкие листочки.
2. Разделите доску на две части. На одной части доски разместите все липкие заметки, указанные выше.
3. Попросите участника выбрать одно триггерное слово из стикеров и использовать его, чтобы поделиться опытом (скажем, о своем первом дне в компании). Переместите выбранную липкую записку на другую сторону доски.
4. Пока участник рассказывает о своем опыте, попросите других записать слова, которые напоминают им похожие истории, связанные с работой. Запишите эти слова на липкие листочки и наклейте их на доску.
5. Повторяйте этот процесс, пока у вас не получится "стена слов" с взаимосвязанными историями.
Стратегия
Рассказывание является основой опыта сообщества. Это также способ передачи информации в неформальной обстановке. Сессия рассказов, посвященная историям, связанным с работой, может заставить большую группу раскрепоститься и поделиться своим опытом.
Он также может выступать в качестве неформального тренинга, когда опыт работы передается от одного участника к другому.
3. Стена памяти
Физическая активность, в ходе которой создаются и заново проживаются общие воспоминания команды. Команды зарисовывают свои общие воспоминания друг с другом и размещают их на стене. Стена остается висеть на протяжении всего мероприятия, являясь центром командного товарищества.
Количество участников: 6-50
Продолжительность: 45-90 минут
Цель: Создание товарищества между членами команды, укрепление отношений.
Как играть
1. Раздайте каждому участнику листы бумаги, маркеры и скотч.
2. Попросите каждого участника осмотреть комнату. Уделите 15 минут тому, чтобы записать позитивные воспоминания о совместных переживаниях и моментах во время совместной работы.
3. Когда участники перечислят несколько воспоминаний, попросите их нарисовать несколько из них на свежих листах бумаги. Рисунки могут быть абстрактными изображениями "сцены воспоминания". Они могут привлечь партнеров, которые разделили воспоминание для создания этого рисунка. Дайте им на это до 30 минут.
4. По истечении времени попросите участников приклеить свои рисунки на стену.
5. Попросите добровольцев подойти к стене и рассказать всей группе о воспоминаниях, которые они только что записали на стене.
Стратегия
Визуальная "стена воспоминаний" создает благоприятную атмосферу и подтверждает позитивные отношения между членами команды. Представление каждого воспоминания - индивидуально или в группах - в виде рисунка добавляет столь необходимое веселье и товарищеский дух всему упражнению.
4. Низкотехнологичная социальная сеть
Образуйте связи между членами команды на доске. Команды создают свои "аватары", затем рисуют линии, показывающие, как они знают других членов команды. Это может отлично сработать в качестве ледокола на мероприятиях, где команды плохо знают друг друга.
Количество участников: 5-50
Продолжительность: 30 минут
Цель: Познакомить участников друг с другом и установить отношения между ними.
Как играть
1. Раздайте участникам маркеры, индексные карточки и скотч. Если возможно, используйте маркеры разных цветов.
2. Попросите участников нарисовать свой "аватар" на индексной карточке - так сказать, свою "фотографию профиля" в этой социальной сети. Добавьте также на каждую карточку их имена и должности.
3. Наклейте каждую карточку с аватаром на большую доску. Не забудьте оставить достаточно места между каждой карточкой.
4. Попросите каждого участника провести линии к карточкам аватаров людей, которых они уже знают в комнате. Также укажите, откуда они их знают ("вместе работали над проектом", "обедали вместе", "учились в одном колледже").
Стратегия
Эта "социальная сеть" лучше всего работает, когда вы имеете дело с людьми, которые не знают друг друга. Установление отношений между ними растопит лед. Это также поможет другим составить карту связей между участниками на оставшуюся часть мероприятия.
5. Картирование спектра
Оцените разнообразие точек зрения на тему, организовав их в спектр. Это может выявить инновационные идеи и показать разнообразие мнений в команде. Это также может побудить людей с нетрадиционными взглядами, которые в противном случае не стали бы высказываться, принять участие.
Количество участников: 5-15
Продолжительность: 30-60 минут
Цель: Выражать мнения и разделять различные точки зрения
Как играть
1. Начните с определения нескольких ключевых тем, по которым вы хотите узнать мнение участников.
2. Запишите тему в центре доски. Затем попросите участников записать свои мнения и точки зрения по этой теме на липких записках. Разместите эти записки по обе стороны от темы вдоль горизонтальной линии
3. После того, как все выскажутся, вместе с группой организуйте записи в виде "диапазона" идей. Сгруппируйте похожие идеи слева. Справа расположите отличные идеи.
4. Продолжайте делать это, пока не расположите все идеи в виде "спектра", где наиболее популярные идеи находятся в крайнем левом углу, а наименее популярные - в крайнем правом.
Стратегия
Построение карты спектра позволяет определить разнообразие взглядов вашей команды на ту или иную тему. Если вы выберете тему, имеющую отношение к вашему бизнесу, это небольшое упражнение на сплочение коллектива может выявить поразительное количество нестандартного мышления.
6. Обратная сторона салфетки
Нарисуйте решение проблемы на обратной стороне салфетки, как все предприниматели из легенд. Чтобы игра удалась, командам придется работать вместе и решать проблемы творчески.
Количество участников: 6-24, разделенные на команды по 3-4 человека
Продолжительность: 10-20 минут
Цель: Поощрять нестандартное мышление и командную работу.
Как играть
1. Придумайте несколько проблем с открытым концом. Они могут быть связаны с вашим бизнесом, воображаемым продуктом, экологической проблемой и т.д.
2. Разделите всех игроков на команды от 2 до 4 человек - по сути, то, что вы видите в команде соучредителей стартапа. В идеале это должны быть люди, которые никогда не встречались и не работали вместе.
3. Дайте каждой команде сложенную салфетку и ручку.
4. Попросите команды нарисовать решение проблемы в виде блок-схемы/эскиза/графика. Оцените все решения и выберите лучшее.
Опционально: Предложите призы за лучшее решение
Стратегия
На "обратной стороне салфетки" рождаются многие замечательные идеи продуктов и стартапов. Это простое упражнение на командообразование воспроизводит этот маленький холст, давая участникам возможность весело провести время и одновременно способствуя развитию командной работы и нестандартного мышления.
7. Журнальная история
Кто бы не хотел быть изображенным на обложке журнала?
В этом задании каждая команда должна создать воображаемую статью для обложки журнала об успешном проекте или деловом достижении. Они должны получить нужные изображения, придумать заголовки, сформулировать цитаты и т.д.
Отличное упражнение на креативность, которое также может вдохновить вашу команду мыслить шире.
Количество участников: Любое
Продолжительность: 60-90 минут
Цель: Визуализировать будущий успех, мотивировать членов команды и побуждать их мыслить масштабно.
Как играть
1. Цель этой игры проста: попросите игроков создать статью для обложки журнала о вашей компании или проекте (выберите любой из них). Игрокам не нужно писать полный текст статьи; они должны написать только заголовки и создать изображения, цитаты и боковые колонтитулы.
2. Разделите участников на команды по 3-6 человек. Раздайте им маркеры, ручки и все остальное, что понадобится для создания вымышленной обложки журнала.
3. Создайте несколько шаблонов для различных элементов журнальной статьи. Они должны включать: а) обложку журнала, б) заголовок для статьи, в) цитаты лидеров и членов команды, г) боковые колонтитулы об основных моментах проекта и д) изображения.
4. Раздайте эти шаблоны каждой команде. Попросите их создать журнальную статью, заполнив каждый шаблон и сосредоточившись на проекте или бизнесе.
5. Выберите лучшую обложку журнала.
Опционально: Предложите приз за самую креативную обложку журнала.
Стратегия
Успех вашего проекта или бизнеса, о котором пишут в журнале, - это высшая точка любой организации. Это творческое упражнение помогает членам вашей команды мыслить масштабно и визуализировать свой будущий успех. Оно также может стать мощным мотивационным инструментом.
8. Shark Tank
Вместе с Марком Кьюбаном и компанией вы представите свою собственную презентацию продукта перед шуточным "Shark Tank" инвестором. Людям нравится такой формат презентации, и это дает возможность членам команды работать вместе и быть предприимчивыми. Вы также можете сыграть роль "инвестора" и выбрать лучший питч.
Количество участников: до 24 человек, разбитых на команды по 2-6 участников
Продолжительность: 90 минут
Цель: Поощрение нестандартного мышления, сотрудничества, предпринимательства и командной работы.
Как играть
1. Это командообразующее мероприятие основано на одноименном телешоу. Цель та же: команды представляют шуточные продукты перед группой "акул" (обычно старшие члены команды), чтобы получить инвестиции.
2. Разделите участников на команды по 2-6 человек. Попросите их придумать воображаемый продукт и разработать для него питч. Этот питч должен быть профессиональным и включать в себя:
- Название бренда
- Брендовый слоган
- Бизнес-план
- Маркетинговый план
- Финансовые данные (прогнозируемые продажи, размер рынка, маржа прибыли и т.д.)
Если людям трудно понять требования к питчу, можно воспроизвести ролики из шоу Shark Tank.
3. Выберите 3-4 человека, которые будут "акулами". Дайте им воображаемую биографию ("Х - основатель компании ABC Clothing и владелец крупной команды NFL"). Вы также можете дать им воображаемый пул денег для инвестирования в предложенные идеи.
4. Попросите каждую команду разработать свое предложение и представить его перед "акулами". Поощряйте "акул" задавать вопросы так, как будто они оценивают реальный бизнес и расстаются со своими реальными деньгами. Если презентация окажется многообещающей, "акулы" могут вложить в бизнес свои шуточные деньги.
5. Побеждает та команда, которая в конце получит наибольшее количество инвестиций.
Стратегия
Шарк Танк - одно из самых популярных шоу на телевидении. Участие вашей команды в собственной версии этого шоу может стимулировать предприимчивость и масштабное мышление. Поскольку для достижения успеха все игроки должны работать в команде и распределять обязанности, это также будет способствовать развитию командной работы и сотрудничества.
9. Создайте свой собственный фильм
Что может быть лучше для стимулирования творческих способностей, чем предложить вашей команде снять свой собственный небольшой фильм? Это веселое занятие можно провести как в помещении, так и на открытом воздухе. Для этого потребуется некоторое оборудование - камеры, штативы и микрофоны, но вашей команде это понравится.
В конце концов, кто не любит кино?
Количество участников: любой
Продолжительность: 2-8 часов (меняется по мере необходимости). В качестве альтернативы, сделайте это мероприятие на целый день
Цель: Поощрять творчество, командную работу, сотрудничество и помогать людям работать с большими коллективами.
Как играть
1. Приобретите оборудование - хорошую камеру (подойдут DSLR-камеры), микрофоны, штативы и ноутбук с камерами для монтажа фильмов.
2. Разделите участников на большие команды (минимум 8 человек). Попросите каждую команду распределить обязанности (сценарист, актеры, оператор, режиссер и т.д.).
3. Необязательно: Предложите тему. Если это кажется слишком строгим, попросите команды выбрать свою собственную тему.
4. Попросите команды написать сценарии для собственного 5-7-минутного фильма. Как правило, одна страница сценария превращается в одну минуту фильма.
5. Команды будут создавать фильмы по сценарию, заимствуя оборудование по мере необходимости.
6. В конце упражнения покажите все готовые фильмы, наградив призами тех, кто выбрал лучшие.
Стратегия
Съемка фильма - это упражнение в командной работе. Чтобы фильм получился успешным, необходимо, чтобы все части "студии" работали слаженно. Поскольку вы работаете в ограниченной среде, командам также придется проявить творческий подход, чтобы добиться желаемого повествования и эффектов. Это может способствовать развитию латерального, нестандартного мышления.
10. Радиоспектакль
Снимать фильмы - это весело, но что делать, если некоторые члены команды стесняются и не хотят сниматься на камеру? Или если у вас нет оборудования или опыта для создания и монтажа фильмов?
В таких ситуациях у вас есть альтернатива - создание радиоспектакля.
Этот вечно актуальный формат предлагает командам возможность поработать вместе и выразить свое творчество без хлопот, связанных с работой с кинооборудованием. Он также поддерживает небольшие команды и может проводиться в небольших помещениях.
Количество участников: Любое
Продолжительность: до 2 часов. Если вы хотите, чтобы управление временем стало результатом обучения, сократите его продолжительность.
Цель: Способствовать творчеству, командной работе, сотрудничеству и управлению временем.
Как играть
1. Приобретите оборудование - тетради, ручки, маркеры, бумагу для флипчарта, микрофоны и реквизит для создания различных звуковых эффектов.
2. Разделите участников на равные по размеру команды по 3-12 человек.
3. Задайте тему или позвольте командам выбрать свою собственную.
4. Дайте командам 60 минут на планирование и написание пьесы, 15-20 минут на ее исполнение. Поскольку пьеса предназначена для радио, она будет только аудио.
5. Проведите стратегию каждой пьесы и наградите призом лучшую из них.
Стратегия
Радиоспектакль - это гораздо более доступный творческий формат, чем создание фильмов или настоящих пьес. Поскольку в нем требуется только озвучивание, люди охотнее принимают в нем участие. В то же время для создания успешной радиопьесы требуется сотрудничество, командная работа и много творческого мышления.
11. Офисные мелочи
Иногда, чтобы растопить лед и вовлечь людей в мероприятие, требуется быстрое занятие. В таких ситуациях хорошо помогают вопросы на тему "мелочей" о вашем рабочем месте. Эта игра не требует никакого оборудования или значительной подготовки. Ее также можно проводить в помещении или на открытом воздухе, с маленькими или большими командами, что делает ее гибким вариантом для тимбилдинга.
Количество участников: любой
Продолжительность: 30-60 минут
Цель: Вовлечь людей и улучшить сплоченность команды.
Как играть
1. Придумайте список тривиальных вопросов, связанных с вашим местом работы. Вопросы типа "Что написано на плакате в кафетерии?", "Сколько людей по имени "Джон" работает в отделе информационных технологий?", "Сколько людей работает в бухгалтерии?" и т. д.
2. Напишите все вопросы и ответы на них на индексных карточках.
3. Задавайте вопросы всей группе и требуйте ответов вслух.
4. Участник, давший наибольшее количество правильных ответов, побеждает в конце игры.
Дополнительно: Чтобы сделать его более соревновательным, можно разделить участников на команды и добавить "зуммеры" для каждого вопроса.
Стратегия
Ваше рабочее место - это то, что является общим для всех членов команды. Предметы и люди в вашем офисе связывают вашу команду воедино. Подобная игра не только весела и проста в проведении, но и подчеркивает вещи, общие для всех в комнате, улучшая сплоченность команды.
12. Серебряная подкладка
Воспоминания - хороший способ сблизить членов команды друг с другом. Но не все члены команды одинаково воспринимают воспоминания, особенно если они негативные. Указание на положительные стороны негативных воспоминаний может помочь изменить точку зрения, повысить моральный дух и помочь людям увидеть вещи с точки зрения членов своей команды
Количество участников: 4-12 человек, разделенных на команды минимум по 2 человека
Продолжительность: 30-60 минут
Цель: Переосмыслить опыт и изменить перспективы
Как играть
1. Разделите участников на команды из двух или более человек, у которых был общий опыт работы (например, совместная работа над проектом).
2. Попросите члена команды А поделиться негативным опытом совместной работы с остальными членами группы.
3. Затем член команды Б делится тем же опытом, но фокусируется на положительных аспектах этого опыта, он же "положительная сторона".
4. Затем член команды Б делится своим негативным опытом, а член команды А рассказывает о положительных аспектах этого опыта со своей точки зрения.
Стратегия
"Негативный" опыт редко бывает именно таким. Часто это вопрос перспективы. Поделившись негативным опытом, а затем переосмыслив его в позитивном свете, вы сможете изменить точку зрения. Обмен опытом также способствует сплочению коллектива и помогает построить более глубокие отношения.
13. Странные пары
В любой команде есть люди с разными характерами. Но иногда у этих разных личностей есть и что-то общее. Если заставить этих членов команды оценить свои различия и сходства, это может улучшить сплоченность коллектива.
Количество участников: 6-20 человек
Продолжительность: 45-60 минут
Цель: Улучшить сплоченность команды и навыки общения.
Как играть
1. Составьте список странных пар предметов, которые по какой-то причине хорошо сочетаются друг с другом. Например, "арахисовое масло и желе", "шоколад и кофе", "соль и перец" и т.д.
2. Запишите названия предметов из каждой пары на отдельных листах бумаги.
3. Прикрепите лист бумаги к спине одного из участников. Сделайте это для всех участников. Попробуйте приклеить противоположные пары на людей с противоположными личностями, хотя это не обязательно.
4. Попросите участников перемешаться с группой. Их задача - выяснить, что написано у них на спине. Хитрость в том, что они могут задавать только вопросы "да/нет" ("Добавляю ли я вкус в еду? Делаю ли я еду острой?").
5. Как только участники выяснят, что написано на их спинах, они должны найти вторую половинку своей пары.
6. После того как участники нашли свои пары, они должны найти три вещи, которые у них общие с противоположной парой.
Стратегия
В любом мероприятии по командообразованию одной из главных задач является объединение разных людей. Подобное упражнение может дать участникам повод сесть и поделиться опытом с людьми, с которыми они могли бы не общаться. Акцент на вопросах "да/нет" также улучшает навыки общения.
14. Правда и ложь
Простая игра для того, чтобы заставить людей раскрыться. Команды собираются вместе в интимной обстановке. Каждый член команды говорит о себе три правды и одну ложь. Члены команды должны угадать ложь из четырех утверждений.
Количество участников: 4-16
Продолжительность: 30 минут
Цель: Растопить лед и вовлечь людей.
Как играть
1. Попросите игроков сесть в круг.
2. Каждый игрок должен придумать три правды и одну ложь о себе.
3. Затем каждый игрок встает в центр круга и говорит четыре утверждения о себе (три правды, одна ложь).
4. Остальные члены группы должны угадать, какое из утверждений является истиной, какое - ложью.
5. Процесс повторяется для всех остальных игроков.
Стратегия
В этой игре нет соревновательного элемента. Наоборот, она создана для того, чтобы люди открылись и лучше узнали друг друга. Возможность солгать также может вызвать у игроков уморительно возмутительные высказывания, что еще больше улучшает настроение группы.
Открытые мероприятия по сплочению коллектива
Мероприятия по тимбилдингу на открытом воздухе имеют совершенно иной вкус, чем их аналоги в помещении. Например, такие мероприятия обычно проводятся на выездных семинарах. На таких выездных мероприятиях царит более непринужденная и расслабленная атмосфера, чем на закрытом семинаре выходного дня.
Поскольку все находятся в расслабленном настроении, выбранные вами мероприятия должны использовать и усиливать эту энергию.
Как следствие, мероприятия по тимбилдингу на открытом воздухе обычно проходят более весело и активно. Бизнес отходит на второй план, поскольку вы больше сосредоточены на том, чтобы помочь команде сплотиться и хорошо провести время.
Вот некоторые виды активного отдыха, которые вы можете попробовать на следующем выездном совещании команды:
1. Рисунок спина к спине
Это быстрое и веселое занятие представляет собой быстрый вариант игры "Букварь". Вы можете проводить его на открытом воздухе или в помещении, хотя физическая природа этого занятия делает его более подходящим для расслабленной обстановки на открытом воздухе. Используйте его в качестве перерыва между более длительными мероприятиями или в самом начале мероприятия, чтобы привести людей в расслабленное состояние.
Количество участников: 6-20 человек
Продолжительность: 30 минут
Цель: Улучшить навыки общения.
Как играть
1. Зайдите на свой любимый сайт стоковых фотографий и распечатайте несколько векторных фигур на отдельных листах бумаги. Это могут быть фигуры знаков, предметов или даже абстрактные фигуры. Например, "статуя Свободы", "болид Формулы-1" и т.д.
2. Разделите участников на команды по два человека в каждой. Пусть они сядут спина к спине.
3. Член команды А получает ручку и лист бумаги. Члену команды Б дается одна из напечатанных фигур.
4. Цель игры состоит в том, чтобы член команды А нарисовал фигуру, используя только устные инструкции члена команды Б. Б не может сказать, что это за объект; он/она может только описать его/ее применение или дать инструкции, как его нарисовать.
5. Дайте каждой команде 2 минуты, чтобы нарисовать фигуру.
6. Команды, которые правильно выбирают большинство фигур, побеждают.
Стратегия
Эта игра направлена на развитие навыков общения - давать и слушать инструкции. В конце каждой игры оцените, что пошло не так, а что пошло правильно во время общения. Это не только отлично подходит для вовлечения людей, но и может выявить недостатки в том, как члены вашей команды общаются вербально.
2. Слепой розыгрыш
Это занятие похоже на рисование "спина к спине", только в нем основное внимание уделяется не отдельным людям, а командам. Цель та же: нарисовать объект, используя только устные инструкции. Командная работа и общение жизненно важны, чтобы хорошо справиться с этой игрой.
Количество участников: 6-20 человек
Продолжительность: 30-45 минут
Цель: Сосредоточиться на навыках командной работы и общения в групповой обстановке
Как играть
1. Возьмите флипчарт, маркеры и кучу повседневных предметов (например, абажур, велосипед и т.д.). Как вариант, распечатайте картинки с изображением предметов. Эта игра лучше всего работает с более неочевидными предметами (например, батут против монеты).
2. Разделите всех участников на команды по 4-6 человек.
3. Попросите каждую команду выбрать одного человека в качестве "художника". Попросите художника занять свое место рядом с флипчартом.
4. Отойдите от флипчарта лицом к команде и дайте им предмет из вашей стопки.
5. Затем команда инструктирует своего художника о том, как нарисовать объект, основываясь только на устных инструкциях. Они могут описать объект, но не называть его название. Художник не может видеть объект в любое время, как и команда не может видеть, что рисует художник. Каждой команде дается 3 минуты на рисунок.
6. Побеждает команда, чей рисунок ближе всего к реальному объекту.
Стратегия
Чтобы хорошо справиться с этой игрой, команды должны а) эффективно делегировать полномочия (т.е. выбрать правильного художника) и б) хорошо общаться (как внутри команды, так и между командой и художником). В своей оценке сосредоточьтесь на том, как команды выбирали исполнителей и смогли ли они выбрать лидера команды для передачи инструкций (если да, то каким образом).
3. Корпус слов
Это простая, веселая игра, которая вовлекает всех в физическую работу. Цель игры заключается в том, чтобы ваша команда создавала буквы и слова, используя только свое тело. Это отличный способ раскрепостить людей и повеселиться на выездном собрании команды.
Количество участников: 8-24 человека
Продолжительность: 30 минут
Цель: Научиться планированию, креативному мышлению и сотрудничеству.
Как играть
1. Найдите открытое место без каких-либо препятствий.
2. Разделите участников на команды по 4-8 человек. Каждая команда выбирает одного лидера команды.
3. Запишите на индексных карточках несколько слов, в которых на одну букву меньше, чем количество людей в каждой команде (т.е. если в команде 5 человек, подберите такие слова, как "книга", "кошки" и т.д.).
4. Выберите слово наугад. Затем каждая команда должна составить слово, используя только свое тело. Каждый член команды может исказить свою фигуру, чтобы сформировать букву, которая затем может образовать слово. Лидеры команд могут направлять свои команды.
5. Установите временной лимит в 5-7 минут на каждое слово.
6. Побеждает та команда, которая быстрее всех составит слово.
7. В каждом раунде попросите команду выбрать другого лидера.
Стратегия
Одна из проблем при организации выездных семинаров - заставить людей раскрепоститься. Физическая активность, в которой участвует вся команда, - хороший способ заставить людей расслабиться. Выбор лидера и совместная работа по созданию различных писем также способствует развитию лидерских качеств, планирования и сотрудничества.
4. Дыра во многих
Еще одна простая и веселая игра, которая вовлекает всю команду в физическую работу. По сути, команда должна балансировать теннисным мячом на брезенте с произвольно прорезанными в нем отверстиями.
Для того чтобы хорошо играть в эту игру, необходимо, чтобы вся команда координировала свои действия и работала вместе.
Количество участников: 8-24 человека
Продолжительность: 30 минут
Цель: Учиться работать в команде.
Как играть
1. Возьмите кусок брезента и несколько теннисных мячей. Вырежьте в брезенте произвольное отверстие.
2. Разделите группу на равные по размеру команды по 4-8 человек.
3. Попросите каждую команду держать брезент, натянутый между ними.
4. Бросьте мяч на брезент. Команда должна удержать брезент как можно дольше без падения теннисного мяча через отверстие.
5. Побеждает команда, которая дольше всех удерживает брезент.
6. Если одно отверстие оказалось слишком легким, прорежьте в брезенте больше отверстий. Вы также можете взять дополнительные брезенты и заставить все команды выполнять это задание одновременно, засекая время по ходу дела.
Стратегия
Хотя в этом упражнении на командообразование есть чему поучиться - физическому и вербальному сотрудничеству, - оно лучше всего подходит для вовлечения людей в начале мероприятия. Это весело для всех и достаточно просто, чтобы в нее мог играть каждый, независимо от возраста или уровня физической подготовки.
5. Ведра и мячи
Эта игра взята прямо из ваших любимых игровых шоу старой школы. Команды соревнуются друг с другом в перемещении шариков из одного ведра в другое... без использования рук.
Это ограничение и временной характер игры создают массу возможностей для забавных казусов. Кроме того, чтобы победить, игрокам придется работать в команде и делегировать обязанности.
Количество участников: 8-24 человека
Продолжительность: 20 минут
Цель: Учиться работе в команде, управлению задачами и лидерству.
Как играть
1. Оборудуйте игровое поле. Используйте малярный скотч, мел или конусы, чтобы создать отдельные линии "Старт" и "Финиш" на расстоянии 10-12 футов друг от друга. Поставьте ведра для каждой команды на обоих концах этих линий старта/финиша. Наполните ведра за линией финиша теннисными мячами.
2. Разделите игроков на одинаковые по размеру команды. Каждая команда должна выбрать "обработчика". Распорядители - это единственные люди, которые могут касаться мячей руками.
3. Попросите команды занять свои места за линией старта. Руководители должны постоянно находиться за линией старта. Члены команды должны достать мячи из ведра на линии финиша и отнести их хендлеру своей команды без использования рук.
4. Затем обработчик может бросать мячи в пустое ведро команды. Если кто-либо, кроме обработчика, коснется мяча, он/она немедленно дисквалифицируется и должен покинуть поле.
5. Начните игру с 5-минутного лимита времени. Все команды играют одновременно (что создает дополнительный хаос и делает общение еще более важным). Члены команды должны работать друг с другом, чтобы каким-то образом забирать мячи из одного ведра и доставлять их своим кураторам.
6. Побеждает команда, у которой больше всего мячей по истечении 5 минут.
Стратегия
Правило "ни рук, ни оружия" делает эту простую игру намного сложнее и подчеркивает необходимость командной работы. Введение кураторов также заставляет команды делегировать полномочия.
6. Фотофиниш
Быстрая и простая игра, в которую можно играть небольшими командами с нулевым оборудованием. Участники должны пройти через финишную линию точно в одно и то же время в "фотофинише". Отлично подходит для проверки координации. А также для получения фотографии, достойной рамки, для вашего офиса.
Количество участников: 4-20 человек
Продолжительность: 20 минут
Цель: Сосредоточиться на общении и координации
Как играть
1. Создайте прямую "линию финиша" с помощью мела, малярного скотча или веревки.
2. Попросите всех участников пересечь финишную черту в одно и то же время, т.е. "фотофиниш". Для этого участникам придется координировать свои действия друг с другом.
3. Фотографируйте каждый раз, когда они пересекают финишную черту, чтобы понять, считается ли это фотофинишем.
4. Для дополнительной сложности попросите участников пройти или пробежать через финишную линию в фотофинише.
Стратегия
Эта игра звучит обманчиво легко, но на самом деле она требует большой координации. Чтобы добиться настоящего фотофиниша, игрокам придется работать в тесном сотрудничестве. Им также нужно будет неофициально избрать "лидера", который будет руководить координационными усилиями.
7. Стройте мосты, а не стены
Две команды строят отдельные половины моста, используя предоставленные материалы. После завершения работы им придется работать вместе, чтобы соединить половинки. Отличная игра для развития навыков сотрудничества и творчества.
Количество участников: 8-20 человек - как минимум достаточно для создания двух команд
Продолжительность: 60 минут
Цель: Развитие творческого мышления, навыков общения, сотрудничества и решения проблем.
Как играть
1. Возьмите предметы, которые можно использовать для строительства моста, например, картон, лего, строительные блоки, соломинки, бумагу, скотч, линейки и т.д.
2. Разделите участников на две одинаковые по размеру команды. Разделите их на две разные части игрового поля так, чтобы они не могли видеть, что делает другая команда (если нужно, используйте лист для разделения).
3. Попросите каждую команду построить одну половину моста. Команда не может видеть, что делает другая. Однако они могут общаться устно и обмениваться идеями о конструкции моста.
4. Предоставьте командам свободный доступ к любым материалам, необходимым для строительства моста.
5. Каждой команде дается 10 минут, чтобы придумать идею и эскиз моста. У них есть еще 30 минут на то, чтобы построить настоящий мост. В течение всего этого времени команды могут устно общаться через всю комнату.
6. Через 30 минут попросите обе команды встретиться вместе и выяснить, были ли их мосты на самом деле похожи или нет.
Дополнительно: Если у вас большая группа, вы можете сделать это соревнование более соревновательным, разделив группу на 2 (или более) пары команд. Побеждает та пара команд, которая ближе всех подойдет к созданию полного моста.
Стратегия
Строить мосты - это весело, но когда вам нужно построить только одну половину и убедиться, что команда соперников делает то же самое, это создает интересную динамику. Чтобы добиться успеха, команды должны четко общаться с помощью устных инструкций.
Они также должны уметь решать проблемы, работать в команде и совместно разрабатывать дизайн - опять же, не видя друг друга (что часто случается в современных удаленных офисах).
8. Team Jigsaw
Обманчиво простая игра. Команды должны собрать головоломку за определенное время. Вот только есть одна загвоздка: некоторые части головоломки находятся у команды соперников. Чтобы успешно завершить головоломку, команды вынуждены работать вместе.
Количество участников: 8-20 человек, разделенных на две команды.
Продолжительность: 30 минут
Цель: Создать навыки сотрудничества, решения проблем и общения.
Как играть
1. Возьмите две головоломки. Смешайте несколько кусочков из пазла А с кусочками из пазла В. Поместите их в две отдельные коробки.
2. Разделите группу на две команды. Если людей больше, вы можете создать дополнительные команды (не забудьте разделить головоломку в соответствии с количеством команд).
3. Вручите каждой команде коробку с соответствующими головоломками. Вначале команды будут думать, что им нужно создать только свою головоломку.
4. Начав работать, команды, однако, поймут, что есть некоторые недостающие (и некоторые лишние) части. Попросите команды четко обсудить эту ситуацию друг с другом. В конце концов, до них дойдет, что они должны работать вместе, чтобы решить головоломку.
5. Команды могут обмениваться кусочками головоломки, но только по одному. Попросите их работать вместе, пока головоломка не будет решена в течение указанного времени (20-30 минут, в зависимости от сложности головоломки).
Дополнительно: Для дополнительной сложности разделите команды на отдельные комнаты так, чтобы они не могли видеть друг друга.
Стратегия
Вначале команды думают, что это обычная головоломка на время. Осознание того, что для решения головоломок им придется работать вместе, всегда застает всех врасплох. В процессе команды учатся работать вместе, хорошо общаться и решать проблемы.
9. Sneak-a-Peak
В этой игре, ориентированной на строительство, командам предстоит создать копию заранее построенного сооружения на основе "тайного взгляда". Чтобы добиться успеха, командам придется ценить командную работу, общение и решение проблем.
К тому же, в нем участвуют Лего. А кто не любит Лего?
Количество участников: 4-20 человек, разделенных на две команды.
Продолжительность: 30 минут
Цель: Фокус на командной работе и общении.
Как играть
1. Используйте детали Lego для создания структуры - чего-то сложного, но в то же время поддающегося повторению. Убедитесь, что у вас осталось достаточно деталей Lego, чтобы сделать две похожие копии конструкции. Также убедитесь, что никто не видит конструкцию (в идеале поместите ее в отдельную комнату).
2. Разделите игроков на две команды.
3. Один игрок из каждой команды может смотреть на конструкцию в течение 10 секунд. После этого игрок должен вернуться к своей команде и проинструктировать ее о том, как построить конструкцию в течение 25 секунд.
4. Каждой команде дается 1 минута, чтобы построить конструкцию в соответствии с инструкциями. Через минуту другой игрок может "подсмотреть" за конструкцией в течение 10 секунд и передать инструкции в течение 25 секунд.
5. Этот процесс продолжается до тех пор, пока все члены команды не получат возможность ознакомиться со структурой.
6. Побеждает та команда, которая первой построит структуру.
Стратегия
Чтобы добиться успеха в этом тимбилдинге, команды должны очень хорошо общаться. Каждый игрок, который смотрит на конструкцию, должен четко передавать инструкции своим товарищам по команде. Команды также должны иметь определенные стандарты последовательности инструкций для успешного строительства. Без четкой стратегии и хорошей коммуникации команды будут испытывать трудности в этой игре.
10. Связанные вместе
Отличная, простая игра для налаживания отношений и приучения людей к совместной работе. Участники команды связаны друг с другом запястьем и должны выполнить ряд простых заданий. Чтобы добиться успеха, все должны тесно сотрудничать и хорошо общаться.
Количество участников: 4-16 человек
Продолжительность: 30 минут
Цель: Ориентироваться на командную работу, строить отношения и четко общаться.
Как играть
1. Возьмите шнурки для обуви, молнии, полоски ткани или все, что можно использовать для удобного связывания двух людей за запястья/лодыжки.
2. Попросите всех игроков образовать круг, повернувшись лицом внутрь. Попросите их расположить руки по бокам. Разместите в центре круга все необходимые предметы для выполнения заданий.
3. С помощью шнурков для обуви или полосок ткани свяжите запястья каждого человека с запястьями его соседа, пока вся группа не будет связана вместе.
4. Теперь попросите команду выполнить ряд заданий из предметов, расположенных в круге. Примеры заданий: сделать конструкцию из Lego, завернуть подарок, построить мост, налить стакан воды и т.д.
5. Поскольку члены команды связаны друг с другом, им придется четко общаться и хорошо сотрудничать, чтобы выполнить эти, казалось бы, простые задания. Вы можете добавить ограничение по времени, чтобы увеличить сложность.
Альтернатива: Свяжите всех за лодыжки, а не за запястья. Попросите их выполнить несколько физических заданий, например, поднять предметы, пройти лабиринт (с конусами), переложить теннисные мячи из одного ведра в другое. Для дополнительной сложности свяжите людей за ОБЕ лодыжки и запястья.
Стратегия
Простые задачи становятся сложнее, а некоторые сложные задачи становятся проще, когда вам приходится работать в тесном контакте с товарищами по команде. Сосредоточьтесь на аспектах сотрудничества в этой игре. Успешные команды обычно подходят к каждому заданию с определенным планом и хорошо делегируют полномочия, выбирают лидеров и хорошо координируют работу.
11. Эмблема команды
Это творческое упражнение на сплочение коллектива отлично подходит для небольших команд. Игроки делятся на небольшие команды, где они должны совместными усилиями создать эмблему, флаг или щит для своей команды. Помимо сотрудничества и творческого мышления, это упражнение также отлично подходит для формирования более сильного чувства идентичности и сплоченности команды. Кроме того, он достаточно гибкий и подходит для любой ситуации и размера группы.
Количество участников: Любое
Продолжительность: 30-90 минут
Цель: Фокус на творческом мышлении, сотрудничестве и воспитании командной идентичности.
Как играть
1. Возьмите картон, диаграммную бумагу, маркеры, мелки, ленту или все остальное, что вам понадобится, чтобы нарисовать и раскрасить эмблему команды или командный щит.
2. Разделите игроков на небольшие команды по 3-4 человека в каждой. Вы можете сделать состав команд таким же, как и в реальных офисных командах, чтобы больше сосредоточиться на аспектах командной идентичности этого занятия.
3. Дайте каждой команде достаточно времени, чтобы спланировать, нарисовать и раскрасить эмблему для своей команды. Эмблема должна представлять собой нечто, идентифицирующее команду и ее ценности. У них есть 10 минут на вдохновение (они могут поискать идеи в Интернете, если хотят), 20-80 минут на создание эмблемы.
4. По истечении времени попросите каждую команду показать свою эмблему. Предложите всем остальным командам дать свою интерпретацию эмблемы. Затем команда-создатель дает свою собственную интерпретацию. Повторите этот процесс для всех остальных команд.
Стратегия
Одним из самых сложных аспектов формирования команды является воспитание чувства идентичности. В этом может помочь простая эмблема команды, представляющая то, что коллективу небезразлично. Чтобы добиться успеха в этой деятельности, командам придется сначала прийти к консенсусу относительно своих коллективных ценностей, а затем разделить задачи.
12. Сорвиголова
В этом простом, но сложном задании две команды играют друг против друга. Одному человеку из каждой команды завязывают глаза. Затем остальные члены команды дают указания человеку с завязанными глазами достать предметы из игрового поля.
Коммуникативные навыки и доверие жизненно важны для успеха в этой игре.
Количество участников: 6-24
Продолжительность: 45 минут
Цель: Развитие коммуникативных навыков
Как играть
1. Создайте игровую зону с несколькими предметами, такими как бутылки с водой, обувь, книги и т.д. вокруг нее. Предметы должны быть настолько уникальными, чтобы люди могли различать их только на ощупь. Также поставьте большую корзину в центре игровой зоны.
2. Разделите игроков на две команды. Убедитесь, что количество предметов в игровой зоне как минимум вдвое превышает количество игроков в каждой команде (например, "12 предметов для команд из 5 человек").
3. Попросите две команды собраться на противоположных концах игрового поля. Попросите их выбрать одного добровольца с завязанными глазами из своей команды.
4. Завяжите глаза добровольцам, затем назовите случайный предмет из игровой зоны для каждой команды.
5. Добровольцы из каждой команды с завязанными глазами должны наперегонки (2-3 минуты) подобрать предметы своей команды и бросить их в корзину в центре комнаты. Они не могут видеть или задавать вопросы; они должны полностью полагаться на указания своих товарищей по команде.
6. Участники команды не могут называть предмет; сначала они должны описать предмет, его форму и предназначение. Затем они должны проинструктировать добровольца, как достать предмет и положить его в корзину.
7. Команда, которая первой попадет своим предметом в корзину, выигрывает раунд.
8. Повторяйте процесс до тех пор, пока каждый человек в команде не получит шанс стать добровольцем.
9. Команда, выигравшая наибольшее количество раундов, побеждает в игре.
Стратегия
Повязка на глаза - один из самых простых, но эффективных инструментов в любом упражнении на командообразование. Она сразу же повышает важность общения и заставляет членов команды работать вместе.
Эта игра, поскольку в ней основное внимание уделяется устным инструкциям, отлично подходит для развития навыков общения. Она также требует лидерства и принятия решений; члены команды должны решить, кто будет добровольцем, а кто будет давать указания.
13. Идеальный квадрат
Еще одна игра с завязанными глазами, в которой члены команды должны работать вместе, чтобы создать идеальный квадрат с помощью веревки, будучи полностью завязанными. Навыки общения, сотрудничество и уморительные квадраты неправильной формы.
Количество участников: 4-16 участников
Продолжительность: 30 минут
Цель: Развитие навыков общения, лидерства и сотрудничества.
Как играть
1. Разделите участников на небольшие команды по 4-6 человек.
2. Попросите каждую команду встать в тесные круги лицом внутрь. Пусть каждый возьмет в руки веревку и положит ее на пол так, чтобы она образовала круг.
3. Как только веревка окажется на полу, завяжите глаза всем командам.
4. Теперь члены команды должны работать вместе, чтобы превратить круглую веревку в идеальный квадрат.
5. Дайте каждой команде 5-7 минут на эту работу. После этого все снимают повязки, чтобы увидеть результаты своей работы. У большинства команд в итоге получаются "квадраты" ужасной формы, которые могут стать источником добродушного юмора.
6. Если у вас есть время, повторите задание, поменяв местами хотя бы по одному человеку из каждой команды. Вы также можете предложить им сделать более сложные фигуры, чем квадраты.
Стратегия
Сделать квадрат из веревки кажется обманчиво простым, но это не так. Чтобы получить идеальный квадрат, члены команды должны четко общаться и работать вместе, чтобы сделать ровные, одинаковые по размеру края. Им также придется выбрать лидера, который будет направлять их усилия.
14. Угадай объект
Быстрый вариант тупой шарады. Один человек из группы должен продемонстрировать предмет. Остальные должны угадать, что это такое. Отлично подходит для того, чтобы вдохновить людей на творчество и раскрепостить их в начале мероприятия. Также отлично подходит в качестве перерыва между более длительными мероприятиями.
Количество участников: Любое
Продолжительность: 10-20 минут
Цель: Поощрять творчество.
Как играть
1. Попросите одного человека из группы стать добровольцем.
2. Покажите добровольцу обычный предмет (либо реальный предмет, либо картинку на телефоне), например, абажур, компьютерный стол, воздушного змея и т.д.
3. Теперь доброволец должен продемонстрировать объект перед группой без слов. Он может использовать жесты, действия и использовать свое тело любым способом, чтобы показать, что это за предмет и что он делает.
4. Остальные члены группы должны угадать предмет вслух - как в шарадах - в течение 2-3 минут.
5. Попросите других людей стать добровольцами для следующего раунда и повторите процесс.
Стратегия
Что касается мероприятий по сплочению коллектива, то это довольно простое мероприятие. Оно также не окажет длительного воздействия на саму команду. Но оно отлично подходит в качестве открытия или короткого занятия, чтобы заполнить пробелы. Оно побуждает людей к участию, к тому же оно легко для всех, независимо от возраста или энтузиазма. Кроме того, он заставляет людей проявить творческий подход.
15. Охота на мусорщиков
Вечная классика, которая работает в любой ситуации, в любом месте и при любом размере команды. Вы можете провести охоту на мусор в помещении или на открытом воздухе, сделать ее короткой или даже продолжительной, провести ее с несколькими людьми или привлечь целый отдел - все зависит от вас.
Постепенно ваша команда научится ценить сотрудничество, общение, лидерство и саму ценность веселья!
Количество участников: Любое
Длительность: Открыто
Цель: Вдохновлять на сотрудничество, решение проблем и командную работу.
Как играть
1. Уточните цель "охоты на мусор". Выбор мероприятий и участников будет зависеть от этого. Например, если вы хотите, чтобы отделы продаж и маркетинга лучше работали вместе, вы можете разработать мероприятия, которые заставят их сотрудничать. Если вы хотите "растопить лед" для новых сотрудников, предложите им объединиться со старшими сотрудниками и т. д.
2. Составьте список мероприятий. Опять же, согласуйте их с целью охоты. Если вы хотите, чтобы люди просто хорошо провели время, выбирайте менее серьезные и соревновательные мероприятия. Если вы хотите, чтобы люди хорошо работали вместе (особенно между отделами/командами, которые не ладят друг с другом), выбирайте мероприятия, ориентированные на команду. Для вдохновения используйте примеры мероприятий с таких сайтов, как TeamBonding. Каждому виду деятельности можно присвоить разные баллы в зависимости от его сложности.
3. Настройте деятельность, затем разделите вашу группу на равные по размеру команды, позаботившись о том, чтобы выбрать правильных партнеров, исходя из вашей целевой задачи.
4. Выделите 20-30 минут на подведение итогов для каждой команды. Оставьте 60-90 минут на саму охоту (изменяйте в зависимости от размера игровой зоны).
5. По истечении времени оцените, какая команда набрала наибольшее количество баллов.
Стратегия
Проведение "охоты на мусор" требует большой подготовки, но отдача от нее может быть значительной. Хорошая охота на мусор вовлекает всех и может заставить людей/команды, которые не ладят друг с другом при других обстоятельствах, работать в тесном контакте. Для сплочения коллектива мало какие мероприятия могут сравниться с этим.
16. Потерпевшие кораблекрушение
Ваш самолет только что разбился на необитаемом острове посреди Тихого океана. У вас есть всего несколько минут, чтобы спасти некоторые предметы из обломков, пока самолет не сгорел. Какие предметы выберет ваша команда?
Отличное занятие, вдохновленное классическими историями о кораблекрушении. Это занятие вдохновит на сотрудничество и развитие навыков творческого решения проблем.
Количество участников: 8-24
Продолжительность: 30 минут
Цель: Инспирировать решение проблем, лидерство, переговоры и сотрудничество.
Как играть
1. Оборудуйте игровую зону с несколькими предметами для выживания, такими как различные виды пищи, вода, оружие, ножи, брезент, сигнальные ракеты, спички и т. д. Необязательно покупать эти предметы, можно сделать распечатки фотографий на индексных карточках.
2. Разместите их все в одном конце в зоне "обломков". Убедитесь, что количество каждого предмета ограничено, чтобы команды были вынуждены обмениваться и сотрудничать.
3. Разделите участников на две команды (или больше, если у вас много участников).
4. У команд есть 25 минут, чтобы собрать с обломков предметы для выживания. Они также должны расположить предметы в порядке важности.
5. Поскольку некоторые предметы жизненно необходимы, но ограничены (например, вода), командам придется сотрудничать и торговаться.
Стратегия
Эта простая на первый взгляд игра становится сложной, если учесть серьезность ситуации. Команды часто превращаются в хаос, когда не могут прийти к единому мнению о важности каждого предмета в условиях выживания. Успешные команды выбирают лидера и тщательно планируют процесс закупок. Им также придется вести переговоры с другими командами, чтобы получить нужные им предметы.
Удаленные мероприятия по сплочению коллектива
Командная работа - это серьезная проблема для любой удаленной команды. Создать чувство принадлежности может быть сложно, когда вы даже не разделяете одно рабочее пространство.
Многие команды, работающие только на расстоянии, находят половинчатое решение, проводя выездные семинары один или два раза в год.
Хотя это и помогает, взаимодействие может быть неловким и скованным, особенно если в прошлом у команды не было реальных встреч один на один (обычное явление для растущих команд). На самом деле, удаленные сотрудники часто жалуются, что первую половину любого выездного совещания они проводят, просто преодолевая социальную неловкость.
Противоядие от этой проблемы - регулярное участие в удаленных мероприятиях по созданию команды. Они не обязательно должны быть такими же сложными, как мероприятия в реальном мире. Главное, чтобы они устраняли разрыв между членами команды и облегчали социальное взаимодействие.
Команда, принявшая участие в масштабных мероприятиях по удаленному командообразованию, не только будет лучше работать вместе, но и обнаружит, что ее взаимодействие в реальной жизни будет менее неловким.
Имея это в виду, давайте рассмотрим несколько распространенных видов удаленного тимбилдинга:
1. Офисные мелочи: версия для удаленных команд
Воспользуйтесь игрой "Офисные мелочи", но для удаленных команд. Члены команды должны сопоставить офис с его владельцем по набору картинок. Хороший способ растопить лед при проведении удаленных мероприятий.
Количество участников: 4-24
Продолжительность: 20 минут
Цель: Разбить лед и заставить людей лучше узнать друг друга, улучшить сплоченность команды.
Как играть
1. Попросите всех участников заранее прислать фотографии своих домашних офисов.
2. Соберите всех в групповом чате.
3. Покажите фотографию одного из офисов, выбранного случайным образом.
4. Группа должна угадать, какому члену команды принадлежит офис.
5. Повторяйте процесс, пока не охватите всех членов команды.
Опционально: Для будущих мероприятий задавайте вопросы об офисных мелочах, связанных с офисом каждого члена команды (например, "В чьем домашнем офисе висит огромный плакат Элвиса Пресли?", "В чьем офисе белая плитка?" и т.д.)..
Стратегия
Создание команды становится намного сложнее, если вы работаете в удаленной команде. Совместное использование чего-то "интимного", например, личного кабинета, может помочь членам удаленной команды раскрыться. Это простое занятие отлично подходит для группового чата в выходные дни и может повысить сплоченность команды.
2. Стендап за кофе
Бесчисленное количество работников по всему миру начинают свой день с чашки кофе. Бесчисленное количество работников по всему миру также начинают свой день с ежедневных совещаний.
Соедините эти два вида деятельности, и вы получите это занятие - стендап за кофе.
Цель этого мероприятия по сплочению коллектива - заменить ежедневный стендап для удаленных команд. В реальной офисной обстановке ежедневный стендап - это короткое (менее 10 минут) совещание, на котором члены команды рассказывают о том, чем они занимаются сегодня. Они называются "standup", потому что именно это и делают члены команды - встают во время собрания.
В рамках этого мероприятия по удаленному тимбилдингу вы попросите членов команды провести быстрый телефонный звонок или видеочат за утренней чашкой джо (или чая). Члены команды будут обсуждать свой день, потягивая любимый напиток.
Количество участников: 2+
Продолжительность: 10 минут
Цель: Создать товарищество и улучшить общение.
Как играть:
1. Попросите членов команды найти кофейню рядом с их домом или рабочим местом (если они работают в коворкинге). Это не обязательно, но проведение встречи в общественном месте естественным образом ограничивает ее продолжительность.
2. Члены команды проводят групповой видеочат в течение 10 минут, находясь в кофейне.
3. Ограничьте фокус чата главными пунктами повестки дня каждого человека, тем, что он намерен сделать, и тем, в чем ему нужна помощь.
4. Задача лидера команды - следить за тем, чтобы разговор был веселым, но коротким.
Стратегия
Ежедневный видеозвонок во время обычного занятия может помочь растопить лед между членами команды. Когда вы видите кого-то каждый день в неформальной обстановке, вам часто кажется, что вы его знаете. Это также отлично подходит для улучшения коммуникации и внесения ясности в рабочий график.
3. Сеансы онлайн-игр
Это, пожалуй, самое доступное мероприятие для удаленного тимбилдинга - игровая сессия! От улучшения коммуникации до сплочения коллектива - игра в любимую игру с удаленными коллегами является идеальным способом укрепления товарищества.
Количество участников: 2+
Длительность: любая
Цель: Улучшить коммуникацию и организацию команды.
Как играть:
1. Опросите членов команды о том, какие у них любимые онлайн-игры. Придите к консенсусу относительно того, в каких играх могут участвовать все. Выбирайте то, в чем никто из членов команды особенно не силен, иначе это приведет к несовпадению навыков. Также постарайтесь поставить нового члена команды в пару со старшим профессионалом, чтобы растопить лед.
2. Старайтесь выбирать игры, которые требуют командной работы (например, Counterstrike или Fortnite).
3. Разделите всех участников на две (или более) команды. Перемешайте членов команды, чтобы получить хорошее общее сочетание навыков и опыта (т.е. в паре опытного игрока с новичком).
4. Играйте!
Стратегия
Одни из самых популярных онлайн-игр - Fortnite, Counterstrike, Starcraft, Dota и др. - требуют от игроков четких навыков общения и организации. Они также улучшают товарищеские отношения. Соедините правильных людей в пару, и вы сможете значительно изменить отношение членов команды друг к другу.
И конечно же, они очень веселые!
4. Правдивая ложь (удаленное издание)
Возможно, название этой игры взято из боевика Шварцнеггера 1994 года, но эта простая игра - не повод для смеха. Она особенно эффективна для того, чтобы растопить лед в новых командах.
Игра достаточно проста: люди собираются вокруг и говорят друг о друге три правды и одну ложь. Другие должны угадать, что из этого правда, а что ложь.
Первые впечатления и необоснованные заблуждения меняются по ходу дела.
Количество участников: 2-20
Продолжительность: 30 минут
Цель: Строить отношения, раскалывать лед в новых командах.
Как играть:
1. Соедините всех участников в видеоконференцию.
2. Попросите каждого участника придумать три правды и одну ложь о себе. Если у вас мало времени, сократите это до одной правды и одной лжи. Участники должны убедиться, что ложь не так легко угадать (подумайте: "Я был в школьной футбольной команде", а не "Я с Марса!").
3. Затем один из участников произносит вслух эти истины и ложь (для облегчения работы идем в алфавитном порядке).
4. Все остальные члены команды должны угадать, какое из четырех утверждений является истинным. Вы можете попросить членов команды поднять лист бумаги со своей догадкой, чтобы все видели.
5. После того, как все угадали, участник делится истиной. За все правильные догадки начисляется по 1 баллу.
6. Упражнение продолжается с другими участниками. В конце упражнения побеждает участник команды, набравший наибольшее количество очков.
Стратегия
Удаленные команды часто могут долгое время работать вместе, не зная друг друга по-настоящему. Это упражнение призвано помочь членам команды понять историю и биографию друг друга. Оно особенно полезно для новых команд.
5. Поделитесь своим списком ведер
Если вы хотите узнать кого-то, вам нужно сначала узнать, чего он хочет.
В этом и заключается суть этого удаленного мероприятия по созданию команды. Участники делятся своими списками желаний, рассказывая друг другу о том, что для них важно и почему. Это позволяет членам команды гораздо лучше понять убеждения и мотивы друг друга, чем простые личные мелочи.
Количество участников: 4+
Продолжительность: 60+ минут
Цель: Разбить лед, сплотить команду.
Как играть:
1. Во-первых, спросите всех, удобно ли им публично делиться своими "списками ведер" (т.е. тем, что они хотят сделать до того, как наступит конец жизни). Если нет, исключите их из этого мероприятия. Если в этот лагерь попадает большое количество людей, возможно, лучше выбрать другое мероприятие.
2. Попросите одного человека рассказать о 5 самых важных вещах в его/ее списке желаний. Также попросите их рассказать, почему это важно для них и как они планируют этого достичь. Помните, что "списки желаний" должны быть достижимыми, а не откровенными фантазиями ("заработать миллион долларов" - законная цель, а "заработать триллион долларов" - нет).
3. Пока участник делится своим списком желаний, члены команды обсуждают, входят ли какие-либо пункты в их список желаний, и если да, то почему.
4. Если у двух или более участников есть одинаковые пункты в их списках желаний (такое случается чаще, чем вы думаете), предложите им объединиться и найти способы их достижения. Общая цель может стать мощным источником сплочения команды.
5. Сделайте это для каждого участника. Вам не обязательно следовать какой-либо структуре - просто будьте непринужденны и разговорчивы.
Стратегия
Списки ведер часто раскрывают глубинные мотивы и пристрастия. Если вы хотите, чтобы члены команды действительно понимали друг друга, обмен этими мотивами - отличный способ растопить лед и создать настоящее командное товарищество.
Заключение
Это длинный список мероприятий по сплочению коллектива. То, как вы будете использовать эти мероприятия, зависит от вашей цели, размера вашей команды, обстановки и времени на подготовку.
Не стесняйтесь использовать некоторые из мероприятий, проводимых в помещении, на открытом воздухе, и наоборот. Для достижения наилучших результатов сочетайте серьезные мероприятия по командообразованию с веселыми играми. Вы хотите, чтобы тимбилдинг был эффективным, но в то же время веселым.
Зачастую веселые игры оказывают большее влияние на ваш бизнес, чем серьезные занятия! Формирование команды - это отличный способ создать такую культуру компании, чтобы ваши сотрудники захотели остаться в ней.
- workamajig.com
Поделиться