Собеседование с социальным работником: 9 вопросов с примерами ответов

Социальные работники помогают людям решать повседневные жизненные проблемы и повышать благосостояние отдельных людей, семей и сообществ. В соответствии с U.S. Бюро статистики труда, количество социальных работников в США.S. по прогнозам, вырастет на 12% в период с 2020 по 2030 гг. Если вы ищете работу в сфере социальной работы, возможно, вы также ищете советы по подготовке к предстоящему собеседованию, в том числе, какие типы вопросов социального работника вы можете ожидать.

В этой статье мы приведем несколько распространенных вопросов для собеседования на должность социального работника и примеры ответов на них.

Общие вопросы и ответы на собеседовании с социальными работниками

Ниже приведен список вопросов и примеры ответов на них, которые помогут вам добиться успеха на собеседовании с социальным работником:

1. С какой целевой группой вы готовы работать?

Работодатели хотят знать, что вас мотивирует, и проверить вашу приверженность работе социального работника. Они также хотят оценить ваши интересы и стремление помогать определенным клиентам. Объясните, почему вы считаете, что сможете оказать влияние на эту целевую группу.

Пример: Я стремлюсь помочь пожилым людям жить лучше. Им не всегда легко найти равновесие, когда они прекращают работать. Они часто изолированы и сталкиваются с финансовыми проблемами или проблемами со здоровьем. Я хочу улучшить их положение. Я мотивирован предлагать им практические решения и при необходимости отстаивать интересы этой целевой группы.

2. Готовы ли вы посещать клиентов у них дома??

Интервьюер хочет знать, готовы ли вы к этой сложной ситуации. Ваш ответ должен быть утвердительным, поскольку посещение на дому является неотъемлемой частью работы социального работника. Дайте работодателю понять, что вы подготовлены и уверенно выражаете свои мысли.

Пример: Да, я морально готов к посещению клиентов на дому. Я знаю, что такие ситуации могут быть рискованными или эмоционально трудными, но я достаточно уверен в себе, чтобы сделать это. Это лучший способ узнать реальную ситуацию клиентов и оказать им необходимую помощь. Кроме того, я не подвержен стрессу и могу сохранять спокойствие, когда ситуация становится сложной.

3. По вашему опыту, с какими клиентами труднее всего работать??

С помощью этого вопроса ваш будущий работодатель попытается определить, насколько хорошо вы умеете справляться с требовательными клиентами и стрессом. Отвечайте позитивно и признавайте трудности клиентов, чтобы продемонстрировать сочувствие.

Пример: Я думаю, что работать с людьми, злоупотребляющими психоактивными веществами, может быть непросто . Но также приятно помогать им бороться с зависимостью. Я стремлюсь мотивировать своих клиентов и найти наилучшее решение их проблем. У людей, злоупотребляющих психоактивными веществами, есть своя история, и я понимаю, что должен выяснить, что привело их к низшей точке, если хочу помочь им выздороветь. Это предполагает умение слушать их, сталкиваться с эмоциональными ситуациями и пробовать разные способы, пока они не сработают.

4. Что вы знаете о ярких признаках злоупотребления??

Этим теоретическим вопросом работодатель проверяет ваши знания и опыт. Способность выявлять признаки жестокого обращения в целевой группе является важнейшей компетенцией социального работника.

Пример: Необычные изменения в поведении, возбуждение или социальная замкнутость могут быть признаками эмоционального насилия . Синяки или фингалы под глазами являются очевидными признаками физического насилия. Кроме того, когда сиделка отказывается позволить посетителям увидеть уязвимого человека наедине, это может быть признаком того, что что-то не так. Наконец, сообщение человека о жестоком обращении - это явный знак, который я буду воспринимать серьезно.

5. Как бы вы справились с агрессивным клиентом?

Интервьюер хочет проверить вашу способность разрешать конфликты и проявлять терпение. Это потенциально сложный вопрос, поскольку он может заставить вас говорить в негативном ключе. Оставайтесь позитивным в своем ответе, выражая сочувствие и заверяя интервьюера, что вы можете справиться с рассерженными клиентами.

Пример: Когда я сталкиваюсь с агрессивными клиентами, я прежде всего хочу показать им, что я с ними, а не против них . Я слушаю, что они говорят, и перефразирую, чтобы убедиться, что я понимаю. Я знаю, что не должна принимать близко к сердцу все, что они говорят, поэтому я остаюсь собранной. Я использую низкий тон голоса, говорю спокойно, и чаще всего они успокаиваются через несколько минут. Очень важно сохранять спокойствие, чтобы держать ситуацию под контролем.

6. Как вы уравновешиваете свою работу и личную жизнь?

Ваш интервьюер знает, как социальная работа может мешать вашей личной жизни, и хочет убедиться, что вы справитесь с этим. Подчеркните свои организаторские способности и выразите желание посвятить себя работе.

Пример: Я хорошо организован и привык управлять своей профессиональной и личной жизнью. я создал систему поддержки, которая помогает мне дома, когда мне приходится работать сверхурочно. Таким образом, я могу оставаться целеустремленным во время работы и наслаждаться свободным временем, когда я дома.

7. Каковы ваши самые сильные стороны в роли социального работника?

Когда потенциальный работодатель спрашивает вас о ваших сильных сторонах, он хочет знать, обладаете ли вы качествами, необходимыми для выполнения работы социального работника. Главные качества хорошего социального работника - беспристрастность, организованность, инициативность и отличная коммуникабельность.

Пример: Я знаю, что забота и отсутствие осуждения имеют решающее значение для построения отношений с клиентами, и я обладаю этими качествами. Я отличный коммуникатор. Я умею задавать правильные вопросы своим клиентам и выслушивать их ответы, даже в сложных ситуациях. Эта сильная сторона позволяет мне принимать правильные решения по делам, которыми я управляю.

8. Каковы ваши самые значительные недостатки в роли социального работника?

Когда интервьюер спрашивает о ваших слабых сторонах, он хочет убедиться, что вы можете признать свои недостатки и работать над ними. Выберите слабость, которая не ухудшит вашу работу в качестве социального работника, например, отсутствие самоконтроля или трудности в принятии решений. Кроме того, не забудьте объяснить, какие шаги вы предприняли для улучшения.

Пример: Я настолько предан делу предоставления высококачественных услуг, что иногда беру на себя слишком много работы. Это моя слабость, о которой я хорошо знаю, поэтому я стараюсь разговаривать с коллегами, когда у меня увеличивается объем работы. В последнее время мне стало гораздо удобнее просить о помощи и делегировать задачи.

9. Почему вы выбрали карьеру в социальной работе?

Интервьюер просит вас показать, насколько вам важна социальная работа. Объясните, что вы заботитесь об улучшении жизни других людей, и покажите свое сострадание и приверженность этой роли.

Пример: С детства я всегда чувствовал удовлетворение, когда мог помочь другим людям. Каждый день я делаю что-то новое в своем сообществе. В прошлом мне самой требовалась социальная помощь, и я навсегда благодарна за то влияние, которое социальные работники оказали на мою жизнь. Их руководство привело меня туда, где я сейчас нахожусь. Этот личный опыт и моя сострадательная натура, безусловно, вдохновили меня на выбор карьеры социального работника.


Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться