Организации могут выбрать различные подходы к лидерству в зависимости от своих уникальных требований и персонала. Стратегии совместного, традиционного и командного лидерства могут принести пользу организации и обеспечить сотрудникам структуру и поддержку. Понимание этих трех управленческих тактик может помочь компаниям решить, какой подход может повысить производительность или эффективность и улучшить бизнес в целом. В этой статье мы дадим определение совместного, традиционного и командного руководства, рассмотрим сходства и различия между этими тремя стилями управления и дадим советы, как определить, какой из них выбрать.
Что такое совместное лидерство?
Совместное руководство - это стиль управления, при котором влияние, власть и обязанности распределяются между различными специалистами в организации. Хотя группы с общим стилем руководства могут по-прежнему иметь основного формального лидера, этот менеджер или руководитель обязан разделить свои полномочия с другими, чтобы гарантировать, что он не является единственным лицом, принимающим решения в организации или команде.
Когда несколько членов разделяют роль и обязанности лидера, несколько человек могут предоставить ценные идеи и мнения в зависимости от их областей знаний и профессионального опыта. Первичные лидеры могут способствовать созданию общей среды лидерства, оставаясь открытыми для идей и предложений других, признавая области, в которых они могут получить поддержку или руководство, и предоставляя другим возможность занять лидерские позиции.
Что такое традиционное лидерство?
Традиционное лидерство - это подход к управлению, при котором один человек несет основную ответственность за выполнение административных и директорских задач. Эта управленческая стратегия обычно предлагает полномочия, основанные на опыте и долголетии. Это означает, что сотрудники, которые были лояльны к компании, могут получить возможности для продвижения в организации.
Традиционная иерархия руководства опирается на руководителя или менеджера, который хорошо понимает рынок и может принимать решения на основе своих знаний и многолетнего опыта. Эта управленческая структура обычно включает в себя правила и нормы, которые требуют от руководителей групп и менеджеров придерживаться определенных ролей и выполнять свои обязанности индивидуально, а не совместно.
Что такое командное лидерство?
Командное руководство - это подход к управлению, при котором менеджеры или руководители делегируются в отдельные команды, где лидеры могут сотрудничать для обеспечения слаженной работы всех команд. Такой подход может принести пользу организации с отдельными отделами, сотрудники которых обладают различными знаниями и подготовкой. Руководители групп могут быть профессионалами, являющимися экспертами в определенном аспекте деятельности компании, которые помогают направлять и консультировать других сотрудников своего отдела.
Командная структура руководства позволяет организации гарантировать, что у всех сотрудников есть руководитель, который может ответить на их вопросы, связанные с конкретными задачами, и понять общие цели компании. В таких компаниях руководители групп могут разделять обязанности по принятию решений и сотрудничать при оценке деловой ситуации или инициативы.
Совместное руководство. традиционный vs. командное лидерство
Существует целый ряд сходств и различий между подходами совместного, традиционного и командного руководства, в том числе:
Решение проблем
Стили руководства, основанные на сотрудничестве, такие как совместное и командное руководство, побуждают специалистов рассматривать вопросы и решать проблемы в группе. Это может включать в себя получение информации и отзывов от различных лидеров компании и рассмотрение различных вариантов, прежде чем прийти к решению. Этот подход может принести пользу организации, которая рассматривает потенциальные затраты и выгоды от различных результатов, чтобы принять решение о правильном подходе.
В отличие от этого, традиционный стиль руководства обычно требует, чтобы один или два руководителя принимали большинство решений по решению проблем и доводили эти решения до сведения других сотрудников. Это означает, что один руководитель может решать различные проблемы и вопросы внутри компании, не консультируясь с сотрудниками всей организации.
Распространение информации
Такие подходы к руководству, как совместное и командное лидерство, поощряют открытое распространение информации в организации и полагаются на распространение этих деталей, чтобы все члены компании оставались в курсе важных вопросов и инициатив. Руководители могут использовать образовательные инструменты, включая перекрестное обучение, чтобы обеспечить понимание сотрудниками информации, поступающей из разных отделов. Это позволяет всем сотрудникам иметь общую цель и пытаться реализовать общую инициативу с одинаковым объемом информации.
Напротив, традиционный подход к руководству может предполагать только распространение информации среди сотрудников, в зависимости от их роли и обязанностей. Это обычно означает, что руководители и другие лидеры обладают наибольшей информацией о стратегии и результатах деятельности компании, а сотрудники низшего звена могут знать меньше об общих операциях и целях организации.
Обязанности и руководящие принципы
В условиях совместного или командного руководства профессионалы могут сотрудничать и разделять различные обязанности, чтобы гарантировать, что ни один человек не обладает всей полнотой власти при принятии решений. Когда специалисты совместно используют ресурсы, знания и информацию, их роли могут меняться и различаться в зависимости от требований организации или потребительского спроса. Когда руководители поощряют перекрестное обучение сотрудников, специалисты могут брать на себя различные роли и подменять своих коллег в их отсутствие.
В традиционной среде руководства профессиональные роли могут быть более жесткими и заранее определенными, что делает важным выполнение всеми сотрудниками поставленных перед ними задач. При такой динамике лидерства руководители могут выполнять большинство обязанностей, а другие сотрудники более низкого уровня могут брать на себя дополнительные обязанности по мере продвижения в организации.
Инновации
Командная или общая структура руководства может поощрять всех членов или сотрудников делиться своими мыслями и идеями относительно инноваций продукта или стратегии и реализации проекта. Лидеры, как правило, открыты для предложений от сотрудников низшего звена и могут отдавать приоритет интеграции отзывов и предложений других сотрудников. В такой профессиональной среде новые идеи могут исходить от лидеров и других сотрудников организации.
Традиционная структура лидерства может также побуждать руководителей или менеджеров искать вклад от своих сотрудников, хотя лидеры обычно делятся своими инновационными идеями, а затем ищут мнения других членов своей организации. В этой системе у сотрудников низшего звена может быть не так много возможностей поделиться своими идеями о продукте с руководителями.
Распределение ресурсов
Компании с системой совместного руководства могут предоставлять сотрудникам ресурсы до того, как они потребуются, чтобы обеспечить доступ сотрудников к информации и материалам, которые позволят им справиться со своими обязанностями. Командные структуры руководства могут позволить руководителю каждой внутренней команды распределять ресурсы между ее членами, чтобы помочь им процветать и выполнять свои задачи в рамках отдела.
В качестве альтернативы традиционные структуры руководства могут управлять ресурсами на основе требований, что может потребовать от сотрудников низшего звена сообщать о ресурсах, которые им нужны, главному менеджеру или руководителю. Члены команды могут обращаться к руководителю организации за дополнительным временем, материалами и информацией по мере возникновения потребностей в ходе выполнения проекта.
Процессы обзора и обратная связь
Среда с общей или командной структурой руководства может подчеркивать ценность членов команды и организационных лидеров в равной степени и включать систему постоянной неформальной оценки, например, коучинг сотрудников или постоянную обратную связь и признание. Лидеры в организационной структуре, основанной на сотрудничестве, могут получать и применять похвалу и конструктивную критику в адрес членов команды и других менеджеров, что позволяет сотрудникам регулярно понимать, как они работают.
Традиционная структура руководства обычно включает в себя формальные сессии обзора, которые могут проводиться по заранее установленному графику, например, ежеквартально или раз в полгода. Эти стратегии могут выступать в качестве ориентиров на протяжении всей карьеры сотрудников и позволяют руководителям и менеджерам отслеживать эффективность работы сотрудников. В этой рабочей среде руководители обычно оценивают рост и эффективность работы сотрудников, в то время как лидеры могут не получать обратную связь от других регулярно.
Эффективность
Командное лидерство позволяет руководителям и менеджерам оставаться в курсе событий, происходящих в их отделе, и оперативно решать любые возникающие проблемы. Этот стиль руководства требует, чтобы члены организации доверяли друг другу для эффективного решения различных обстоятельств и ситуаций в компании, как правило, без предварительной консультации с основным лидером или руководителем.
Совместное руководство предполагает получение информации от различных внутренних руководителей и сотрудников, что может помочь компании рассмотреть множество вариантов и найти правильное решение, хотя этот процесс может занять дополнительное время в зависимости от решаемой проблемы. Традиционные структуры лидерства могут предполагать эффективный процесс принятия решений, поскольку основной лидер может не советоваться с другими, прежде чем прийти к какому-либо выводу, если он не уверен в том, какой вариант является подходящей стратегией.
Советы по выбору стиля руководства
Стили руководства могут влиять на организацию, структуру и успех компании, поэтому выбор правильного подхода может стать важным аспектом развития бизнеса. Вот список советов, которые организации могут использовать при выборе стиля руководства:
Учитывайте сильные, слабые стороны и способности сотрудников
При выборе стиля руководства для организации важно учитывать сильные, слабые стороны и способности сотрудников. Если многие члены команды обладают сильными навыками общения и решения проблем, компания может выиграть от внедрения командной или общей структуры руководства, которая позволит людям делиться своим опытом и вкладом. С другой стороны, если бизнес процветает за счет структуры, организации и четких правил и норм, как, например, производственная компания, традиционный стиль руководства может подойти для этой профессиональной среды. Это может помочь предприятию убедиться, что руководители отслеживают рост и развитие сотрудников и поощряют повышение эффективности работы персонала.
Сохранять гибкость и готовность к адаптации
Организации - это динамичные образования, поэтому лидерам может быть полезно оставаться гибкими и готовыми адаптироваться к меняющимся требованиям компании и ее отрасли. По мере профессионального роста членов команды, организации может потребоваться новый стиль руководства, чтобы воспользоваться опытом и компетенциями сотрудников. Это означает, что если в организации существует традиционный стиль руководства, а различные сотрудники проходят обучение на рабочем месте или получают сертификаты, руководители могут пересмотреть структуру, чтобы определить, может ли подход совместного или командного руководства повысить ценность компании.
Оценка текущего баланса и динамики компании
При выборе стиля руководства организация может извлечь пользу из анализа текущего баланса и динамики компании. Это позволяет руководителям проанализировать подходы, которые являются эффективными и мотивируют сотрудников, и распознать внутренние стратегии, которые могут выиграть от усовершенствования. Например, если профессионалов интересует больше возможностей для роста и продвижения, увеличение числа менеджеров и внедрение подхода совместного руководства может улучшить организацию. Вместо этого, если отделы требуют дополнительного внимания и организации, компания может принять решение о применении подхода командного лидерства.
- indeed.com
Поделиться