Опросники: Полное руководство, преимущества и примеры

 Примеры, характеристики, типы и дизайн

Что такое анкета?

Анкета - это инструмент исследования, состоящий из набора вопросов или других типов подсказок, целью которого является сбор информации от респондента. Исследовательская анкета обычно представляет собой сочетание закрытых и открытых вопросов.

Открытые, длинные вопросы дают респонденту возможность подробно изложить свои мысли. Исследовательские анкеты были разработаны в 1838 году Лондонским статистическим обществом.

Данные, собранные с помощью анкеты для сбора данных, могут быть как качественными, так и количественными по своей природе. Анкета может быть представлена в форме опроса, а может и не быть, но опрос всегда состоит из анкеты.

Преимущества хорошего дизайна анкеты

  • С помощью анкеты можно собрать много данных за меньшее время.
  • Уменьшается вероятность возникновения предвзятости, если у вас есть стандартный набор вопросов, которые будут использоваться для вашей целевой аудитории. Вы можете применять логику к вопросам, основываясь на ответах респондентов, но анкета останется стандартной для группы респондентов, относящихся к одному сегменту.
  • Программное обеспечение для проведения онлайн-опросов является быстрым и экономически эффективным. Оно предлагает вам богатый набор функций для разработки, распространения и анализа данных ответов.
  • Опрос можно настроить так, чтобы он отражал голос вашего бренда. Таким образом, его можно использовать для укрепления имиджа вашего бренда.
  • Ответы можно сравнить с историческими данными и понять изменения в выборе и опыте респондентов.
  • Респонденты могут отвечать на вопросы анкеты, не раскрывая своей личности. Кроме того, многие программы для проведения опросов отвечают требованиям безопасности и конфиденциальности данных.

adventages of online questionnarie

Характеристики хорошей анкеты

Дизайн вашего опроса зависит от типа информации, которую вам нужно собрать у респондентов. Качественные анкеты используются, когда необходимо собрать исследовательскую информацию, чтобы помочь доказать или опровергнуть гипотезу. Количественные анкеты используются для подтверждения или проверки ранее выдвинутой гипотезы. Тем не менее, большинство анкет имеют ряд существенных характеристик:

  • Однородность: Анкеты очень полезны для сбора демографической информации, личных мнений, фактов или установок респондентов. Одним из наиболее значимых атрибутов исследовательской формы является единообразный дизайн и стандартизация. Каждый респондент видит одни и те же вопросы. Это помогает в сборе данных и их статистическом анализе. Например, шаблон анкеты для оценки розничного магазина содержит вопросы для оценки впечатлений от посещения розничного магазина. Вопросы касаются стоимости покупки, диапазона вариантов выбора товаров и качества товаров. Эти вопросы одинаковы для всех покупателей.
  • Исследовательский: Для сбора качественных данных следует использовать исследовательский подход. Нет никаких ограничений на вопросы, которые могут быть в вашей анкете. Например, вы используете анкету для сбора данных и отправляете ее женщине из домохозяйства, чтобы понять ее привычки тратить и сберегать относительно дохода домохозяйства. Открытые вопросы дают вам больше информации и позволяют респондентам объяснить свою практику. Очень структурированный список вопросов может ограничить сбор данных.
  • Последовательность вопросов: Обычно следует структурированный поток вопросов, чтобы увеличить количество ответов. Эта последовательность вопросов представляет собой отборочные вопросы, вопросы для разминки, переходные вопросы, вопросы с пропусками, сложные вопросы и вопросы классификации. Например, наш шаблон анкеты о мотивации и покупательском опыте включает начальные демографические вопросы, а затем спрашивает о времени, проведенном в секциях магазина, и обосновании покупок.

Типы и определения

Как мы исследовали ранее, анкеты могут быть как структурированными, так и свободными. Давайте рассмотрим подробнее, что это означает для ваших опросов.

  • Структурированные анкеты: В структурированных анкетах собираются количественные данные. Вопросник планируется и разрабатывается для сбора точной информации. Он также инициирует формальное расследование, дополняет данные, проверяет ранее накопленные данные и помогает подтвердить любую предварительную гипотезу.
  • Неструктурированные анкеты: Неструктурированные анкеты собирают качественные данные. В них используется базовая структура и некоторые разветвленные вопросы, но ничего, что ограничивало бы ответы респондента. Вопросы носят более открытый характер для сбора конкретных данных от участников.

Типы вопросов в анкете

В анкете можно использовать несколько типов вопросов. Использование различных типов вопросов может помочь увеличить количество ответов на вопросы вашей исследовательской анкеты, поскольку они, как правило, больше вовлекают участников. Лучшие шаблоны опросов об удовлетворенности клиентов наиболее часто используются для более глубокого понимания и принятия решений.

Вот некоторые из широко используемых типов вопросов:

  • Открытые вопросы: Открытые вопросы помогают собрать качественные данные в анкете, где респондент может отвечать в свободной форме без каких-либо ограничений.
  • Дихотомические вопросы: Дихотомический вопрос обычно представляет собой закрытый вопрос типа "да/нет". Такой вопрос обычно используется в случае необходимости необходимой валидации. Это наиболее естественная форма анкеты.
  • Вопросы с множественным выбором: Вопросы с множественным выбором - это вопросы закрытого типа, в которых респондент должен выбрать один (вопрос с одним выбором) или несколько (вопрос с несколькими выборами) ответов из заданного списка вариантов. Вопрос с множественным выбором состоит из неполной основы (вопроса), правильного ответа или ответов, неправильных ответов, близких альтернатив и дистракторов. Конечно, не все вопросы с несколькими вариантами ответов содержат все типы ответов. Например, у вас, скорее всего, не будет неправильного или правильного ответа, если вы ищете мнение клиента.
  • Вопросы со шкалой: Эти вопросы основаны на принципах четырех шкал измерения - номинальной, порядковой, интервальной и соотношения. Некоторые из типов вопросов, использующих фундаментальные свойства этих шкал, включают вопросы о порядке рангов, вопросы со шкалой Лайкерта, вопросы со шкалой семантического дифференциала и вопросы со шкалой Стэпела.
  • Пиктографические вопросы: Этот тип вопросов прост в использовании и побуждает респондентов отвечать. Он работает аналогично вопросу с множественным выбором. Респондентам задается вопрос, а варианты ответов представляют собой изображения. Это помогает респондентам быстро выбрать ответ, не задумываясь над ним, что позволяет получить более точные данные.

Типы анкет

Типы анкет на основе распространения

Опросники могут проводиться или распространяться в следующих формах:

  • Онлайн-анкета: В этом типе респондентам рассылается анкета по электронной почте или с помощью других онлайновых средств. Этот метод, как правило, экономически эффективен и не требует много времени. Респонденты также могут отвечать на вопросы в свободное время. В отсутствие необходимости отвечать немедленно, ответы могут быть более точными. Недостатком, однако, является то, что респонденты могут легко проигнорировать такие анкеты. Подробнее об онлайн-опросах.
  • Телефонная анкета: Исследователь звонит респонденту по телефону, чтобы собрать ответы напрямую. Ответы можно получить быстро, если респондент разговаривает по телефону. Однако во многих случаях респонденты не решаются сообщать много информации по телефону. Это также дорогостоящий способ проведения исследования. Обычно вы не можете собрать столько ответов, сколько другие типы анкет, поэтому ваша выборка может не представлять широкую популяцию.
  • Внутренняя анкета: Этот тип используется исследователем, который посещает дом или рабочее место респондента. Преимущество этого метода заключается в том, что респондент находится в комфортной и естественной обстановке, и можно собрать углубленные данные. Недостатком, однако, является дороговизна и медлительность проведения.
  • Опросник по почте: Эти методы начинают устаревать, но все еще используются в некоторых маркетинговых исследованиях. Этот метод предполагает, что исследователь отправляет респонденту физический вопросник для сбора данных, который можно заполнить и отправить обратно. Преимущество этого метода заключается в том, что респонденты могут заполнять анкету в свободное время, отвечая на вопросы правдиво и полно. Недостатком является то, что этот метод дорогой и требует много времени. Кроме того, существует высокий риск того, что не будет собрано достаточное количество ответов, чтобы на основе полученных данных можно было сделать практические выводы.

Как разработать анкету

Дизайн анкеты

Дизайн анкеты - это многоступенчатый процесс, требующий внимания к деталям на каждом этапе.

Исследователи всегда надеются, что ответы, полученные на вопросы анкеты, дадут полезные данные. Если анкета слишком сложная, есть вероятность, что респондент запутается и откажется от участия в опросе или ответит неточно.

Как создатель опроса, вы можете захотеть провести предварительное тестирование анкеты, направив ее в фокус-группу во время разработки. Вы можете опробовать несколько различных вариантов анкет, чтобы определить, какой из них больше всего подходит вашей целевой аудитории. Предварительное тестирование - это хорошая практика, поскольку создатель опроса может понять на начальных этапах, не требуется ли внести в опрос какие-либо изменения.

Шаги, связанные с разработкой анкеты

1. Определите рамки исследования:

Подумайте о том, что будет включать в себя ваша анкета, прежде чем приступать к разработке ее внешнего вида. Ясность темы имеет огромное значение, поскольку это основной шаг в создании анкеты. Как только вы четко определите цель анкеты, можно приступать к ее разработке.

2. Будьте проще:

Слова или фразы, которые вы используете при составлении анкеты, должны быть простыми для понимания. Если вопросы будут неясными, респонденты могут просто выбрать любой ответ и исказить собранные вами данные.

3. Задавайте только один вопрос за раз:

Временами у исследователя может возникнуть соблазн добавить два похожих вопроса. Это может показаться отличным способом объединить ответы на связанные вопросы, но это может запутать ваших респондентов или привести к неточным данным. Если какой-либо из ваших вопросов содержит слово "и", посмотрите еще раз. Скорее всего, этот вопрос состоит из двух частей, что может повлиять на качество данных.

4. Будьте гибкими в выборе вариантов:

При разработке опроса создателю опроса необходимо проявлять гибкость в отношении "выбора вариантов" для респондентов. Иногда респонденты могут не захотеть выбирать из вариантов ответов, предложенных создателем опроса. Вариант "другой" часто помогает вовлечь респондентов в опрос.

5. Открытый или закрытый вопрос - сложный выбор:

Создатель опроса может оказаться в ситуации, когда ему необходимо сделать выбор между открытым или закрытым вопросом. Тип вопроса следует выбирать тщательно, поскольку он определяет тон и важность вопроса в первую очередь.

Если анкета требует от респондентов подробного изложения своих мыслей, лучшим выбором будет открытый вопрос. Если же опрашивающий хочет получить конкретный ответ, то лучше использовать закрытые вопросы. Ключевым моментом при задавании закрытых вопросов является получение данных, которые легко анализировать и выявлять тенденции.

6. Важно знать свою аудиторию:

Исследователь должен знать свою целевую аудиторию. Например, если целевая аудитория говорит в основном на испанском языке, то отправка анкеты на любом другом языке снизит процент ответов и точность данных. То, что может показаться понятным для вас, может быть непонятным для ваших респондентов. Используйте простой язык и терминологию, понятную вашим респондентам, и избегайте технического жаргона и отраслевой лексики, которые могут запутать ваших респондентов.

Для проведения эффективного маркетингового исследования исследователям необходима репрезентативная выборка, собранная с помощью одного из многочисленных методов выборки, таких как выборочная анкета. Крайне важно спланировать и определить целевых респондентов на основе необходимых демографических данных.

7. Выбор правильного инструмента имеет важное значение:

- это простая, но продвинутая программная платформа для проведения опросов, которую опрашивающие могут использовать для создания анкеты или выбрать из уже существующих 300 с лишним шаблонов анкет.

Всегда оставляйте личные вопросы напоследок. Деликатные вопросы могут привести к тому, что респонденты отсеются, не дождавшись ответа. Если эти вопросы будут в конце, респондент успеет почувствовать себя более комфортно во время интервью и с большей вероятностью ответит на личные или демографические вопросы.

Различия между анкетой и опросом

Анкета Опрос
Значение Анкета - это инструмент исследования, состоящий из набора вопросов для сбора информации от респондента. Опрос - это метод исследования, используемый для сбора данных у заранее определенной группы респондентов с целью получения информации и представлений по различным интересующим темам.
Что это такое? Инструмент сбора данных Процесс сбора и анализа этих данных
Характеристика Подмножество опросов Состоит из разработки анкеты и опроса, логики и сбора данных
Время и стоимость Быстро и экономически эффективно Более медленно и дорого
Использование Проводится на целевой аудитории Распространяется или проводится на респондентах
Вопросы Закрытые и очень редко открытые Закрытые и открытые
Ответы Объективный Субъективный или объективный

Читать больше: Разница между опросом и анкетой

Примеры анкет

Лучший способ понять, как работают анкеты, - это посмотреть, какие типы анкет существуют. Вот некоторые примеры анкет:

  1. Анкета удовлетворенности клиента: Этот тип исследования можно использовать в любой ситуации, когда есть взаимодействие между клиентом и организацией. Например, вы можете отправить опрос об удовлетворенности клиентов после того, как кто-то пообедал в вашем ресторане. С помощью этого исследования можно определить, обеспечивает ли ваш персонал отличное обслуживание клиентов и положительное общее впечатление.

    Используйте этот бесплатный шаблон

  2. Удовлетворенность от использования продукта: Вы можете использовать этот шаблон, чтобы лучше понять тенденции использования вашего продукта и аналогичных продуктов. Это также позволит вам собрать данные о предпочтениях клиентов относительно того, какие продукты им нравятся или какие они хотели бы видеть на рынке.

    Используйте этот бесплатный шаблон

  3. Оценка коммуникаций компании: В отличие от других примеров, оценка коммуникаций компании рассматривает внутренние и внешние коммуникации. С ее помощью можно проверить, соблюдается ли политика организации повсеместно, как в отношении сотрудников, так и клиентов.

    ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТИМ БЕСПЛАТНЫМ ТЕМАТОМ

    ?

Приведенные выше вопросы опроса обычно просты в использовании, понимании и исполнении. Кроме того, стандартизированные ответы, даваемые в анкете, а не в беседе между людьми, облегчают сбор пригодных для использования данных.

Наиболее существенным ограничением анкеты для сбора данных является то, что респонденты должны прочитать все вопросы и ответить на них. Например, вы отправляете по электронной почте приглашение, в котором респондентам предлагается заполнить вопросы в социальных сетях. Если у целевого респондента нет нужных профилей в социальных сетях, он не сможет ответить на ваши вопросы.

Узнайте больше: 350+ бесплатных примеров и шаблонов опросов

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • questionpro
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться