Что-то есть такое в бытие босса, что неопровержимо ведет к изоляции; это можно сравнить с какой-то природной силой, которая пытается «защитить» вас от реальности. Хорошие новости быстро настигают вас, но вот плохие – гноятся в окопах, и те люди, которые должны их вам донести, надеются, что они исчезнут сами по себе, прежде чем кто-то заметит.
Если вы настоящий лидер, у вас должна быть жесткая позиция, направленная против такого вида изоляции. Последнее, что вы можете сделать, это позволить себе быть загнанным в угол, где, в конечном итоге, вы попытаетесь принять какое-либо (а часто хоть какое-нибудь) решение. И вместо этого, вы должны создать культуру искренности и операционную систему, которые в совокупности смогут пролить свет на информацию, полученную со всех закоулков организации.
Но как? Каждый день, проведенный за закрытой дверью, это день, когда вы не изучаете своих людей, рабочие процессы и рыночные реалии. Так как у вас нет кнопки «Вкл.», тогда лучше поставить табличку перед своими глазами, на которой будет вопрос: «Почему ты здесь?» Посетите магазины, торговые площадки, региональные офисы, заводы. И не забудьте о клиентах, особенно о капризных.
Не менее важным является и то, кем вы себя окружаете. Конечно, у многих руководителей есть группы советников, которые находятся в их прямом подчинении. Но без операционной системы и культуры, которые вознаграждают откровенность, эти люди могут очень быстро перейти в режим «говорим вам то, что вы хотите услышать». Вы можете изменить эту динамику, окунувшись в саму организацию, и создавая новый набор советников в зависимости от конкретной ситуации, независимо от их уровня в организации, но с нужным вам опытом. Старайтесь избегать простых подозрений и будьте уверены в своих людях. Лучшие из них действительно преданы вашему делу.
И, наконец, лидеры могут выйти из этой замкнутости, делая то, что, на первый взгляд, может казаться ужасно нелогичным. Они должны вести себя как самые глупые люди в офисе. Конечно, как к боссу, люди будут обращаться к вам за всеми ответами, и вы будете хотеть им помочь. Но вместо этого, покажите им, что это ваша работа, задавать вопросы. Приветствуйте каждое решение и предложение так: «А что, если…?», «А почему бы не…?», «Почему?». И не забудьте отбросить все формальности во время последующего живого обсуждения.
Со временем, этот подход будет порождать атмосферу бурного взаимодействия и откровенного разговора, благодаря чему у вас появится множество отличных идей, которые помогут предотвратить любой кризис.
Джек Уэлч (тот самый) и Сьюзи Уэлч, linkedin.com
Перевод: Татьяна Горбань
Поделиться
С одной стороны позиция верна, но с другой стороны как потом разделить границу, что ты все таки начальник, а не их друг, ведь люди имеют свойство наглеть, что ужасно в следствии складывается в работе. Я думаю к этому вопросу следует подходить более рассудительнее и прежде, чем делать шаги к подчиненным следует все обдумать и взвесить не один раз, ведь каждое действие приносит какие то плоды и какими они будут тут уже зависит от правильно выбранного шага. И вообще по мне так лучше иметь нескольких стукачей, которых знаете только вы и они, что они существуют ну и конечно следить и самому за рабочими, ведь могут быть и наговоры.