Положительное наказание — это концепция, используемая в теории оперантного обусловливания Б. Ф. Скиннера. Как именно работает процесс положительного наказания? Целью любого вида наказания является уменьшение поведения, за которым оно следует. В случае положительного наказания оно включает представление неблагоприятного результата или события, следующего за нежелательным поведением.
Когда субъект выполняет нежелательное действие, целенаправленно применяется некоторый тип отрицательного результата. Итак, если вы дрессируете свою собаку чтобы перестать жевать ваши любимые тапочки, вы можете ругать животное каждый раз, когда замечаете, что оно грызет вашу обувь.Поскольку собака демонстрировала нежелательное поведение (грызла вашу обувь), вы применили отталкивающий результат (вербально ругая собаку) .
< p> Понятие положительного пуни shment бывает трудно запомнить, особенно потому, что это кажется противоречием. Как наказание может быть положительным? Самый простой способ запомнить эту концепцию — отметить, что она включает в себя аверсивный стимул, который добавляется к ситуации. По этой причине положительное наказание иногда именуется приложением как наказание.
Понимание наказания и оппозиционного поведения
Примеры
Вы можете быть удивлены, заметив примеры положительного наказания в своей повседневной жизни. Например:
- Из-за того, что однажды утром вы опоздали на работу, вы превысите ограничение скорости в школьной зоне. В результате вас останавливает полицейский, и вы получаете штраф.
- Ваш мобильный телефон звонит посреди лекции, и учитель ругает вас за то, что вы не выключили телефон раньше. урок.
- Вы носите свою любимую бейсболку на уроке, но ваш преподаватель делает вам выговор за нарушение школьного дресс-кода.
Можете ли вы привести примеры положительного наказания? Учитель, отчитывающий вас за нарушение дресс-кода, офицер, выписывающий штраф за превышение скорости, и учитель, ругающий вас за то, что вы не выключили мобильный телефон, — все в порядке. Они представляют собой аверсивные стимулы, призванные уменьшить поведение, которому они следуют.
Во всех приведенных выше примерах положительное наказание намеренно применяется другим лицом. Однако положительное наказание может также возникать как естественное следствие поведения. Поскольку вы испытали негативный результат в результате своего поведения, вы с меньшей вероятностью снова будете совершать эти действия в будущем.
Прикосновение к горячей плите или острому предмету может вызвать болезненные травмы, которые служат естественным положительным наказанием за поведение.
Шлепки как положительное наказание
В то время как положительное наказание может быть эффективным в некоторых ситуациях, Б. Ф. Скиннер отметил, что его использование должно быть взвешено с учетом любых потенциальных негативных последствий. Одним из самых известных примеров положительного наказания является шлепание, определяемое как удар ребенка по ягодицам открытой ладонью. Согласно общенациональному опросу, 72% взрослых сообщили, что «шлепать ребенка — это нормально».
Некоторые исследователи предположили, что легкая случайная порка не вредна, особенно если она используется вместе с другими формами наказания. Однако в одном крупном метаанализе предыдущего исследования 2013 года психолог Элизабет Гершофф обнаружила, что шлепки были связаны с плохими отношениями между родителями и детьми, а также с ростом антиобщественного поведения, правонарушений и агрессивности. Более поздние исследования, в которых учитывались различные искажающие факторы, также дали аналогичные результаты.??
A Word From Verywell
Хотя положительное наказание имеет свое применение, многие эксперты предположили, что другие методы оперантное обусловливание часто более эффективно для изменения поведения в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Возможно, наиболее важно то, что многие из этих других методов не имеют потенциально негативных последствий положительного наказания.
3 Источники Мы используем только высококачественные источники, включая рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Прочтите наш редакционный процесс, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и делаем наш контент точным, надежным и заслуживающим доверия.
-
Тейлор К.А., Манганелло Дж.А., Ли С.Дж., Райс Дж.К. Шлепки матерей 3-летних детей и последующий риск агрессивного поведения детей. Педиатрия. 2010-125(5):e1057-65.
-
Gershoff ET. Шлепки и развитие ребенка: теперь мы знаем достаточно, чтобы перестать бить наших детей. Перспектива детской разработки. 2013-7(3):133-137. doi:10.1111/cdep.12038
-
Sege RD, Siegel BS СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ЖЕСТКОГО ПРАВА ДЕТЬМИ И БЕЗНАРУЧНОСТИ КОМИТЕТ ПО ПСИХОСОЦИАЛЬНЫМ АСПЕКТАМ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И СЕМЬИ. Эффективная дисциплина для воспитания здоровых детей. Педиатрия. 2018-142(6):e20183112. doi:10.1542/peds.2018-3112
Автор Кендра Черри
Кендра Черри , MS, является автором и образовательным консультантом, помогающим студентам узнать о психологии.
- verywellmind.com
Поделиться