RAPID vs RACI: когда использовать эти системы принятия решений

Когда организации применяют структуру для принятия решений, процесс становится более понятным и эффективным. Предприятия могут использовать различные рамки и системы, чтобы помочь им структурировать свои процессы принятия решений. Две системы, на которые обычно полагаются организации для принятия решений, это RAPID и RACI. В этой статье мы объясним, что такое RAPID и RACI, в том числе, когда следует использовать каждую из них и в чем их различия.

Что такое RAPID?

RAPID - это система, которая помогает направлять и улучшать процесс принятия решений в организациях. Организации могут стать более эффективными и продуктивными, если они улучшат свои процессы принятия решений. Буквы в RAPID представляют людей или роли, вовлеченные в процесс принятия решений в организации. Эти роли:

  • Рекомендовать

  • Согласен

  • Выполнять

  • Вход

  • Решить

Главной ролью в этой системе является Решать , а все остальные роли поддерживают ее. Роли не всегда следуют в том порядке, в котором они перечислены здесь. Хотя наиболее распространенным порядком является Рекомендуй, вводи, соглашайся, решай и выполняй , эта схема все еще называется RAPID. Вот что включает в себя каждая роль:

Рекомендовать

Человек в этой роли рекомендует курс действий. Структура RAPID часто начинается с этого, когда кто-то предлагает действие, которое должна предпринять организация. Лицо, дающее рекомендацию, обычно подкрепляет свое предложение исследованиями. Например, они могут предложить организации запустить новый продукт.

Вход

Люди, выполняющие роль ввода, предоставляют доказательства в пользу или против рекомендуемого действия. Они проводят исследование, чтобы узнать, какие риски существуют или сколько времени потребуется для выполнения рекомендации. Когда приоритетом является скорость, роль Рекомендовать может пропустить роль Ввод , чтобы быстрее принять решение.

Согласовать

Большинство организаций требуют, чтобы определенные люди согласились с рекомендацией, прежде чем она будет принята. Лицо или лица, выполняющие роль соглашателя, могут отклонить рекомендацию. Роль Согласен часто ведет переговоры с ролью Рекомендовать , чтобы внести коррективы, пока они не утвердят рекомендацию. Чтобы ускорить процесс принятия решений, ограничьте роли Согласие как можно меньшим количеством людей.

Принять решение

После рассмотрения всех вариантов рекомендация передается лицу, принимающему решение. Один человек обычно играет роль Решить и имеет право определять, будет ли организация выполнять рекомендацию. Если исполнитель роли Решить выполняет рекомендацию, он сразу же делегирует обязанности лицам, входящим в роль Выполнить .

Выполнить

Люди, выполняющие эту роль, исполняют решение. Они решают, как лучше выполнить действие, и создают для себя задания. Исполнители хотят действовать по принятым решениям как можно быстрее, чтобы факторы, повлиявшие на процесс принятия решения, не изменились.

Преимущества использования RAPID

Одним из преимуществ использования системы принятия решений RAPID в организации является то, что она обеспечивает тщательное рассмотрение всех решений. Проводя каждое решение через несколько ролей, организация с меньшей вероятностью примет поспешное решение. Это может быть недостатком, если организации требуется быстрое решение, так как многочисленные шаги RAPID требуют времени.

RAPID также позволяет всем членам команды участвовать в процессе принятия решений. Организация ценит их вклад. В этой схеме лицо, принимающее решение, принимает окончательное решение, но сначала оно собирает мнения своих сотрудников.

Что такое RACI?

RACI - это матрица, которая визуально представляет ключевых участников процесса. Каждая буква в RACI представляет собой уровень ответственности и то, как человек участвует в принятии будущих решений относительно этого процесса. В левой части матрицы находится список этапов процесса. Сверху находится список ролей, вовлеченных в процесс. Чтобы создать матрицу RACI, создатель помещает букву (R, A, C или I) на каждом пересечении шага процесса и должности.

Буквы в RACI означают:

  • Ответственный

  • Ответственный

  • Проконсультировался

  • Информированный

Каждая роль имеет свой уровень ответственности за выполнение задачи. Ответственная роль - это лицо, которое выполняет действие. Роль подотчетного лица - это лицо, ответственное за успех или неудачу процесса. Это лицо имеет контроль над изменениями процесса.

Человек в роли консультанта сотрудничает с вами в процессе и предоставляет обратную связь. Роль Информированный - это лицо, которое получает обновления о действиях, связанных с процессом.

Пример того, как организации используют RACI

Ниже приведен пример того, как организация может использовать матрицу RACI для завершения проекта:

Компания Godwin Industries хочет завершить дополнительные строительные работы. Они определяют, какие этапы включает в себя этот процесс:

  • Определить функциональные потребности

  • Оценить риск

  • Создание дизайна

  • Выполнить строительство

В этот процесс вовлечены менеджер проекта, архитектор, подрядчик и заказчик. Для визуализации уровней ответственности менеджер проекта создает матрицу RACI, в которой задачи перечислены с левой стороны, а роли - горизонтально сверху. Они проходят через каждое соответствие задачи и роли и назначают им уровень ответственности. Результирующая матрица выглядит следующим образом:

Менеджер проектаАрхитекторКонтракторКлиентОпределение функциональных потребностейICIAОценка рисковAICСоздание дизайнаAAICEВыполнение строительстваACAIRelated: Как создать матрицу RACI (с примером) и успех планирования проекта

RAPID vs. RACI

RAPID и RACI - два важных инструмента для организаций и руководителей проектов, выполняющих различные функции. RAPID фокусируется в первую очередь на процессе принятия решений и действиях, предпринимаемых организацией. RACI фокусируется на результатах и ответственных лицах на каждом этапе процесса. Организация может использовать структуру RAPID для принятия решения о том, что делать, а затем использовать матрицу RACI для выполнения этого решения путем делегирования обязанностей. Используя обе системы, организация обеспечивает подотчетность и порядок во всех командах и отделах. Основные различия между этими двумя инструментами включают:

  • RAPID помогает организациям определить структуру принятия решений.

  • RACI помогает организациям создать план действий для выполнения конкретных задач.

  • RAPID - это масштабное мышление и проектирование в масштабах всей организации.

  • RACI фокусируется на мелких решениях в организации.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться