Положительное подкрепление происходит, когда определенное поведение приводит к положительному результату, что делает поведение вероятным для повторения в будущем. Эту концепцию поведенческой психологии можно использовать для обучения и укрепления поведения.
В этой статье обсуждается, как работает положительное подкрепление и как его можно использовать для обучения или изменения поведения. Также рассказывается, как положительное подкрепление сравнивается с отрицательным подкреплением и как его лучше всего применять.
Что такое положительное подкрепление
В оперантном обусловливании положительное подкрепление включает в себя добавление подкрепляющего стимула после поведения, которое повышает вероятность повторения поведения в будущем.Когда благоприятный исход, событие или награда происходят после действие, эта конкретная реакция или поведение будут усилены.
Один из самых простых способов запомнить положительное подкрепление — думать о нем как о чем-то добавленном. Рассказывая об этом в этих терминах, вам может быть легче найти примеры положительного подкрепления в реальном мире.
Иногда положительное подкрепление происходит вполне естественно. Например, когда вы придерживаете дверь для кого-то открытой, вы можете получить похвалу и благодарность. Это утверждение служит положительным подкреплением и может повысить вероятность того, что вы снова будете держать дверь открытой для людей в будущем.
В других случаях кто-то может намеренно использовать положительное подкрепление для обучения и поддержания определенного поведения. Дрессировщик, например, может наградить собаку лакомством после того, как животное пожмет руку дрессировщика и сделает паузу, считая до пяти.
Основы оперантного обусловливания
Оперантное обусловливание было введено психологом Б. Ф. Скиннером, который основал эту идею на законе эффекта Торндайка. Основная идея закона эффекта заключается в том, что последствия поведения определяют, повторится ли это поведение снова. Подкрепляемое поведение усиливается, а наказуемое ослабляется.
Существует четыре типа поощрения/наказания:
- Положительное поощрение — это добавление положительного результата для усиления поведения.
- Отрицательное подкрепление – это устранение негативного результата для усиления поведения.
- Положительное наказание – устранение желаемого стимула для ослабления поведения. .
- Отрицательное наказание предполагает применение нежелательного стимула для ослабления поведения.
Примеры положительного подкрепления
есть много примеров положительного подкрепления в действии. Рассмотрим следующие сценарии:
- Похвала: После того, как вы выполнили поворот во время урока катания на лыжах, ваш инструктор выкрикивает: «Отличная работа! !"
- Денежное вознаграждение: На работе вы превышаете план продаж в этом месяце, поэтому ваш начальник дает вам премию.
< li>Другие награды: На уроке психологии вы смотрите видео о человеческом мозге и пишете статью о том, что узнали. Ваш инструктор дает вам 20 дополнительных кредитных баллов за вашу работу.
В каждой ситуации подкрепление представляет собой дополнительный стимул, возникающий после поведения, который увеличивает вероятность повторения поведения в будущем. .
Типы положительного подкрепления
Существует множество различных типов подкреплений, которые можно использовать для улучшения поведения, но важно отметить, что тип используемого подкрепления зависит на личность и ситуацию.
- Естественные подкрепления возникают непосредственно в результате поведения. Например, ученик усердно учится, внимательно следит за уроками и выполняет домашнее задание. В результате они получают отличные оценки.
- Социальные поощрения включают в себя выражение одобрения поведения, например, когда учитель, родитель или работодатель говорит или пишет: «Хорошая работа». " или "Отличная работа".
- Материальные поощрения включают в себя предоставление реальных материальных вознаграждений, таких как конфеты, угощения, игрушки, деньги и другие желаемые предметы. Хотя эти типы вознаграждений могут сильно мотивировать, их следует использовать экономно и с осторожностью.
- Жетоны подкрепления – это очки или жетоны, которые присуждаются за выполнение определенных действий. Затем эти жетоны можно обменять на что-то ценное.
Хотя золотые звезды и жетоны могут быть очень эффективным подкреплением для второклассника, они не будут иметь такого же эффекта на старшеклассниках. школьник или студент колледжа.
Чтобы положительное подкрепление было эффективным, оно должно включать вознаграждение, которое человек хочет или в котором нуждается.
Положительное подкрепление против отрицательного подкрепления
Цель как положительное, так и отрицательное подкрепление должны увеличить вероятность повторения поведения в будущем. Разница в том, как каждый выполняет это.
Положительное подкрепление что-то добавляет, чтобы усилить поведение, а отрицательное подкрепление что-то удаляет.
Например, разрешение ребенку играть на своем планшете, если он закончит домашнее задание, является примером положительного подкрепления. Отрицательным подкреплением может быть то, что ребенок заканчивает домашнее задание, чтобы его планшет не отняли.
Использование положительного подкрепления
При правильном использовании положительное подкрепление может быть очень эффективным. Его можно использовать в различных условиях, чтобы внести желаемые изменения в поведение или научить новому поведению.
- Дома: родители могут использовать положительное подкрепление, чтобы побудить детей участвовать во всех видах положительного и желательного поведения. Например, родитель может использовать похвалу или другие поощрения, чтобы заставить ребенка почистить зубы, подготовиться ко сну или убраться в комнате.
- В школе: учителя могут также используйте положительное подкрепление, чтобы помочь детям участвовать в желаемом поведении в классе. Примером положительного поощрения в классе может быть похвала ребенка за то, что он поднял руку, или наклейка в его таблице вознаграждений за то, что он вовремя сдал домашнее задание.
- В условиях терапии: Терапевты также используют положительное подкрепление, чтобы научить новому поведению и навыкам преодоления трудностей. Например, положительное подкрепление обычно используется как часть модификации поведения, вмешательства, направленного на уменьшение или устранение неадекватного поведения.
Хотя в зависимости от ситуации могут использоваться разные стратегии, некоторые эксперты предлагают что положительное подкрепление следует использовать чаще, чем отрицательное подкрепление или наказание.
Как использовать положительное подкрепление
Положительное подкрепление может быть полезным инструментом обучения в самых разных ситуациях. настройки. Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы убедиться, что он используется эффективно.
Помните о времени подкрепления
Положительное подкрепление наиболее эффективно, когда оно происходит сразу после поведения. Поощрение следует преподносить с энтузиазмом и часто.
- Быстро доставляйте подкрепление. Более короткое время между поведением и положительным подкреплением создает более сильную связь.
- Ожидание может усилить неправильное поведение. Чем дольше время, тем выше вероятность случайного подкрепления промежуточного поведения.
Используйте правильный график подкрепления
В дополнение к времени и типу используемое подкрепление, график презентации также может играть роль в силе реакции. Графики подкрепления могут иметь сильное влияние на то, насколько сильна реакция и как часто она возникает.
Когда вы впервые обучаете новому поведению, вы, вероятно, будете использовать график непрерывного подкрепления, когда вы даете положительное подкрепление каждый раз, когда поведение происходит. Как только реакция будет установлена, вы затем переключитесь на прерывистый или пропорциональный график.
Избегайте подкрепления неправильного поведения
Важно отметить, что положительное подкрепление не всегда хорошо. Положительное подкрепление также может усилить нежелательное поведение. Например, когда ребенок плохо себя ведет в магазине, некоторые родители могут уделить ему дополнительное внимание или даже купить ему игрушку, чтобы остановить такое поведение.
Дети быстро узнают, что, отыгрывая, они могут привлечь внимание родителей или даже приобрести желаемые объекты. По сути, родители поощряют плохое поведение.
Лучшим решением было бы использовать положительное подкрепление, когда ребенок демонстрирует хорошее поведение. Вместо того, чтобы вознаграждать плохое поведение, родители хотели бы подождать, пока ребенок будет вести себя хорошо, а затем вознаградить это хорошее поведение похвалой, угощением или даже игрушкой.
A Word From Verywell
Положительное подкрепление может быть эффективным инструментом обучения при правильном использовании. Иногда этот тип обучения происходит естественным путем через нормальное взаимодействие с окружающей средой.
В других случаях родители, учителя и терапевты могут использовать эту поведенческую технику, чтобы научить ребенка новому поведению. При использовании положительного подкрепления важно внимательно отнестись к типу подкрепления и графику, который вы используете для обучения новому поведению.
7 Источники Мы используем только высококачественные источники, в том числе рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Прочтите наш редакционный процесс, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и делаем наш контент точным, надежным и заслуживающим доверия.
-
Американская академия педиатрии. Позитивное подкрепление через вознаграждение.
-
Американская психологическая ассоциация. Положительное подкрепление.
-
Скотт Х.К., Когберн М. Модификация поведения. В: StatPearls [Интернет]. StatPearls Publishing.
-
Папа Х., Али Р., Джанджуа М.З.К., Хан М.С. Сравнение частоты и эффективности положительных и отрицательных практик подкрепления в школе. Contemp Issues Educ Rese. 2010-3(1):127–136.
-
Payne SW, Dozier CL. Положительное подкрепление как лечение проблемного поведения, поддерживаемого отрицательным подкреплением. J Appl Behav Anal. 2013-46(3):699-703. doi:10.1002/jaba.54
-
Спроулс К., Матур С.Р., Упрети Г. Является ли положительная обратная связь забытой практикой в классе? Выводы и последствия для учащихся из групп риска. Провал в школе. 2015-59(3), 153–160. doi:10.1080/1045988X.2013.876958
-
Кун Д., Миттерер Д.О. Введение в психологию: пути к разуму и поведению. Wadsworth Cengage Learning.
Автор Кендра Черри
Кендра Черри, MS, автор и образовательный консультант, направленный на то, чтобы помочь студентам узнать о психологии.
- verywellmind.com
Поделиться